Подарки клиентам и покупателям можно подарить двумя способами: первый — вручить за покупку («купите шампунь и получите бальзам в подарок»), второй — подарить «просто так». Эксперты Контур.ОФД рассказали, в каком из этих случаев нужна онлайн-касса.
Если вы дарите подарки вашим покупателям и клиентам безусловно, то есть покупателю для этого не нужно ничего делать специально, касса и чек не нужны. Такая передача подарка не считается расчетом, поэтому не требует онлайн-касс (письмо ФНС №АБ-4-20/11542 от 16 июля 2020 года).
Если покупатель или клиент для получения подарка должен сделать что-то дополнительно, онлайн-касса нужна. Потому что встречная передача или встречное обязательство не считаются дарением (письмо ФНС №АБ-4-20/11542 от 16 июля 2020 года). Поэтому онлайн-касса в этом случае нужна.
Например: в магазине косметики за покупку шампуня 31 августа покупатель получает в подарок бальзам для волос. Этот бальзам должен быть отражен в чеке с суммой «0 рублей».
Обратите внимание: подобные акции должна регламентировать ваша внутренняя программа лояльности или маркетинговая стратегия/программа. Это такой документ, которым вы можете объяснить ФНС позиции в чеке с суммой «0 рублей».
Чтобы не нарушать требования 54-ФЗ, подключите Контур.ОФД.