;
В июле 2023 года выпустили один из первых ЭПЛ в России. Теперь оформление путевых листов происходит в электронном виде в учетной системе компании и заверяется квалифицированной электронной подписью диспетчера. — Контур.Логистика Баннер

В июле 2023 года выпустили один из первых ЭПЛ в России. Теперь оформление путевых листов происходит в электронном виде в учетной системе компании и заверяется квалифицированной электронной подписью диспетчера.

до 15%
путевых листов передают в электронном виде
на 10%
ускорили выпуск автобусов на линию

Основное направление деятельности компании «РТ Лайн» — развитие пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам. Компания входит в холдинг федерального уровня «Ресурс Групп».

Задачи

Узнав о проведении Минтрансом совместно с СКБ Контур пилотного проекта по электронным путевым листам (ЭПЛ), проявили инициативу по участию в тестировании. 

Компания ставила следующие цели при переходе на использование ЭПЛ: 

  • ускорить подготовку первичной путевой документации;
  • сократить расходы на бумажные носители и их хранение;
  • оптимизировать процесс оформления путевых листов на всех этапах. 

Решение

Подготовка к переходу на ЭДО в части путевой документации началась задолго до принятия законопроекта об использовании ЭПЛ в марте 2023 года. Для формирования ЭПЛ была выбрана доработанная под свои требования учетная система 1С, поэтому интеграция с сервисом Логистика проходила на базе API. 

В компании также создали и внедрили собственные мобильные приложения «Технический осмотр» и «Электронный путевой лист» для водителей. Провели интеграцию с медицинскими компаниями, которые оказывают услуги удаленных осмотров.

Результаты

В июле 2023 года выпустили один из первых ЭПЛ в России. Теперь оформление путевых листов происходит в электронном виде в учетной системе компании и заверяется квалифицированной электронной подписью диспетчера. 

С помощью электронных подписей в документ ставят отметки: 

  • механик о предрейсовом техническом осмотре;
  • медицинский работник о прохождении предрейсового медицинского осмотра;
  • контролер по выпуску перед выездом транспорта на линию. 

ЭПЛ поступает через оператора ЭДО в государственную информационную систему, где проходит проверку корректности и полноты заполненных данных, после чего присваивается уникальный идентификатор в течение нескольких секунд.

Для водителя процесс выглядит еще проще: нет необходимости ждать получения путевого листа у диспетчера и тратить время на очереди для получения отметок. Для допуска на линию водитель проходит медицинский осмотр, а QR-код на путевой лист появляется в телефоне. 

Анна Гудкова
Заместитель генерального директора по автоматизации

Как и при внедрении любого нового продукта, на первых этапах не обошлось без сложностей: водители не могли сразу перестроиться на работу с ЭПЛ в смартфоне, что приводило к нарушению цепочки отправки титулов и блокировке дальнейших действий диспетчера с путевой документацией. Проблема решилась сама собой — когда сотрудник понимает, что процесс выпуска на линию стал значительно проще и быстрее, адаптация к новой системе проходит гораздо легче.
Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте