Объемно-сортовой учет для производителей, оптовиков и импортеров молочной продукции стартовал 1 сентября 2022 года. Скоро это коснется и участников оборота упакованной воды — с 1 ноября. Рассказываем, что такое ОСУ и что понадобится к работе по новым правилам.
Что такое объемно-сортовой учет
Объемно-сортовой учет вводится с 1 ноября 2022 года для производителей, оптовиков, импортеров и розничных точек упакованной воды. Как и участники оборота молочной продукции, они должны передавать сведения в систему маркировки при отгрузке, приемке и выводе товара из оборота. Это происходит с помощью обмена электронными документами, в которых указывают GTIN-код и количество товара.
За несоблюдение требований можно получить штраф до 10 000 рублей для должностных и до 100 000 рублей для юридических лиц:
- За передачу товаров юридическому лицу без отправки информации о ней в систему маркировки.
- За нарушение сроков передачи сведений в систему: передавать данные о переходе прав собственности нужно в течение трех дней.
- За продажу товаров в розницу без передачи сведений о выводе товара из оборота в систему маркировки.
Если оператор ЭДО работает с маркировкой, то процесс передачи данных происходит автоматически. Достаточно наполнить УПД данными, передать его контрагенту, подписав электронной подписью, и дождаться принятия документа. Для того, чтобы принять товар, нужно подписать документ от контрагента в течение трех дней, предварительно убедившись, что в нем нет ошибок. Если обнаружили ошибку — создать корректировочный документ.
Оксана Леонова
Эксперт сервиса Контур.Маркировка
Электронный документооборот уже обязателен для участников оборота табака, духов, одежды, обуви, шин и фотоаппаратов. Однако такие компании наполняют документы в разрезе поэкземплярного учета, объемно-сортовой — новый процесс в маркировке. В чек-листе кратко рассказали, что нужно производителям и продавцам упакованной воды для работы по ОСУ, а подробности читайте в нашей статье.
Как начать работать по новым правилам
- Выберите оператора электронного документооборота. Важно, чтобы он не только умел работать с системой маркировки, но и поддерживал роуминг с сервисом ЭДО вашего контрагента. В противном случае, обмениваться документами не получится.
- Протестируйте электронный документооборот, обменявшись УПД с контрагентом. Сделать это лучше заранее, чтобы сотрудники привыкли работать по новым правилам.
- Выберите сервис для работы с системой маркировки. Это нужно и оптовикам: нужно следить за качеством кодов и иногда выводить продукцию из оборота. Некорректные коды маркировки могут привести к штрафам, дополнительным затратам на логистику, списанию или возврату товара и его аресту.
Этих простых правил достаточно компаниям, которые уже занимаются продажей упакованной воды, чтобы работать по новым правилам с 1 ноября 2022 года. Если вы только начинаете производить или продавать упакованную воду, то перед этим выпустите квалифицированную электронную подпись руководителю организации или ИП и зарегистрируйтесь в Честном ЗНАКе.
Оставьте заявку на консультацию
Наш специалист свяжется с вами, подробнее расскажет о работе с маркировкой на всех этапах: на старте обязательной маркировки, при объемно-сортовом или поэкземплярном учете и поможет подобрать оптимальное решение.