Банки.ру — самый большой финансовый маркетплейс России (на основе исследований ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в августе 2023 года) с более чем 17 млн зарегистрированных пользователей. Сервисы Банки.ру позволяют подобрать по индивидуальным параметрам и оформить онлайн финансовые и страховые продукты более чем в 300 банках, микрофинансовых, страховых и инвестиционных компаниях.
В компании есть дистанционные сотрудники, работающие из разных городов России. Более 70% штата Банки.ру — это IT-специалисты и digital-маркетологи.
Предпосылки внедрения КЭДО
HR-директор инициировал запуск КЭДО в компании, так как хотел внедрить инновационное решение и оптимизировать документооборот с сотрудниками. Среди других целей внедрения:
- Экономия времени при обмене кадровыми документами с дистанционными сотрудниками.
- Снижение затрат на бумагу и расходники для печати.
- Автоматизация кадровых процессов.
- Возможность отслеживать статус подписания документа.
Этапы внедрения
Решение о внедрении было принято очень быстро. Начали с подготовки локальных нормативных актов внутри компании, чтобы переход на электронный документооборот был правомерным и понятным для сотрудников на удаленке.
С помощью корпоративного центра регистрации (КЦР) Контура стали тестово выпускать подписи. После успешного тестирования в Банки.ру начали выпускать подписи самостоятельно.
Внедрение заняло около двух месяцев.
Результаты
С кадровым ЭДО процесс найма дистанционных сотрудников значительно упростился, так как появилась возможность быстро подписать все необходимые для трудоустройства кадровые документы в электронном виде меньше чем за один день.
Раннее сбор бумажных оригиналов кадровых документов от одного дистанционного сотрудника занимал до семи дней. С внедрением КЭДО временные затраты сократились. Теперь подпись сотрудника можно получить в день выпуска документа: раньше на это уходила неделя, сейчас — один день.
Внедрение КЭДО облегчило работу кадровиков, секретарей и сотрудников расчетной части бухгалтерии, так как Банки.ру также используют сервисы Контура для работы бухгалтерии.
Среди других эффектов от запуска КЭДО:
- Трудозатраты сотрудников снизились: электронный документооборот освободил дополнительные 3,5 часа в неделю для каждого работника на решение стратегических задач.
- Процесс подписания кадровых документов ускорился в семь раз.
- С КЭДО компания экономит до 10 пачек бумаги в неделю.