Формализованный акт сверки в сервисе Взаиморасчёты — Взаиморасчёты

Формализованный акт сверки в сервисе Взаиморасчёты

20 декабря 2023 2

Пользователи веб-версии сервиса и модуля для 1С могут формировать, отправлять, получать и подписывать акт сверки в утвержденном формате.

Мы уже писали новость о том, что команда сервиса Взаиморасчёты работает над внедрением акта сверки в рекомендованном налоговой службой формате. Первый этап запуска завершился — добавили функциональность в веб-версию и модуль для 1С. Делимся результатами и рассказываем о дальнейших планах.

Зачем нужен формализованный акт сверки

ФНС утвердила формат документа и рекомендует его использовать, чтобы упростить сверку между любыми контрагентами. Такой формат — универсальный, и работа с ним не будет зависеть от того, через какого оператора электронного документооборота работают партнеры. Системам не придется подстраиваться под разные форматы акта. Предполагаем, что большинство участников рынка поддержат новый формат в ближайшее время.

Главная цель формата — инвентаризация расчетов с контрагентами. Это значит, что формат поможет зафиксировать текущее состояние расчетов между контрагентами. После подписания акта сверки стороны могут устранить выявленные разногласия и инициировать новую сверку за тот же период, чтобы уточнить состояние взаиморасчетов.

Как работать с новым форматом во Взаиморасчётах

В прошлой статье мы детально рассказали, как изменится работа в сервисе после внедрения формализованного акта сверки. Выделим две главные особенности:

  1. Пока контрагенты отправляют друг другу акт на доработку, сценарии останутся прежними, ничего нового не появится.
  2. Когда все разногласия решены, стороны формируют пакет документов на подписание. В него будет добавлен новый акт сверки в рекомендованном ФНС формате. Файл будет дополнительным в пакете, так как он не заменяет существующие документы.

Такое решение уже реализовано в веб-версии сервиса и модуле для 1С. Мы оставили возможность работать в сервисе по-старому и просто добавили новую функциональность в виде формирования акта сверки в формате, рекомендованном ФНС. Теперь, если потребуется отправить документы в государственный орган, вы можете просто скачать их из Взаиморасчётов и переслать.

Следующий шаг развития сервиса — это поддержка обработки входящих актов сверки от контрагентов, которые работают только с актом в формате ФНС и отправляют его не в составе пакета документов, а отдельным файлом.


Другие новости

Изменения в сервисе Взаиморасчеты: новые статусы и подключение к новостной ленте Диадока

Обновления позволят точнее отражать этапы работы и узнавать актуальное состояние документов в режиме одного окна. Сервис Взаиморасчеты подскажет пользователю, кто и какое действие должен совершить, подсветит изменение статуса.

Эксперты ритейла выделили 3 ключевых тренда российского рынка

9 октября прошла ежегодная онлайн-конференция «Формула ритейла: от производства до поставки на полку», организованная СКБ Контур. На мероприятие зарегистрировались 8 000 зрителей, чтобы прослушать доклады более 20 спикеров в прямом эфире. Эксперты-практики, представители торговых сетей и производителей раскрыли актуальные для ритейла темы и рассказали о ключевых трендах рынка. 

Ежегодная онлайн-конференция «Формула ритейла: от производства до поставки на полку»

9 октября Контур проведет бесплатное мероприятие для производителей, поставщиков и дистрибьюторов. Знаниями и опытом с участниками поделятся больше 20 спикеров-практиков.

Ежегодная онлайн-конференция для участников отрасли ритейла
13 сентября Контур вновь проведет бесплатное мероприятие для поставщиков, дистрибьюторов, производителей, малой розницы. Поговорим, как автоматизировать работу с ритейлерами и выполнять требования законодательства с выгодой для бизнеса.
Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте