Безопасность в сети — Контур

Безопасность в сети

Контур уделяет особое внимание безопасности своих продуктов и бережет данные пользователей. Но чтобы полностью обезопасить себя в интернете, вам тоже стоит быть начеку. Рассказываем, какие правила нужно соблюдать, чтобы не попасться на уловки мошенников.

Советы Контура

Никому не называйте пароли,
логины, коды доступа

Цель мошенников — получить ваши персональные данные

При контактах с незнакомцами сохраняйте хладнокровие

Мошенники попытаются вывести вас из равновесия: например, сообщат, что ваш близкий попал в аварию

Не переходите по ссылкам из смс или писем

Подозрительные ссылки могут заразить компьютер вирусом или вести на сайт мошенников

Не произносите «Да» при звонке с незнакомого номера

С записью голоса мошенники могут пройти идентификацию в банке за вас и получить доступ к счету

Не поддавайтесь на уловки злоумышленников

Вас могут попросить взять кредит или снять деньги с банковского счета

Скачивайте программы только с проверенных сайтов

Это необходимо, чтобы не заразить ваш компьютер вирусом

Какие приемы
используют мошенники

Вам приходит рассылка, смс, сообщение в мессенджере или в соцсети со ссылкой на сайт мошенников. Злоумышленники могут заманивать вас «выигрышем в лотерее», призывать выгодно вложить деньги или просить «проголосовать за дочку, которая участвует в конкурсе». Ситуаций много — принцип один: нужно перейти на сайт, на котором предложат ввести персональные данные: ФИО, логины, пароли, почту, телефон.

Опасность фишинга в том, что такое сообщение вы можете получить даже от близких людей или знакомой компании — если они попали под атаку злоумышленников. А фальшивый сайт может копировать привычный вам адрес с минимальными отличиями — например, kotnur.ru вместо kontur.ru.

Перед вводом данных проверьте адрес сайта

При защищенном соединении он начинается с https (не http!), а в адресной строке отображается значок закрытого замка.

Авторизуйтесь в сервисах привычным способом

Входите в сервисы через закладку на рабочем столе или с помощью мобильного приложения, старайтесь не использовать ссылки из сообщений.

Используйте многофакторную аутентификацию при входе на сайт

При вводе логина и пароля у вас запросят подтверждение и отправят на ваш телефон или почту специальный код, который нужно указать при входе. 

Свяжитесь с компанией по официальным контактам

Даже если доверяете компании, позвоните или напишите в службу поддержки, если получили подозрительное письмо или звонок. Например, если от имени Контура вам обещают подарок, но просят оплатить комиссию — это обман.

  1. Поменяйте логин / пароль / пин-код.
  2. Сообщите в техподдержку сервиса, от лица которого с вами общались мошенники.
  3. Обратитесь в полицию: в ведомстве есть специальное управление по борьбе с киберпреступностью.

Мошенники часто используют вредоносное ПО, например, шифровальщики и трояны. Обычно вредоносное ПО приходит вложением в письме или ссылкой на скачиваемый сайт.

Троян дает злоумышленникам удаленный доступ к вашему компьютеру и, например, позволяет им заполучить реквизиты платежных карт. А с помощью шифровальщиков мошенники шифруют данные на устройстве пользователя и требуют выкуп за их восстановление.

Не доверяйте вложениям, проверяйте полученные файлы

Прежде чем скачать какой-либо файл или перейти по ссылке — убедитесь, что это не обман.

Ограничьте доступ на важные устройства

  • Не вставляйте чужие флэшки в компьютер.
  • Не доверяйте ноутбук третьим лицам.
  • Не давайте детям телефон с установленным мобильным банком.
  1. Поменяйте пароли от учетных записей в сервисах.
  2. Запустите антивирус или обратитесь за помощью к системному администратору.
  3. Если хакер шантажирует вас информацией, обратитесь в полицию.

Мошенники звонят, чтобы заставить человека совершить нужные им действия: снять деньги в банке, взять кредит, перевести крупную сумму. Иногда звонок нужен, чтобы собрать информацию о жертве или подготовить ее к будущей манипуляции. 

Часто злоумышленники выдают себя за значимого человека — начальника жертвы, представителя госорганов, сотрудника банка. Цель преступников — создать стрессовую ситуацию, в которой жертва не сможет мыслить рационально.

Проверяйте, с кем общаетесь, если возникают сомнения

Позвоните в банк или свяжитесь в другом мессенджере с коллегой, от лица которого вам написали сообщение. Мошенники рассчитывают на ваш страх выглядеть глупо. Не бойтесь — безопасность важнее.

Не спешите выполнять требования звонящего

Обычно мошенники просят сделать что-то срочно. Это нужно, чтобы вызвать у вас чувство тревоги и отключить критическое мышление. Ничего не делайте на эмоциях, даже если вам угрожают потерей всех денег на счетах.

  1. Если пострадали финансово, обращайтесь в банк и в полицию.
  2. Получили нетипичный звонок от руководителя — свяжитесь с коллегами и уточните ситуацию.
  3. Если заподозрили неладное посреди разговора с мошенником — сразу обрывайте контакт.

Заметили что-то подозрительное при взаимодействии с Контуром?

Расскажите нам об этом