Основное направление деятельности компании «РТ Лайн» — развитие пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам. Компания входит в холдинг федерального уровня «Ресурс Групп».
Задачи
Узнав о проведении Минтрансом совместно с СКБ Контур пилотного проекта по электронным путевым листам (ЭПЛ), проявили инициативу по участию в тестировании.
Компания ставила следующие цели при переходе на использование ЭПЛ:
- ускорить подготовку первичной путевой документации;
- сократить расходы на бумажные носители и их хранение;
- оптимизировать процесс оформления путевых листов на всех этапах.
Решение
Подготовка к переходу на ЭДО в части путевой документации началась задолго до принятия законопроекта об использовании ЭПЛ в марте 2023 года. Для формирования ЭПЛ была выбрана доработанная под свои требования учетная система 1С, поэтому интеграция с сервисом Логистика проходила на базе API.
В компании также создали и внедрили собственные мобильные приложения «Технический осмотр» и «Электронный путевой лист» для водителей. Провели интеграцию с медицинскими компаниями, которые оказывают услуги удаленных осмотров.
Результаты
В июле 2023 года выпустили один из первых ЭПЛ в России. Теперь оформление путевых листов происходит в электронном виде в учетной системе компании и заверяется квалифицированной электронной подписью диспетчера.
С помощью электронных подписей в документ ставят отметки:
- механик о предрейсовом техническом осмотре;
- медицинский работник о прохождении предрейсового медицинского осмотра;
- контролер по выпуску перед выездом транспорта на линию.
ЭПЛ поступает через оператора ЭДО в государственную информационную систему, где проходит проверку корректности и полноты заполненных данных, после чего присваивается уникальный идентификатор в течение нескольких секунд.
Для водителя процесс выглядит еще проще: нет необходимости ждать получения путевого листа у диспетчера и тратить время на очереди для получения отметок. Для допуска на линию водитель проходит медицинский осмотр, а QR-код на путевой лист появляется в телефоне.
Анна Гудкова
Заместитель генерального директора по автоматизации
Как и при внедрении любого нового продукта, на первых этапах не обошлось без сложностей: водители не могли сразу перестроиться на работу с ЭПЛ в смартфоне, что приводило к нарушению цепочки отправки титулов и блокировке дальнейших действий диспетчера с путевой документацией. Проблема решилась сама собой — когда сотрудник понимает, что процесс выпуска на линию стал значительно проще и быстрее, адаптация к новой системе проходит гораздо легче.