DPD — один из крупнейших негосударственных операторов экспресс-доставки и логистики в России. Компания обеспечивает доставку в 35 000 населенных пунктов России, Казахстана, Белоруссии, Кыргызстана, Армении и других стран.
Задачи
До внедрения ЭТрН в DPD для каждого рейса распечатывались четыре экземпляра транспортной накладной и два манифеста. Один пакет документов оставался на терминале отправления, другой — на терминале прибытия, а две копии накладной передавались водителю. В сумме для одной грузоперевозки требовалось около 40 бумажных листов.
Печать и подписание нескольких экземпляров занимали порядка 10 минут на терминале. Водители иногда теряли документы, что приводило к необходимости их восстановления через DPD. Для проведения оплаты перевозчики также запрашивали бумажные накладные, которые требовали ручной проверки и оформления в соответствии с законодательством.
Цели проекта:
- Перевести 90% транспортных накладных на электронный формат.
- Уменьшить затраты на бумагу, хранение и обработку документов.
- Ускорить документооборот и улучшить прозрачность учета накладных.
Решение
Для перехода на ЭТрН DPD выбрала сервис Логистика от Контура за простоту интеграции во внутреннюю информационную систему. Также среди целевых контрагентов оператора доставки уже были пользователи сервисов Контура.
Интеграция с помощью API заняла шесть месяцев. Команды совместно доработали решение, чтобы сотрудники могли оформлять и отправлять документы в привычных интерфейсах.
Результаты
Сейчас 50% междугородних рейсов DPD обслуживаются с использованием ЭТрН. Документооборот стал прозрачнее и быстрее. Компания не использует бумагу для распечатки транспортных накладных, снижая расходы.
Сергей Токмаков
Руководитель сервиса ЛогистикаС переходом на ЭТрН время оформления накладных сократилось вдвое. Водители, сотрудники терминалов приема и отправления, кладовщики теперь имеют доступ к единому экземпляру документа. Уменьшились затраты на бумагу, хранение и повторную отправку. Учет накладных стал прозрачнее, это упростило расчеты с контрагентами.
Компания планирует внедрить ЭТрН во всех своих филиалах и перевести на электронный формат 90% контрагентов, работающих на междугородних рейсах.