Экстерн упрощает процесс подачи заявок по объектам негативного воздействия. Ставьте объекты НВОС на государственный учет, обновляйте данные при изменениях или снимайте объекты с учета.
Экологический учет объектов НВОС
Какие бывают заявки

Постановка на учет
Если объект соответствует требованиям, указанным в Постановлении Правительства от 31.12.2020 № 2398, нужно подать заявление о постановке объекта на учет с присвоением категории. Срок подачи заявления — 6 месяцев с начала эксплуатации объекта.
Актуализация
Если на объекте НВОС произошли изменения, например, изменился технологический процесс (п. 6 ст. 69.2 7-ФЗ), требуется обновить информацию об объекте, подав заявление на актуализацию.
Снятие с учета
В случае консервации или ликвидации объекта нужно оформить заявление о снятии его с учета.
Куда отправлять заявку
В территориальное отделение Росприроднадзора
Если объект находится под федеральным контролем, согласно перечню из Постановления Правительства от 30.06.2021 № 1096.
В региональное управление по охране окружающей среды
Если объект находится под региональным контролем.
Поможем с регистрацией
объектов НВОС
Внести нужные данные в форму помогут подсказки, а незаполненные поля будут подсвечены красным. Когда вы введете ОКТМО объекта, сервис проверит, корректно ли выбран орган Росприроднадзора.

Перед отправкой Экстерн проверит заявку на форматно-логические ошибки. Если возникнут неточности, вы получите детальный отчет о необходимых исправлениях. Сервис не даст отправить отчет с ошибкой.

Отслеживать статус отправленной заявки можно в режиме онлайн. После проверки и одобрения заявки на постановку объекта НВОС на учет инспектор присваивает объекту регистрационный номер и направляет выписку из государственного реестра объектов НВОС. Документ можно скачать прямо из сервиса.

В Экстерне можно использовать ранее созданную заявку как шаблон. Если в заявках на постановку, актуализацию и снятие с учета есть одинаковые данные, их можно перенести в новый документ — потребуется только внести необходимые правки.

Инструкции
и нормативная база
Титульный лист каждой заявки содержит ссылку на инструкции и порядок заполнения. В них вы сможете найти общую информации о том, какие сведения указывать в каждой строке.
Профессиональная помощь
Поддержка 24/7
Специалисты горячей линии помогут вам исправить технические ошибки, а также проконсультируют по методологическим вопросам.

Все важное
в инфоблоке
Вы всегда будете в курсе актуальных требований законодательства и новых возможностей Экстерна. В специальном разделе сервиса собраны новости, полезные инструкции для решения рабочих задач и ответы на частые вопросы.

Вебинары
от экспертов
Принимайте участие в бесплатных вебинарах, чтобы подготовится к отчетности и быть в курсе изменений по каждой форме.

Попробуйте Экстерн в деле
Для действующих пользователей
Отчитывайтесь в РПН по актуальным формам, с подсказками и поддержкой экспертов. Начните пользоваться модулем сразу после оплаты.
Для новых
клиентов Экстерна
Оставьте заявку, наш консультант свяжется с вами в ближайшее время. Он проведет презентацию сервиса, ответит на вопросы и поможет подобрать подходящий тариф.