Соглашение об ЭДО — Контур.Диадок — СКБ Контур

Соглашение об ЭДО

Представители организаций, которые планируют перейти на электронный документооборот (ЭДО), могут задаваться вопросами: обязательно ли заключать соглашение об ЭДО между контрагентами, как регламентировать процесс, что необходимо обсудить заранее? Разберем подробнее перечисленные вопросы и определимся, обязательно ли заключать соглашение об ЭДО.

Нужно ли заключать дополнительное соглашение на ЭДО

Нет прямого законного обоснования отдельно подписывать дополнительное соглашение об ЭДО с юридическими лицами, с которыми предстоит обмениваться документами. 

Представители компании могут установить устную или письменную договоренность с контрагентом по поводу способа обмена документами. Например, начать работать в сервисе ЭДО Контур.Диадок и с его помощью отправлять и получать документы. 

Для совместной работы обеим компаниям понадобится подключиться к Диадоку. Отдельное соглашение об ЭДО между контрагентами заключают по желанию или отдельной договоренности. 

Если же организация решит составить такой документ, необходимо указать следующую информацию: 

  • виды документов для обмена;
  • реквизиты компании и контрагента;
  • регламент внесения правок;
  • полномочия и обязательства организаций.

Такое дополнительное соглашение допустимо создать в свободной форме или скачать шаблон. Подписать получится сразу в Диадоке. 
Если планируете включить в текст договора с партнером информацию и критерии обмена электронными документами, впишите регламент работы отдельным пунктом. При необходимости дополнить уже заключенный договор составьте дополнительное соглашение о переходе на ЭДО и подпишите цифровую версию. Сделать это удобно в Диадоке.

diadoc

Обменивайтесь юридически значимыми документами с контрагентами в Диадоке

Обязательно ли соглашение

Дальше разберем подробнее, почему оставлять такое соглашение не обязательно. 

Организации, использующие Диадок, обмениваются документами, которые подписаны квалифицированной электронной подписью (КЭП). Юридическую силу электронного документа регулирует Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи». В тексте закона сказано, что электронный документ, заверенный КЭП, равноценен аналогу на бумаге. 

То есть если электронная версия документа подписана КЭП, по закону она равна бумажной и ее не нужно дополнительно подтверждать. Тем не менее по желанию контрагенты оформляют дополнительное соглашение о переходе на ЭДО или включают тематический раздел в договор. 

Таким образом, мы разобрали, обязательно ли составлять соглашение об ЭДО для обмена документами с контрагентом. Резюме: нет законно установленной необходимости, но по желанию можно заключить соглашение между сторонами, чтобы регламентировать процесс.

diadoc

Подключитесь к Диадоку и оптимизируйте документооборот


Статьи по теме

Положение об электронном документообороте

Организации переходят на электронный документооборот (ЭДО), чтобы сэкономить на печати, ускорить работу с контрагентами и оптимизировать работу предприятия. Чтобы перейти на ЭДО, необходимо не только выбрать оператора и обучить сотрудников, но и подготовить нормативно-правовую базу для внутренней работы, в том числе положение об ЭДО. Расскажем, что включить в положение об электронном документообороте в 2022 году.

Технологии применения электронного документооборота

Электронный документооборот (ЭДО) — это обмен электронными документами между контрагентами онлайн. Организовать такое делопроизводство в компании можно несколькими способами. Рассмотрим технологии применения электронного документооборота подробнее.

Как найти контрагента в системе ЭДО

Чтобы обмениваться электронными документами, нужно найти контрагентов в системе ЭДО и отправить им приглашения. В статье рассказываем, как компаниям, начинающим работать в Контур.Диадоке, найти партнеров и начать документооборот.

Автоматизация электронного документооборота

Время — важнейший ресурс современного бизнеса. Чтобы тратить меньше рабочих часов на рутинные операции, компании переходят на электронный документооборот (ЭДО). Расскажем в статье, какие процессы автоматизируют с помощью ЭДО и зачем это нужно.

Система электронного документооборота в организации

Перевод большинства процессов в цифровое пространство — современный стандарт, которому следуют многие компании. Он помогает оптимизировать расходы, ускорить работу, защитить информацию. Чтобы внедрить в работу предприятия цифровой обмен документами, используют систему электронного документооборота. Расскажем подробнее, что это, из чего состоит, в чем плюсы. 

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.