С 1 сентября 2026 года все участники грузоперевозок должны перейти на использование электронных транспортных накладных (ЭТрН), заказов-заявок и экспедиторских документов. Начните работать по новым правилам с сервисом Контур.Диадок Логистика.
Обязательные электронные перевозочные документы
Сроки перехода
1 сентября 2026
Все участники перевозок вне зависимости от сферы деятельности и отрасли должны будут оформлять в электронном виде:
Позже Минтранс установит случаи-исключения, когда можно будет применять бумажные документы.

1 марта 2026
Стартует переходный период. Компании, участвующие в перевозке алкогольной и спиртосодержащей продукции, могут начать использовать электронные документы вместо бумажных.
Ч.3 ст. 2 Федерального закона от 03.04.2023 № 108-ФЗ
С 1 сентября 2026 использование ЭТрН становится обязательным при коммерческой перевозке всех грузов, в том числе — алкоголя.

1 мая 2025–31 октября 2025
Эксперимент по использованию ЭПД при перевозках зерна и продуктов его переработки. Компании на добровольной основе могут начать использовать:
Эксперимент проходит с использованием ГИС ЭПД и ФГИС «Зерно» при поддержке Минтранса, Минсельхоза и ФНС.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2025 № 581

Как работают ЭПД
Компаниям, которые перевозят грузы с привлечением перевозчиков на коммерческой основе, нужно использовать ЭТрН.
Чтобы зафиксировать договорённость о перевозке груза между грузоотправителем и перевозчиком, оформляют электронные заказы-заявки.
В официальных источниках этот тип документа называют заказом (заявкой) на перевозку, но мы используем привычный для логистики термин — заказ-заявка.
Компании, которые доставляют грузы заказчику самостоятельно, могут оформлять электронный путевой лист (ЭПЛ).
Экспедиторы должны подтверждать приемку груза от грузоотправителя с помощью электронных экспедиторских расписок (ЭЭР).
Преимущества работы с ЭПД
Документооборот без лишних действий
Создавайте и подписывайте цифровые документы в одном окне. Не нужно печатать бумажные экземпляры, передавать их водителям или сканировать для бухгалтерии — всё происходит в электронном виде.
Готовность к проверкам
Информация передаётся в ГИС ЭПД. ФНС и Минтранс получают актуальные данные, а вы снижаете риски проверок и претензий.
Автоматическая проверка данных
При оформлении документа сервис подскажет, если чего‑то не хватает: номера машины, сведений о водителе или информации о грузополучателе. Логистика проверяет, чтобы данные в титулах соответствовали форматам, утверждённым ФНС.
Общий доступ к документу
У всех участников перевозки — отправителя, перевозчика, получателя — доступ к единому экземпляру накладной. Не нужно дублировать информацию вручную, документ невозможно потерять или испортить.
Выберите удобный
способ работы в Логистике
Подходит для всех типовых и самописных конфигураций. Команда Логистики отвечает за разработку, внедрение, передачу данных в ГИС ЭПД и техническую поддержку модуля, непрерывно совершенствует его и обновляет.
Быстро формируйте документы: реквизиты автоматически заполняются из документов учётной системы по настроенным заранее правилам.
Используйте роботов, которые будут самостоятельно готовить и отправлять документы без участия оператора.
Массово обрабатывайте и подписывайте путевые листы и транспортные накладные в одном окне.
Обменивайтесь ЭПД в привычном интерфейсе, подписывайте и отправляйте документы, не переключаясь между вкладками с помощью интеграции по API. Или же установите на сервер коннектор, чтобы синхронизировать данные между вашей учётной системой и сервисом Логистика на базе Диадока.
Подходит для всех типовых и самописных конфигураций. Команда Логистики отвечает за разработку, внедрение, передачу данных в ГИС ЭПД и техническую поддержку модуля, непрерывно совершенствует его и обновляет.
Водители могут подтверждать приём и передачу груза простой электронной подписью (ПЭП)
Доступ к подписанным документам и их QR-кодам сохраняется даже при отсутствии интернета
Результаты пройденных медосмотров, технических контролей и информация о поездке всегда под рукой
Простой и удобный способ работы с ЭТрН, который не требует интеграции в учётную систему. Решение идеально подходит для грузополучателей, которые не формируют накладные: они могут использовать сервис бесплатно в привычном браузере.
Остались вопросы? Мы ответим
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы, а также подробнее расскажет о возможностях сервиса Логистика.