Соглашение об ЭДО — Контур.Диадок — СКБ Контур

Соглашение об ЭДО

Представители организаций, которые планируют перейти на электронный документооборот (ЭДО), могут задаваться вопросами: обязательно ли заключать соглашение об ЭДО между контрагентами, как регламентировать процесс, что необходимо обсудить заранее? Разберем подробнее перечисленные вопросы и определимся, обязательно ли заключать соглашение об ЭДО.

Нужно ли заключать дополнительное соглашение на ЭДО

Нет прямого законного обоснования отдельно подписывать дополнительное соглашение об ЭДО с юридическими лицами, с которыми предстоит обмениваться документами. 

Представители компании могут установить устную или письменную договоренность с контрагентом по поводу способа обмена документами. Например, начать работать в сервисе ЭДО Контур.Диадок и с его помощью отправлять и получать документы. 

Для совместной работы обеим компаниям понадобится подключиться к Диадоку. Отдельное соглашение об ЭДО между контрагентами заключают по желанию или отдельной договоренности. 

Если же организация решит составить такой документ, необходимо указать следующую информацию: 

  • виды документов для обмена;
  • реквизиты компании и контрагента;
  • регламент внесения правок;
  • полномочия и обязательства организаций.

Такое дополнительное соглашение допустимо создать в свободной форме или скачать шаблон. Подписать получится сразу в Диадоке. 
Если планируете включить в текст договора с партнером информацию и критерии обмена электронными документами, впишите регламент работы отдельным пунктом. При необходимости дополнить уже заключенный договор составьте дополнительное соглашение о переходе на ЭДО и подпишите цифровую версию. Сделать это удобно в Диадоке.

diadoc

Обменивайтесь юридически значимыми документами с контрагентами в Диадоке

Обязательно ли соглашение

Дальше разберем подробнее, почему оставлять такое соглашение не обязательно. 

Организации, использующие Диадок, обмениваются документами, которые подписаны квалифицированной электронной подписью (КЭП). Юридическую силу электронного документа регулирует Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи». В тексте закона сказано, что электронный документ, заверенный КЭП, равноценен аналогу на бумаге. 

То есть если электронная версия документа подписана КЭП, по закону она равна бумажной и ее не нужно дополнительно подтверждать. Тем не менее по желанию контрагенты оформляют дополнительное соглашение о переходе на ЭДО или включают тематический раздел в договор. 

Таким образом, мы разобрали, обязательно ли составлять соглашение об ЭДО для обмена документами с контрагентом. Резюме: нет законно установленной необходимости, но по желанию можно заключить соглашение между сторонами, чтобы регламентировать процесс.

diadoc

Подключитесь к Диадоку и оптимизируйте документооборот


ЭДО в строительстве

Сроки завершения строительства напрямую зависят от отлаженного обмена документами, поэтому компании тратят на документооборот много кадровых и финансовых ресурсов. Автоматизировать этот процесс можно при помощи ЭДО. В статье рассказываем о внедрении электронного документооборота в отрасли и его преимуществах. 

Вход в систему ЭДО Диадок

Вход в личный кабинет системы электронного документооборота (ЭДО) Контур.Диадок можно осуществить двумя способами: по логину и паролю или по сертификату электронной подписи. Рассмотрим алгоритмы подробнее.

Когда ЭДО станет обязательным

С момента появления электронного документооборота (ЭДО) компании переходили на него добровольно. Однако государство с каждым годом расширяет перечень областей работы, в которых ЭДО необходим. Расскажем, обязателен или нет ЭДО в 2022 году и кто уже должен к нему подключиться.

Как внедрить ЭДО в компании

Внедрение электронного документооборота (ЭДО) в компании — простой процесс, который не требует длительной подготовки. Разберем подробнее, что такое ЭДО, в чем его преимущества, в какие этапы проходит внедрение электронного документооборота на предприятии и какие нюансы нужно учитывать перед выбором оператора ЭДО.

Как работать с ЭДО

Электронный документооборот (ЭДО) набирает обороты, все больше организаций начинают им пользоваться. В этой статье мы изучим процесс перехода на ЭДО, инструкцию по началу работы в сервисе и основные моменты взаимодействия с контрагентами.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.