Универсальный передаточный документ (УПД) — Контур.Диадок — СКБ Контур

УПД: как с ним обращаться

Универсальный передаточный документ (УПД) объединяет в себе счет-фактуру (СФ) и накладную/акт. Его можно представлять в ФНС как основание для получения вычета по НДС. У бумажной и электронной версии УПД есть свои особенности при использовании.

Универсальный передаточный документ (УПД) объединяет в себе счет-фактуру (СФ) и накладную/акт. Его можно представлять в ФНС как основание для получения вычета по НДС (письмо ФНС от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@). У бумажной и электронной версии УПД есть свои особенности при использовании.

  Бумажный Электронный
Назначение и статус Применяется в двух вариантах:
  • вместо первичного документа и СФ — статус 1;
  • вместо первичного документа — статус 2
Применяется в трех вариантах:
  • вместо первичного документа и СФ — СЧФДОП;
  • вместо первичного документа — ДОП;
  • вместо СФ — СЧФ
Подписант Статус 1: у продавца — ответственный за подпись СФ, накладных и актов. Статус 2: у продавца — ответственный за подпись первичных документов. В обоих статусах у покупателя — ответственный за оформление первичных документов СЧФДОП и ДОП — требуется подпись ответственного за оформление первичных документов или сделки со стороны получателя. СЧФ — подпись получателя не требуется

diadoc

Отправляйте УПД в электронном виде через Диадок. Получайте УПД от контрагентов бесплатно!

Электронный УПД заполняется:

  • СЧФ — по п. 5 ст. 169 Налогового кодекса РФ плюс графа «Субъект, который заполнил информацию продавца». Если это не сам продавец, то составитель обосновывает, на каком основании именно он сформировал документ.
  • ДОП — согласно ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  • СЧФДОП — должен содержать все сведения, предусмотренные законодательством для СЧФ и ДОП. Передается по Приказу Минфина от 10.11.2015 № 174н.

Особенности формата

ДОП и СЧФДОП:

  • стороны сделки могут давать им второе название, о котором договорились;
  • содержат графы для информации о перевозчике.

Для СЧФДОП, ДОП и СЧФ:

  • возможность добавить дополнительную информацию о сторонах сделки, виде операции и др.;
  • сведения об участниках сделки включают:
    • код ОКПО;
    • подразделение;
    • информацию об участниках документооборота;
    • для ИП — данные свидетельства о госрегистрации, ФИО; для юрлиц — название, ИНН, КПП;
    • адрес;
    • контакты;
    • банковские реквизиты.
  • в блок «Подписант» входят «Область полномочий» и «Статус» — их заполнять обязательно, «Основание полномочий (доверия)» — зависит от выбранного статуса, «Основания полномочий (доверия) организации».

Статьи по теме

Положение об электронном документообороте

Организации переходят на электронный документооборот (ЭДО), чтобы сэкономить на печати, ускорить работу с контрагентами и оптимизировать работу предприятия. Чтобы перейти на ЭДО, необходимо не только выбрать оператора и обучить сотрудников, но и подготовить нормативно-правовую базу для внутренней работы, в том числе положение об ЭДО. Расскажем, что включить в положение об электронном документообороте в 2022 году.

Технологии применения электронного документооборота

Электронный документооборот (ЭДО) — это обмен электронными документами между контрагентами онлайн. Организовать такое делопроизводство в компании можно несколькими способами. Рассмотрим технологии применения электронного документооборота подробнее.

Как найти контрагента в системе ЭДО

Чтобы обмениваться электронными документами, нужно найти контрагентов в системе ЭДО и отправить им приглашения. В статье рассказываем, как компаниям, начинающим работать в Контур.Диадоке, найти партнеров и начать документооборот.

Автоматизация электронного документооборота

Время — важнейший ресурс современного бизнеса. Чтобы тратить меньше рабочих часов на рутинные операции, компании переходят на электронный документооборот (ЭДО). Расскажем в статье, какие процессы автоматизируют с помощью ЭДО и зачем это нужно.

Система электронного документооборота в организации

Перевод большинства процессов в цифровое пространство — современный стандарт, которому следуют многие компании. Он помогает оптимизировать расходы, ускорить работу, защитить информацию. Чтобы внедрить в работу предприятия цифровой обмен документами, используют систему электронного документооборота. Расскажем подробнее, что это, из чего состоит, в чем плюсы. 

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.