Как управлять парком устройств в компании — Контур.Эгида

Как управлять парком устройств в компании

17 марта 2025

Чем больше в компании компьютеров и другого оборудования, тем острее встает вопрос об эффективном управлении устройствами. Их нужно ремонтировать, обновлять ПО, менять комплектующие на более современные, следить за тем, чтобы компьютеры оставались в компании. Как это делать эффективно?

Расскажем о том, какими способами можно управлять парком ПК, какой из них подходит в определенных ситуациях и какие из них более эффективны.

Зачем управлять парком ПК

Управляя парком ПК, технический директор или системный администратор обычно решает следующие задачи:

Настраивает компьютеры по определенным стандартам. Устанавливает определенное ПО, определяет права доступа к тем или иным ресурсам, разрешает или запрещает установку приложений на компьютере.

Следит за состоянием устройств и проводит своевременный ремонт. Чтобы обеспечивать бесперебойную работу, важно контролировать техническое состояние компьютеров и серверов. Важно вовремя увидеть, что жесткие диски на серверах израсходовали 50% работоспособности и вовремя заменить их.

Формирует заказ на обновление ПК и комплектующих

Если комплектующие или компьютеры в целом устарели, они не смогут эффективно работать. Администратор определяет, сколько и чего нужно заменить и формирует заказ на закупку.

Обновляет ПО. Например, следит за актуальностью лицензии у антивирусов и вовремя продлевает их.

Кто должен управлять парком ПК? Как правило, это зависит от размера компании. В небольших организациях этим занимается системный администратор. В корпорациях существует разделение: сетевые инженеры следят за работой всей IT-инфраструктуры, отдел ИБ определяет и выдает права доступа к ресурсам и устройствам, DevOps-инженеры настраивают взаимодействие между всеми IT-отделами компании, группа учета техники проводит инвентаризацию и составляют планы закупок.

Ручное управление

Как работает

При ручном управлении парком ПК системный администратор лично следит за состоянием каждого компьютера, не используя никаких инструментов для удаленного доступа.

Чем полезно

Ручное управление поможет, если в компании не больше 20 компьютеров, которые находятся в одном офисе. В этом случае системный администратор успеет вручную установить или обновить операционную систему на каждом устройстве, следить за необходимыми обновлениями ПО и провести ремонт в случае неполадок. Максимум — администратору может понадобиться инструмент для удаленного доступа к компьютеру, но создавать локальную сеть или выделять отдельный сервер для администрирования точно нет смысла.

В чем сложности

Системный администратор вряд ли справится вручную с парком больше, чем в 100 компьютеров — понадобится создавать локальную сеть или выделять отдельный сервер и настраивать групповые политики.

Удаленный доступ + UEM

Доступ — комплексное решение для управления парком ПК. Состоит из модулей удаленного доступа и UEM.

Цифровое администрирование 

Как работает

Чтобы упростить управление компьютерами, их объединяют в сеть. Чаще всего используют два варианта: создают локальную сеть или создают сервер, к которому подключают все устройства. 

В локальной сети компьютеры подключают друг к другу с помощью кабелей или радиосигнала. Системный администратор может со своего компьютера видеть активность устройств в локальной сети и устанавливать на них ПО. 

Если все компьютеры подключены к одному серверу, то с помощью специального ПО можно настроить их иерархию и управлять ими. Например, с помощью службы каталогов Active Directory можно настроить группы устройств и пользователей с разными правами. 

Например, все компьютеры одного офиса будут объединены в одну группу. У системного администратора, работающего с ними, будут права доступа к ним, а компьютерам другого офиса — нет. Когда компьютеры объединены в группы, можно быстро установить то или иное ПО для всех устройств в этой группе. 

Также для каждой группы можно определить групповые политики — это свод правил, который определяет, что можно делать на компьютерах, а что — нет. Например, можно запретить доступ в интернет, установку ПО или использование слабых паролей. 

Чем полезно

Когда администратору приходится управлять парком более, чем в 100 компьютеров, цифровое администрирование сильно экономит время. Администратор может удаленно получать сведения об активности компьютеров в сети, проводить инвентаризацию, настраивать и устанавливать ПО — и все это очень быстро вне зависимости от количества компьютеров в сети. 

Единственное — ремонт все равно придется проводить вручную.

В чем сложности

При цифровом администрировании используют множество инструментов для решения различных задач. Настраивают иерархию с помощью Active Directory, организуют удаленный доступ к устройствам с помощью TeamViewer, проводят инвентаризацию с Hardware Inspector. У администратора в запасе могут быть десятки инструментов и все их нужно устанавливать, настраивать и обновлять. Кроме этого важно следить, чтобы инструменты не конфликтовали друг с другом.

Если у системного администратора недостаточно компетенций и ресурсов, чтобы настроить бесперебойную работу десятков инструментов, понадобится решение, которое будет закрывать все задачи, связанные с управлением парка устройств.

UEM

Как работает

UEM-системы (Unified endpoint management) помогают централизованно управлять парком устройств из единой консоли. С помощью одного и того же интерфейса администратор может:

  • проводить инвентаризацию устройств, 
  • подключаться удаленно к конкретному устройству, выявлять неполадки и решать их, — настраивать устройства по шаблонам,
  • выполнять массовые действия сразу со всем парком или группами компьютеров. 

Чем полезно

Управляя всеми устройствами через один интерфейс, системный администратор сильно экономить время и нервы. Кроме этого ему не нужно настраивать десятки решений — достаточно установить клиент UEM-решения на свой компьютер, а затем через групповые политики установить «агенты» на все устройства. Также, если решение работает с ошибками, администратору нужно обратиться один раз в техподдержку. Если он использует десятки инструментов, то в случае проблем, нужно обращаться в 10 служб техподдержки. 

В чем сложности

Поскольку от работы UEM-решения зависит состояние всех устройств компании, стоит выбирать его тщательно. Например, не стоит обращаться к неизвестным вендорам — если они закроются через год, то клиент не только потеряет деньги, но и доступ к устройствам. 

Также стоит обращать внимание на работу техподдержки. Даже если решение работает без сбоев, при настройке администратору все равно понадобится помощь. 

И последнее, но не менее важное — интерфейс должен быть удобным и интуитивно понятным. Ведь именно через это «одно окно» администратор будет управлять всеми устройствами. 

UEM-модуль в Контур.Доступе позволяет проводить инвентаризацию устройств в компании и следить за их комплектацией и установленным ПО. В течение года появится возможность удаленно настраивать устройства по шаблону, а также проводить массовые действия.

Чтобы протестировать возможности UEM-системы от Контура, оставьте заявку

Доступ

Удаленный доступ и UEM

Узнать больше
Доступ

Удаленный доступ и UEM

Узнать больше

Другие статьи

Все статьи