Обязательные электронные перевозочные документы — Контур.Логистика Баннер

Обязательные электронные перевозочные документы

С 1 сентября 2026 года все участники грузоперевозок должны перейти на использование электронных транспортных накладных (ЭТрН), заказов-заявок и экспедиторских документов. Начните работать по новым правилам с сервисом Контур.Диадок Логистика.

Оставить заявку

Сроки перехода

1 сентября 2026

Все участники перевозок вне зависимости от сферы деятельности и отрасли должны будут оформлять в электронном виде:

  • транспортные накладные и заказы-заявки для автомобильных перевозок,
  • грузовые накладные для воздушных перевозок,
  • транспортные железнодорожные накладные,
  • экспедиторские документы (экспедиторские и складские расписки, поручения экспедитору).

Позже Минтранс установит случаи-исключения, когда можно будет применять бумажные документы.

Федеральный закон от 07.06.2025 № 140-ФЗ

1 марта 2026

Стартует переходный период. Компании, участвующие в перевозке алкогольной и спиртосодержащей продукции, могут начать использовать электронные документы вместо бумажных.

Ч.3 ст. 2 Федерального закона от 03.04.2023 № 108-ФЗ

С 1 сентября 2026 использование ЭТрН становится обязательным при коммерческой перевозке всех грузов, в том числе — алкоголя.

1 мая 2025–31 октября 2025

Эксперимент по использованию ЭПД при перевозках зерна и продуктов его переработки. Компании на добровольной основе могут начать использовать:

  • ЭТрН в коммерческих перевозках.
  • Электронный путевой лист (ЭПЛ) при перевозке зерна собственным транспортом.

Эксперимент проходит с использованием ГИС ЭПД и ФГИС «Зерно» при поддержке Минтранса, Минсельхоза и ФНС.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2025 № 581

Как работают ЭПД

Компаниям, которые перевозят грузы с привлечением перевозчиков на коммерческой основе, нужно использовать ЭТрН.

Чтобы зафиксировать договорённость о перевозке груза между грузоотправителем и перевозчиком, оформляют электронные заказы-заявки.

В официальных источниках этот тип документа называют заказом (заявкой) на перевозку, но мы используем привычный для логистики термин — заказ-заявка.

Компании, которые доставляют грузы заказчику самостоятельно, могут оформлять электронный путевой лист (ЭПЛ).

Экспедиторы должны подтверждать приемку груза от грузоотправителя с помощью электронных экспедиторских расписок (ЭЭР).

Преимущества работы с ЭПД

Документооборот без лишних действий

Создавайте и подписывайте цифровые документы в одном окне. Не нужно печатать бумажные экземпляры, передавать их водителям или сканировать для бухгалтерии — всё происходит в электронном виде.

Готовность к проверкам

Информация передаётся в ГИС ЭПД. ФНС и Минтранс получают актуальные данные, а вы снижаете риски проверок и претензий.

Автоматическая проверка данных

При оформлении документа сервис подскажет, если чего‑то не хватает: номера машины, сведений о водителе или информации о грузополучателе. Логистика проверяет, чтобы данные в титулах соответствовали форматам, утверждённым ФНС.

Общий доступ к документу

У всех участников перевозки — отправителя, перевозчика, получателя — доступ к единому экземпляру накладной. Не нужно дублировать информацию вручную, документ невозможно потерять или испортить.

Выберите удобный
способ работы в Логистике

Подходит для всех типовых и самописных конфигураций. Команда Логистики отвечает за разработку, внедрение, передачу данных в ГИС ЭПД и техническую поддержку модуля, непрерывно совершенствует его и обновляет.

Быстро формируйте документы: реквизиты автоматически заполняются из документов учётной системы по настроенным заранее правилам.

Используйте роботов, которые будут самостоятельно готовить и отправлять документы без участия оператора.

Массово обрабатывайте и подписывайте путевые листы и транспортные накладные в одном окне.

Обменивайтесь ЭПД в привычном интерфейсе, подписывайте и отправляйте документы, не переключаясь между вкладками с помощью интеграции по API. Или же установите на сервер коннектор, чтобы синхронизировать данные между вашей учётной системой и сервисом Логистика на базе Диадока.

Подходит для всех типовых и самописных конфигураций. Команда Логистики отвечает за разработку, внедрение, передачу данных в ГИС ЭПД и техническую поддержку модуля, непрерывно совершенствует его и обновляет.

Водители могут подтверждать приём и передачу груза простой электронной подписью (ПЭП)

Доступ к подписанным документам и их QR-кодам сохраняется даже при отсутствии интернета

Результаты пройденных медосмотров, технических контролей и информация о поездке всегда под рукой

Простой и удобный способ работы с ЭТрН, который не требует интеграции в учётную систему. Решение идеально подходит для грузополучателей, которые не формируют накладные: они могут использовать сервис бесплатно в привычном браузере.

Цены сервиса Логистика

1 000

документов

6 500 ₽
6,5 ₽ за документ
5 000

документов

30 000 ₽
6 ₽ за документ
10 000

документов

58 000 ₽
5,8 ₽ за документ
50 000

документов

225 000 ₽
4,5 ₽ за документ
100 000

документов

400 000 ₽
4 ₽ за документ

Остались вопросы? Мы ответим

Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы, а также подробнее расскажет о возможностях сервиса Логистика.