Универсальный передаточный документ (УПД) — Контур.Диадок — СКБ Контур

УПД: как с ним обращаться

Универсальный передаточный документ (УПД) объединяет в себе счет-фактуру (СФ) и накладную/акт. Его можно представлять в ФНС как основание для получения вычета по НДС. У бумажной и электронной версии УПД есть свои особенности при использовании.

Универсальный передаточный документ (УПД) объединяет в себе счет-фактуру (СФ) и накладную/акт. Его можно представлять в ФНС как основание для получения вычета по НДС (письмо ФНС от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@). У бумажной и электронной версии УПД есть свои особенности при использовании.

  Бумажный Электронный
Назначение и статус Применяется в двух вариантах:
  • вместо первичного документа и СФ — статус 1;
  • вместо первичного документа — статус 2
Применяется в трех вариантах:
  • вместо первичного документа и СФ — СЧФДОП;
  • вместо первичного документа — ДОП;
  • вместо СФ — СЧФ
Подписант Статус 1: у продавца — ответственный за подпись СФ, накладных и актов. Статус 2: у продавца — ответственный за подпись первичных документов. В обоих статусах у покупателя — ответственный за оформление первичных документов СЧФДОП и ДОП — требуется подпись ответственного за оформление первичных документов или сделки со стороны получателя. СЧФ — подпись получателя не требуется

Отправляйте УПД в электронном виде через Диадок. Получайте УПД от контрагентов бесплатно!

Подключиться

Электронный УПД заполняется:

  • СЧФ — по п. 5 ст. 169 Налогового кодекса РФ плюс графа «Субъект, который заполнил информацию продавца». Если это не сам продавец, то составитель обосновывает, на каком основании именно он сформировал документ.
  • ДОП — согласно ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  • СЧФДОП — должен содержать все сведения, предусмотренные законодательством для СЧФ и ДОП. Передается по Приказу Минфина от 10.11.2015 № 174н.

Особенности формата

ДОП и СЧФДОП:

  • стороны сделки могут давать им второе название, о котором договорились;
  • содержат графы для информации о перевозчике.

Для СЧФДОП, ДОП и СЧФ:

  • возможность добавить дополнительную информацию о сторонах сделки, виде операции и др.;
  • сведения об участниках сделки включают:
    • код ОКПО;
    • подразделение;
    • информацию об участниках документооборота;
    • для ИП — данные свидетельства о госрегистрации, ФИО; для юрлиц — название, ИНН, КПП;
    • адрес;
    • контакты;
    • банковские реквизиты.
  • в блок «Подписант» входят «Область полномочий» и «Статус» — их заполнять обязательно, «Основание полномочий (доверия)» — зависит от выбранного статуса, «Основания полномочий (доверия) организации».

Обновления законодательства в 2022 году вносят большие изменения в бизнес-процессы компаний. Вступают в силу новые требования к выдаче и использованию сертификатов электронной подписи (ЭП). Рассказываем, что меняется для руководителей и сотрудников организаций и для чего понадобятся машиночитаемые доверенности (МЧД).

Легкая промышленность, шины, табак, фотоаппараты и другие типы продукции обязательно маркируют, то есть отмечают каждый товар специальным цифровым кодом. Это способ борьбы с контрафактом и мониторинг оборота товара со стороны государства. Передавать данные о продукции в систему маркировки участникам оборота помогает ЭДО. С 2022 года он станет обязательным, подробнее рассказываем в статье.

Хранение документов в электронном виде — удобная альтернатива бумажному документообороту, так как позволяет сократить затраты на содержание архива, оптимизировать работу, исключить потерю информации. Разберем подробнее правила хранения электронных документов для организаций. 

Представители организаций, которые планируют перейти на электронный документооборот (ЭДО), могут задаваться вопросами: обязательно ли заключать соглашение об ЭДО между контрагентами, как регламентировать процесс, что необходимо обсудить заранее? Разберем подробнее перечисленные вопросы и определимся, обязательно ли заключать соглашение об ЭДО.

Для обмена документами между пользователями разных систем электронного документооборота (ЭДО) существует роуминг. Каждый из контрагентов работает в своем сервисе — компании достаточно подключить только одну систему ЭДО. Рассказываем, как настроить роуминг, если ваш контрагент подключен к сервису 1С-ЭДО.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.