Рассказываем, как легко объяснить клиенту или сотруднику, где он может найти абонентскую часть Доступа. Просто предложите один из этих способов.
Для первого подключения
Способ 1 для абонента с ПК на Windows или Linux. Ввести в поисковике «Контур.Доступ» и перейти по ссылке help.kontur.ru›Контур.Доступ. Далее возможен один из трех вариантов.

- Если вы заходите с ПК на Linux, выберите дистрибутив в нужном расширении.
- Если вы заходите с компьютера на Windows и у вас не установлены Контур.Расширение и Диаг.Плагин, кликните на «Скачать Контур.Доступ».
- Если вы заходите с компьютера на Windows и у вас установлены Контур.Расширение и Диаг.Плагин, кликните на «Запустить Контур.Доступ». Сразу откроется абонентская часть, после этого нужно сообщить порт и пароль оператору.
Способ 2 для абонента с ПК на Windows или Linux. Зайти на сайт https://kontur.ru/dostup и затем — на вкладку «Скачать». Далее нужно выбрать операционную систему. После этого надо нажать на скачанный файл и передать порт и пароль оператору.
Важно! Абоненту с ПК на Linux нужно установить дистрибутив в нужном расширении:
- расширение.deb предназначено для ОС Ubuntu, Debian, Mint, Astra
- расширение.rpm предназначено для ОС Red OS, CentOS и Fedora

Способ 3 для абонента с ПК на Windows или Linux. Если есть учетная запись в Контуре, нужно зайти в Личный кабинет по кнопке «Войти» в верхней части экрана на сайте https://kontur.ru/dostup и, в зависимости от операционной системы, скачать нужный дистрибутив там. Если он уже скачан, надо нажать «Запустить».

Способ 4 для абонента с ПК на Windows или Linux. Скачать дистрибутив по ссылке от оператора. Оператор может разместить абонентский дистрибутив на сайте или в корпоративном пространстве и предоставить ссылку абоненту.
Дистрибутив для абонента с ПК на Windows:
https://help.kontur.ru/files/Kontur.Dostup.Abonent.exe
Дистрибутивы для абонента с ПК на Linux:
https://help.kontur.ru/files/Kontur.Dostup.Abonent.deb
https://help.kontur.ru/files/Kontur.Dostup.Abonent.rpm
Для повторного подключения
Способ 5 для абонента с ПК на Windows. Абонент может кликнуть по ярлыку Контур.Доступа на своем рабочем столе. Этот способ доступен, если оператор разместил ярлык абонентской части на рабочем столе абонента. Для этого нужно нажать на выделенную кнопку в панели управления операторской части:

Способ 6 для абонента с ПК на Windows (в ближайшее время будет доступно и для абонента с ПК на Linux). Если оператору надо постоянно подключаться к одним и тем же компьютерам, самый удобный способ подключения — через адресную книгу.
Плюсы адресной книги:
- Для подключения к абоненту в столбце «Порт/пароль» достаточно нажать на кнопку «Скопировать», после этого надо открыть операторскую часть Доступа и вставить порт и пароль. А скоро можно будет пользоваться кнопкой «Подключиться» и не копировать данные.
- С помощью строки поиска можно искать пользователя по имени устройства или названию контакта.
- К пользователям можно добавлять необходимые теги — например, «Отдел бухгалтерии», «каб. 705», и затем фильтровать контакты по одному или нескольким тегам.
- Есть сортировка контактов по статусу.
- Контакты в адресную книгу можно вносить вручную или при помощи массового добавления.
Если возникнут сложности, обращайтесь в техподдержку. Кликните на значок вопроса в правом нижнем углу на сайте https://kontur.ru/dostup и выберите удобный канал связи.
