Зачем производителям, импортерам и оптовикам нужно хранить коды маркировки — Контур.Маркировка Баннер

Зачем производителям, импортерам и оптовикам нужно хранить коды маркировки

2 сентября 2024

Пока товар в обороте, он отслеживается Честным знаком, и контролирующие органы могут запрашивать данные о нем. Расскажем, почему в течение всего срока годности продукции компания должна иметь доступ к документам с кодами маркировки. А также о решениях, которые позволяют хранить такие данные и быстро найти их.

Эксперты Контур.Маркировки провели исследование: опросили около 100 компаний, которые пользовались хранилищем с кодами маркировки. И выяснили, в каких случаях могут понадобиться эти данные.

Что такое код маркировки

Код маркировки присваивается каждому товару, чтобы отслеживать его на всех этапах — от производства до конечного потребителя. Он помогает государству следить за перемещением продукции, проверять ее на подлинность и качество.

Вместе с кодами маркировки создаются документы, подтверждающие операции с ними, — заказ кодов, отчет о нанесении, ввод в оборот, вывод из оборота, универсальные передаточные документы (УПД), универсальные корректирующие документы (УКД) и другие.

Пока не истек срок годности товара или он не выведен из оборота, важно иметь доступ к этим данным.

Зачем и кому нужно хранить коды маркировки

Это необходимость для компаний, которые маркируют товары со сроками годности более двух — трех недель. Обращаться к кодам и связанным с ними документам приходится нередко.

Для внутренних и внешних проверок

Документы с кодами маркировки могут запросить контролирующие органы. Также их утрата может негативно повлиять на результаты внутренних аудитов и инвентаризации.

Скажем, компаниям, маркирующим косметику и антисептики, важно иметь доказательства соответствия продукции стандартам на протяжении всего срока годности.

Для корректировки данных о товаре в Честном знаке

Возможны ситуации, когда нужно быстро найти документы с кодами маркировки или скорректировать их.

Например, производитель молочной продукции мог перепутать срок годности товара и подать в Честный знак отчет о нанесении с ошибкой. Контрагент примет продукцию, так как внешний вид не нарушен, сроки годности на упаковке и в документах корректные. Если не сканировать каждый код при приемке, ошибку обнаружат только на кассе. Но товар нельзя будет продать из-за разрешительного режима.

В этом случае производитель должен найти в хранилище нужные коды и скорректировать сведения в них — ведь товар уже на складе или на полке магазина. Исправленные данные нужно отправить в Честный знак.

Для установления причин ошибок с кодами маркировок

Даже если документы уже поздно корректировать в Честном знаке, важно найти причину путаницы. От этого зависят дальнейшие действия с контрагентом.

Нередко из-за доверительных отношений между поставщиком и контрагентом при приемке товаров коды маркировки в УПД не сверяют. Если поставщик их перепутал, товар может годами оставаться на складе с «чужим» кодом. В это время его настоящие коды выводят из оборота. Такую продукцию не продать на кассе. Поставщику нужно поднять последний документ, в котором фигурировал нужный код, и определить причину ошибки. И после этого оформлять возврат или довоз товара.

Сколько нужно хранить коды маркировки

В течение всего срока годности или службы товара:

  • для продуктов питания хранение данных актуально в течение 1-2 лет;
  • для напитков — от 6 месяцев до 1 года;
  • для косметики и парфюмерии — до 5 лет;
  • для обуви и товаров легкой промышленности — до 3 лет.

Почему хранить коды самостоятельно сложно

Если вы маркируете большие объемы товаров, например, напитки, молочную продукцию, легпром, обувь, БАДы, антисептики, объем данных о них огромный и постоянно растет. Для компании хранение такой информации — серьезная нагрузка на сервера. Это требует существенных ресурсов на обеспечение и поддержание систем.

Кроме того, без прописанных алгоритмов быстро найти информацию о том, какой код в каком документе был введен в оборот, не получится.

Как хранить коды в Контур.Маркировке

Сервис для работы с маркировкой разработал уникальное предложение — хранение введенных в оборот кодов и связанных с ними документов.

Все коды хранятся в веб-версии сервиса в разделе «Коды маркировки». Они доступны всем клиентам сервиса бесплатно в течение трех недель. За этот срок выходят из оборота товары с коротким сроком годности.

После этого, чтобы получить доступ к документам, в которых использовался код, нужно приобрести модификатор «Хранение кодов». Для этого оставьте в сервисе онлайн заявку.

