Контур и ЦРПТ протестировали нанесение кодов на антисептики — Контур.Маркировка Баннер

Контур и ЦРПТ протестировали нанесение кодов на антисептики

17 мая 2022

Специалисты Контур.Маркировки и Честного ЗНАКа впервые в России протестировали прямое нанесение кодов на этикетку для антисептиков. Решение, которое не изменит уже отлаженный производственный процесс, тестировали на площадке компании «СпецСинтез».

Какая продукция подлежит маркировке

С 1 августа 2021 года ГИС МТ Честный ЗНАК проводит эксперимент по маркировке антисептиков. Ожидается, что он завершится в 2023 году. Перечень продукции утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.07.2021 № 1240:

  • парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для гигиены рук, с антимикробным действием;
  • кожные антисептики — дезинфицирующие средства.

Чтобы подготовиться к обязательной маркировке, производители антисептиков уже участвуют в эксперименте. Это поможет им заранее изучить новые правила, распределить расходы на оборудование, постепенно автоматизировать работу с маркировкой и избежать штрафов в будущем.

На какой производственной площадке тестировали

В компании «СпецСинтез», которая разрабатывает и производит кожные антисептики, дезинфицирующие и стерилизующие средства.

На производстве две линии с этикетировщиками. Каждая заканчивается накопительным столом, с которого сотрудники забирают готовые бутыли с антисептиком, чтобы упаковать.

Оксана Леонова
Эксперт сервиса Контур.Маркировка

Команда Контур.Маркировки проводит эксперименты во всех товарных группах, антисептики — не исключение. На этот раз хотели не просто внедрить интеграционное решение, а протестировать прямое нанесение кода на уже готовую этикетку. Это первый подобный эксперимент в товарной группе «Антисептики».
Александр Косцов
Начальник производственного комплекса «СпецСинтез»

Мы хотели заранее подготовиться к обязательной маркировке антисептиков, но было важно, чтобы это не влияло на уже отлаженные этапы производственного процесса. Также хотелось избежать покупки нового дорогостоящего оборудования. Специалисты Контур.Маркировки учли это и решили использовать принтеры для печати этикеток, которые у нас уже были, настроили их и протестировали. Это решение поможет сократить расходы, при этом не придется принципиально менять процесс.

Как проверяли решение на производстве

Специалисты Контур.Маркировки решили использовать уже имеющиеся у компании принтеры Godex EZ 6200 и Godex EZ 6300. Они использовались для нанесения даты производства и номера партии на товарную этикетку. Для этого на этикетке было специально подготовленное поле, в котором хватало места и для кода маркировки.

Настройка принтера прошла по уже знакомому пути: специалисты подключили принтер к компьютеру → настроили драйвер → заправили ленту → настроили шаблон этикетки → приступили к печати кода в определенное место на этикетке. У команды был опыт работы с принтерами Godex, поэтому сложностей не возникло. Сначала проверили печать только Data Matrix кодов, затем добавили информацию производителя.

Результатами остался доволен не только клиент, но и представители Центра развития перспективных технологий, которые наблюдали за настройкой оборудования и его тестированием в реальных условиях.

Вероника Корсакова
Руководитель проекта товарной группы «Фарма» Центра развития перспективных технологий

Во время пандемии резко вырос спрос на антисептические средства, при этом почти половина оборота этих изделий приходится на долю нелегальной продукции. Это связано с приходом на рынок новых производителей и импортеров, которые в условиях высокого спроса выпускают некачественную продукцию без разрешения на производство антисептиков. Введение маркировки в таких условиях, как показывает опыт других товарных групп, ведет к снижению доли контрафакта. ЦРПТ всегда готов оказывать помощь участникам оборота товаров при подготовке к маркировке и подбирать оптимальные способы организации процесса. Компания «СпецСинтез» — производитель кожных антисептиков, принимающий активное участие в эксперименте с самого его старта. Они — первые протестировали прямое нанесение кода на этикетку своей продукции. Специалисты Контур.Маркировки прекрасно справились с поставленной задачей и подтвердили техническую возможность прямого нанесения для товаров этой группы.

У Контура есть свой телеграм-канал. В нем мы публикуем все самые важные и актуальные материалы для бизнеса. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе последних новостей.

Получайте подборку важных новостей по маркировке раз в месяц
Подписаться

Получайте подборку важных новостей по маркировке раз в месяц
Подписаться

Другие новости

Как ввести поэкземплярный учет для технических средств реабилитации

С 2024 года участники оборота маркируют трости, костыли, поручни, ортезы и функциональные узлы протезов, противопролежневые матрасы и поду шки, мочеприемники и калоприемники, кресла и стулья с санитарными оснащениями. С 1 сентября 2025 года в товарной группе начнется поэкземплярный учет. Расскажем о подготовке к нему и об особенностях работы.

«Компания Натрули» совместно с ЦРПТ и Контуром протестировали маркировку бакалеи

В качестве интегратора для эксперимента по маркировке бакалейной продукции производитель пригласил Контур. Тестировали нанесение кодов маркировки на стеклянные банки с аджикой и дой-паки с красной молотой паприкой. Для приправы специалист Контур.Маркировки помог создать шаблон, чтобы вписать код DataMatrix в дизайн этикетки.

За маркировкой завод «Тольяттимолоко» сразу обратился в Контур: «Все удобно и логично»

Завод из Самарской области уже 95 лет производит молочную продукцию из экологически чистого сырья. К вводу маркировки в товарной группе в 2021 году начал готовиться заранее. Если интеграторов для оборудования перебирали долго, то насчет ПО для работы с маркировкой не сомневались: только сервис Контура. Расскажем, чем Контур.Маркировка заслужила такое доверие, и как его оправдала.

ООО «ПО Уральские источники» запустили маркировку воды и начали работать по объемно-сортовому учету

Старейший завод Екатеринбурга производит безалкогольные напитки и минеральные воды почти 30 лет. Предприятие обратилось в Контур для внедрения маркировки за год до ее старта — осенью 2021 года. А затем обновило ПО для запуска объемного-сортового учета.

«Альметьевский молочный комбинат» запустил маркировку в сжатые сроки

Один из крупнейших заводов Татарстана выпускает сливочное масло, молоко, сыры и другие товары из экологически чистого сырья. Маркировка для молочной продукции стартовала 1 сентября 2022 года. В Контур «АМК» обратились заблаговременно — в феврале. Но запрос был непростой: маркировку нужно запустить всего за три недели. К чему такая спешка? Читайте в статье.

Отправьте заявку, мы подберём для вас решение