УПД: как с ним обращаться

Универсальный передаточный документ (УПД) объединяет в себе счет-фактуру (СФ) и накладную/акт. Его можно представлять в ФНС как основание для получения вычета по НДС. У бумажной и электронной версии УПД есть свои особенности при использовании.

Универсальный передаточный документ (УПД) объединяет в себе счет-фактуру (СФ) и накладную/акт. Его можно представлять в ФНС как основание для получения вычета по НДС (письмо ФНС от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@). У бумажной и электронной версии УПД есть свои особенности при использовании.

  Бумажный Электронный
Назначение и статус Применяется в двух вариантах:
  • вместо первичного документа и СФ — статус 1;
  • вместо первичного документа — статус 2
Применяется в трех вариантах:
  • вместо первичного документа и СФ — СЧФДОП;
  • вместо первичного документа — ДОП;
  • вместо СФ — СЧФ
Подписант Статус 1: у продавца — ответственный за подпись СФ, накладных и актов. Статус 2: у продавца — ответственный за подпись первичных документов. В обоих статусах у покупателя — ответственный за оформление первичных документов СЧФДОП и ДОП — требуется подпись ответственного за оформление первичных документов или сделки со стороны получателя. СЧФ — подпись получателя не требуется

Отправляйте УПД в электронном виде через Диадок. Получайте УПД от контрагентов бесплатно!

Подключиться

Электронный УПД заполняется:

  • СЧФ — по п. 5 ст. 169 Налогового кодекса РФ плюс графа «Субъект, который заполнил информацию продавца». Если это не сам продавец, то составитель обосновывает, на каком основании именно он сформировал документ.
  • ДОП — согласно ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  • СЧФДОП — должен содержать все сведения, предусмотренные законодательством для СЧФ и ДОП. Передается по Приказу Минфина от 10.11.2015 № 174н.

Особенности формата

ДОП и СЧФДОП:

  • стороны сделки могут давать им второе название, о котором договорились;
  • содержат графы для информации о перевозчике.

Для СЧФДОП, ДОП и СЧФ:

  • возможность добавить дополнительную информацию о сторонах сделки, виде операции и др.;
  • сведения об участниках сделки включают:
    • код ОКПО;
    • подразделение;
    • информацию об участниках документооборота;
    • для ИП — данные свидетельства о госрегистрации, ФИО; для юрлиц — название, ИНН, КПП;
    • адрес;
    • контакты;
    • банковские реквизиты.
  • в блок «Подписант» входят «Область полномочий» и «Статус» — их заполнять обязательно, «Основание полномочий (доверия)» — зависит от выбранного статуса, «Основания полномочий (доверия) организации».

Другие статьи по теме «Документооборот с контрагентами»

Особенности обращения с УПД

УПД — альтернатива пакету из счета-фактуры и акта. Также он может применяться вместо первичного учетного документа. В каком именно качестве он используется в каждом конкретном случае отражает его статус: 1 — для комплекта документов, 2 — для акта.

Документооборот с контрагентами

Изменения в УПД с 01.10.2017

Универсальный передаточный документ включает СФ, поэтому в форме УПД с 01.10.2017 произошли аналогичные изменения. Главное: все это касается бумажных форм.

Документооборот с контрагентами

Как перейти на ЭДО: пошаговая инструкция

Первый вопрос, который возникает: а зачем? Каковы плюсы и минусы перехода на электронный документооборот? Сравним его с бумажным.

Документооборот с контрагентами

Подпись для электронного документооборота (ЭДО)

Именно электронная подпись для ЭДО один из необходимых элементов, которые обеспечивают ему юридическую значимость. Электронная подпись в Диадоке — это только КЭП. Так удобнее для пользователей.

Документооборот с контрагентами

Юридическая сила электронного документа

В электронном документообороте подписание документа происходит при помощи технологии электронной подписи. В 63-ФЗ «Об электронной подписи» оговорены условия, при которых электронная подпись может придавать юридическую силу электронному документу.

Документооборот с контрагентами

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.