Важно выбрать подходящий вам объем хранения: он зависит от количества заказанных кодов. Для вашего удобства создали шесть пакетов с разным количеством кодов — от 10 тысяч до 100 миллионов.

После покупки модификатора в разделе «Коды маркировки» введите нужный код поисковой строке — и тут же получите доступ к последнему документу, где он фигурирует.

Что важно знать о модификаторе «Хранение кодов»

  • Вы сможете докупить любой пакет в течение действия лицензии, чтобы увеличить объем хранилища.
  • При продлении тарифа можно освободить место для новых кодов. Либо докупить дополнительный пакет, если сохраненные коды вам еще нужны.
  • Вы всегда видите, какой объем хранилища занят и сколько места еще осталось.
  • Вы сами решаете, нужно ли вам хранить коды. Даже при отсутствии модификатора работа со всеми документами Контур.Маркировки ведется в обычном режиме.

Почему хранить коды в Контур.Маркировке удобно

  1. Это надежно и безопасно. Гарантируем сохранность информации о кодах и документах.
  2. Быстрый доступ к данным. Не нужно тратить время на самостоятельный поиск — нужный документ найдете через пару секунд.
  3. Качественное обслуживание. Можете написать вопрос в клиентскую службу поддержки и быстро получить ответ 24/7.
  4. Гибкие тарифы. Сможете выбрать пакет, который подходит именно вашей компании.

В Контур.Маркировке уже учтены все нюансы маркировки, которые помогают соблюдать закон. С помощью сервиса вы быстро закажете коды в Честном знаке, передадите на производство для нанесения, сформируете этикетки под любые упаковки, отправите отчет о нанесении, введете в оборот, создадите агрегаты. А при необходимости всегда сможете скорректировать ошибочные документы и продавать товары без проблем.

Оставьте заявку на консультацию

Наш специалист свяжется с вами, подробнее расскажет о работе с маркировкой на всех этапах: на старте обязательной маркировки, при объемно-сортовом или поэкземплярном учете и поможет подобрать оптимальное решение.

Получайте подборку важных новостей по маркировке раз в месяц
Подписаться

Получайте подборку важных новостей по маркировке раз в месяц
Подписаться

Другие новости

Календарь маркировки товаров на 2025 год

Собрали всю доступную информацию о маркировке в 2025 году. Расскажем, для каких товарных групп начнутся новые этапы обязательной маркировки, какие окажутся в эксперименте и на какие постановления ориентироваться, планируя бизнес-процессы.

Маркировка БАДов и антисептиков в 2025 году: что изменится при переходе на поэкземплярный учет

С 1 сентября 2025 года участники оборота БАДов и антисептиков начнут передавать сведения о товарах в поэкземплярном учете. Это один из ключевых этапов маркировки — теперь при отгрузке нужно будет указывать код каждой единицы товара, а при приемке проверять их на соответствие. Рассказываем, как подготовиться к изменениям и избежать рисков не получить штраф. 

Что нужно знать о маркировке косметики, бритв и бытовой химии в 2025 году

С 1 мая 2025 года — старт первого этапа обязательной маркировки косметики и бытовой химии: производители и импортеры наносят коды Data Matrix на мыло и ПАВ. С 1 июля к ним добавляются средства для волос и дезодоранты, с 1 октября — косметика и средства для зубов, с 1 декабря — бритвы и лезвия. Расскажем, что нужно маркировать, на какие упаковки наносить коды маркировки и какие изменения внести в процессы участникам оборота.

Маркировка бакалеи в 2025 году: сроки, товары, исключения

С 1 мая 2025 года — старт обязательной маркировки некоторых видов бакалейной продукции. Участники оборота наносят коды маркировки на снеки. А с 1 июля — на пряности, специи, соусы, готовые супы. Также в 2025 году начнется маркировка растворимых напитков. В статье расскажем, что нужно делать на каждом этапе маркировки и какие особенности есть у товарной группы.

Как подготовиться к обязательной маркировке игрушек с 1 декабря 2025 года

С 1 сентября участникам оборота игрушек и игр нужно зарегистрироваться в Честном знаке. Уже с 1 декабря 2025 года начнется обязательная маркировка отдельных видов товаров для детей. Расскажем, что предстоит маркировать, какие этапы ждут участников оборота, и как производителям и импортерам готовиться.