«Вам‌ ‌подарок»:‌ ‌когда‌ ‌сюрприз‌ ‌для‌ покупателя‌ ‌нужно‌ ‌провести‌ ‌через‌ ‌онлайн‑кассу‌

Подарки клиентам и покупателям можно подарить двумя способами: первый — вручить за покупку («купите шампунь и получите бальзам в подарок»), второй — подарить «просто так». Эксперты Контур.ОФД рассказали, в каком из этих случаев нужна онлайн-касса.

1 сентября 2020

Если вы дарите подарки вашим покупателям и клиентам безусловно, то есть покупателю для этого не нужно ничего делать специально, касса и чек не нужны. Такая передача подарка не считается расчетом, поэтому не требует онлайн-касс (письмо ФНС №АБ-4-20/11542 от 16 июля 2020 года). 

Если покупатель или клиент для получения подарка должен сделать что-то дополнительно, онлайн-касса нужна. Потому что встречная передача или встречное обязательство не считаются дарением (письмо ФНС №АБ-4-20/11542 от 16 июля 2020 года). Поэтому онлайн-касса в этом случае нужна.

Например: в магазине косметики за покупку шампуня 31 августа покупатель получает в подарок бальзам для волос. Этот бальзам должен быть отражен в чеке с суммой «0 рублей». 

Обратите внимание: подобные акции должна регламентировать ваша внутренняя программа лояльности или маркетинговая стратегия/программа. Это такой документ, которым вы можете объяснить ФНС позиции в чеке с суммой «0 рублей».


Новости по теме

Консультанты помогут решить вопрос и в новогоднюю ночь. Расскажем подробнее об управлении клиентского сервиса.

30 декабря 2020

С 1 января 2021 года прекратит действовать мораторий на проверки за соблюдением закона о применении ККТ. Эксперты ОФД расскажут подробнее о штрафах и о том, как их избежать.

28 декабря 2020

Узнайте ответы на самые горячие вопросы о маркировке одежды и домашнего белья. На вопросы предпринимателей ответила эксперт Контур.Маркета на вебинаре для розницы.

24 декабря 2020

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.