Чек-лист по переходу к ОСУ для участников оборота упакованной воды — Контур.Маркировка Баннер

Чек-лист по переходу к ОСУ для участников оборота упакованной воды

11 октября 2022

Объемно-сортовой учет для производителей, оптовиков и импортеров молочной продукции стартовал 1 сентября 2022 года. Скоро это коснется и участников оборота упакованной воды — с 1 ноября. Рассказываем, что такое ОСУ и что понадобится к работе по новым правилам.

Что такое объемно-сортовой учет 

Объемно-сортовой учет вводится с 1 ноября 2022 года для производителей, оптовиков, импортеров и розничных точек упакованной воды. Как и участники оборота молочной продукции, они должны передавать сведения в систему маркировки при отгрузке, приемке и выводе товара из оборота. Это происходит с помощью обмена электронными документами, в которых указывают GTIN-код и количество товара. 

За несоблюдение требований можно получить штраф до 10 000 рублей для должностных и до 100 000 рублей для юридических лиц: 

  • За передачу товаров юридическому лицу без отправки информации о ней в систему маркировки.
  • За нарушение сроков передачи сведений в систему: передавать данные о переходе прав собственности нужно в течение трех дней. 
  • За продажу товаров в розницу без передачи сведений о выводе товара из оборота в систему маркировки. 

Если оператор ЭДО работает с маркировкой, то процесс передачи данных происходит автоматически. Достаточно наполнить УПД данными, передать его контрагенту, подписав электронной подписью, и дождаться принятия документа. Для того, чтобы принять товар, нужно подписать документ от контрагента в течение трех дней, предварительно убедившись, что в нем нет ошибок. Если обнаружили ошибку — создать корректировочный документ.

Оксана Леонова
Эксперт сервиса Контур.Маркировка

Электронный документооборот уже обязателен для участников оборота табака, духов, одежды, обуви, шин и фотоаппаратов. Однако такие компании наполняют документы в разрезе поэкземплярного учета, объемно-сортовой — новый процесс в маркировке. В чек-листе кратко рассказали, что нужно производителям и продавцам упакованной воды для работы по ОСУ, а подробности читайте в нашей статье.

Как начать работать по новым правилам

  • Выберите оператора электронного документооборота. Важно, чтобы он не только умел работать с системой маркировки, но и поддерживал роуминг с сервисом ЭДО вашего контрагента. В противном случае, обмениваться документами не получится.
  • Протестируйте электронный документооборот, обменявшись УПД с контрагентом. Сделать это лучше заранее, чтобы сотрудники привыкли работать по новым правилам. 
  • Выберите сервис для работы с системой маркировки. Это нужно и оптовикам: нужно следить за качеством кодов и иногда выводить продукцию из оборота. Некорректные коды маркировки могут привести к штрафам, дополнительным затратам на логистику, списанию или возврату товара и его аресту.

Этих простых правил достаточно компаниям, которые уже занимаются продажей упакованной воды, чтобы работать по новым правилам с 1 ноября 2022 года. Если вы только начинаете производить или продавать упакованную воду, то перед этим  выпустите квалифицированную электронную подпись руководителю организации или ИП и зарегистрируйтесь в Честном ЗНАКе.

Оставьте заявку на консультацию

Наш специалист свяжется с вами, подробнее расскажет о работе с маркировкой на всех этапах: на старте обязательной маркировки, при объемно-сортовом или поэкземплярном учете и поможет подобрать оптимальное решение.

Получайте подборку важных новостей по маркировке раз в месяц
Подписаться

Получайте подборку важных новостей по маркировке раз в месяц
Подписаться

Другие новости

Календарь маркировки товаров на 2025 год

Собрали всю доступную информацию о маркировке в 2025 году. Расскажем, для каких товарных групп начнутся новые этапы обязательной маркировки, какие окажутся в эксперименте и на какие постановления ориентироваться, планируя бизнес-процессы.

Маркировка БАДов и антисептиков в 2025 году: что изменится при переходе на поэкземплярный учет

С 1 сентября 2025 года участники оборота БАДов и антисептиков начнут передавать сведения о товарах в поэкземплярном учете. Это один из ключевых этапов маркировки — теперь при отгрузке нужно будет указывать код каждой единицы товара, а при приемке проверять их на соответствие. Рассказываем, как подготовиться к изменениям и избежать рисков не получить штраф. 

Что нужно знать о маркировке косметики, бритв и бытовой химии в 2025 году

С 1 мая 2025 года — старт первого этапа обязательной маркировки косметики и бытовой химии: производители и импортеры наносят коды Data Matrix на мыло и ПАВ. С 1 июля к ним добавляются средства для волос и дезодоранты, с 1 октября — косметика и средства для зубов, с 1 декабря — бритвы и лезвия. Расскажем, что нужно маркировать, на какие упаковки наносить коды маркировки и какие изменения внести в процессы участникам оборота.

Маркировка бакалеи в 2025 году: сроки, товары, исключения

С 1 мая 2025 года — старт обязательной маркировки некоторых видов бакалейной продукции. Участники оборота наносят коды маркировки на снеки. А с 1 июля — на пряности, специи, соусы, готовые супы. Также в 2025 году начнется маркировка растворимых напитков. В статье расскажем, что нужно делать на каждом этапе маркировки и какие особенности есть у товарной группы.

Как подготовиться к обязательной маркировке игрушек с 1 декабря 2025 года

С 1 сентября участникам оборота игрушек и игр нужно зарегистрироваться в Честном знаке. Уже с 1 декабря 2025 года начнется обязательная маркировка отдельных видов товаров для детей. Расскажем, что предстоит маркировать, какие этапы ждут участников оборота, и как производителям и импортерам готовиться.