Иркутская нефтяная компания (ИНК) – один из независимых производителей углеводородного сырья в России. Компания создана в 2000 году, ведет геологическое изучение, разведку и разработку участков недр на территории Иркутской области, Красноярского края и Республики Саха (Якутия).
Задачи
Компания начала переход на электронные перевозочные документы в 2023 году с внедрения электронных путевых листов (ЭПЛ). Это стало первым шагом к созданию прозрачного документооборота на всех этапах — от оформления заявки на транспорт до закрытия документов в бухгалтерии. Электронные документы позволяют отслеживать изменения в перевозках в режиме реального времени: замену водителя, корректировку маршрута или переадресацию груза.
После успешного использования ЭПЛ, компания запустила проект по переходу на электронные транспортные накладные (ЭТрН).
Решение
На сегодняшний день к проекту обмена ЭТрН с ИНК подключились 12 перевозчиков компании. Таких результатов удалось добиться благодаря особому подходу к взаимодействию с контрагентами.
Максим Луценко
Руководитель проектов в Департаменте цифровой трансформации Иркутской нефтяной компанииКонтрагентов в ИНК мы называем не подрядчиками, а партнерами, потому что выстраиваем с ними партнерские отношения. При внедрении изменений важно разговаривать не только с исполнителями, но и с руководством компаний. Мы доносим до собственников информацию о плюсах перехода на электронные транспортные документы, объясняем, в чём выгода, — и это помогает им активнее включаться в процесс и поддерживать новый формат работы.
Алексей Серов
Эксперт сервиса ЛогистикаМы стремимся создать удобный инструмент, который учитывает особенности каждого пользователя. Для ИНК мы изменили настройки модуля так, чтобы он использовал данные из маршрутных листов, а не заказов на транспортные средства. Это позволило компании запускать сложные сценарии перевозок. Теперь наш модуль может автоматически формировать необходимое количество ЭТрН из маршрутного листа, в зависимости от заложенного количества рейсов.
Планы
Проект по переходу на электронные транспортные накладные ещё не завершён, Контур помогает адаптировать сервис под потребности компании. Среди предложений ИНК по доработке Логистики — возможность фотофиксации состояния груза в мобильном приложении для водителей даже при отсутствии связи. Эти данные должны автоматически загружаться после появления интернета.
В ИНК намерены полностью отказаться от бумажных путевых листов и транспортных накладных в 2025 году. Сделать это планируется в несколько этапов: сначала внедрить ЭДО в логистике при перевозке сжиженных углеводородных газов и нефтепродуктов, затем — при транспортировке топлива, инертных материалов и материально-технических ценностей.