Соглашение об ЭДО — Контур.Диадок — СКБ Контур

Соглашение об ЭДО

Представители организаций, которые планируют перейти на электронный документооборот (ЭДО), могут задаваться вопросами: обязательно ли заключать соглашение об ЭДО между контрагентами, как регламентировать процесс, что необходимо обсудить заранее? Разберем подробнее перечисленные вопросы и определимся, обязательно ли заключать соглашение об ЭДО.

Нужно ли заключать дополнительное соглашение на ЭДО

Нет прямого законного обоснования отдельно подписывать дополнительное соглашение об ЭДО с юридическими лицами, с которыми предстоит обмениваться документами. 

Представители компании могут установить устную или письменную договоренность с контрагентом по поводу способа обмена документами. Например, начать работать в сервисе ЭДО Контур.Диадок и с его помощью отправлять и получать документы. 

Для совместной работы обеим компаниям понадобится подключиться к Диадоку. Отдельное соглашение об ЭДО между контрагентами заключают по желанию или отдельной договоренности. 

Если же организация решит составить такой документ, необходимо указать следующую информацию: 

  • виды документов для обмена;
  • реквизиты компании и контрагента;
  • регламент внесения правок;
  • полномочия и обязательства организаций.

Такое дополнительное соглашение допустимо создать в свободной форме или скачать шаблон. Подписать получится сразу в Диадоке. 
Если планируете включить в текст договора с партнером информацию и критерии обмена электронными документами, впишите регламент работы отдельным пунктом. При необходимости дополнить уже заключенный договор составьте дополнительное соглашение о переходе на ЭДО и подпишите цифровую версию. Сделать это удобно в Диадоке.

Обменивайтесь юридически значимыми документами с контрагентами в Диадоке

Подключиться

Обязательно ли соглашение

Дальше разберем подробнее, почему оставлять такое соглашение не обязательно. 

Организации, использующие Диадок, обмениваются документами, которые подписаны квалифицированной электронной подписью (КЭП). Юридическую силу электронного документа регулирует Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи». В тексте закона сказано, что электронный документ, заверенный КЭП, равноценен аналогу на бумаге. 

То есть если электронная версия документа подписана КЭП, по закону она равна бумажной и ее не нужно дополнительно подтверждать. Тем не менее по желанию контрагенты оформляют дополнительное соглашение о переходе на ЭДО или включают тематический раздел в договор. 

Таким образом, мы разобрали, обязательно ли составлять соглашение об ЭДО для обмена документами с контрагентом. Резюме: нет законно установленной необходимости, но по желанию можно заключить соглашение между сторонами, чтобы регламентировать процесс.

Подключитесь к Диадоку и оптимизируйте документооборот

Оставить заявку


Обновления законодательства в 2022 году вносят большие изменения в бизнес-процессы компаний. Вступают в силу новые требования к выдаче и использованию сертификатов электронной подписи (ЭП). Рассказываем, что меняется для руководителей и сотрудников организаций и для чего понадобятся машиночитаемые доверенности (МЧД).

Легкая промышленность, шины, табак, фотоаппараты и другие типы продукции обязательно маркируют, то есть отмечают каждый товар специальным цифровым кодом. Это способ борьбы с контрафактом и мониторинг оборота товара со стороны государства. Передавать данные о продукции в систему маркировки участникам оборота помогает ЭДО. С 2022 года он станет обязательным, подробнее рассказываем в статье.

Хранение документов в электронном виде — удобная альтернатива бумажному документообороту, так как позволяет сократить затраты на содержание архива, оптимизировать работу, исключить потерю информации. Разберем подробнее правила хранения электронных документов для организаций. 

Для обмена документами между пользователями разных систем электронного документооборота (ЭДО) существует роуминг. Каждый из контрагентов работает в своем сервисе — компании достаточно подключить только одну систему ЭДО. Рассказываем, как настроить роуминг, если ваш контрагент подключен к сервису 1С-ЭДО.

Новая форма счета-фактуры в 2021 году принесла несколько изменений для привычного заполнения. В их числе — строка 5а в документе, который проходит по ЭДО. Разбираемся, как оформить счет-фактуру в системе обмена электронными документами.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.