Как перейти на электронные путевые листы без штатного медика и механика — Контур.Логистика Баннер

Как перейти на электронные путевые листы без штатного медика и механика

Переход на электронные путевые листы (ЭПЛ) — важный этап для любой компании, работающей в сфере грузоперевозок. Электронный документооборот помогает оптимизировать бизнес-процессы и усилить контроль за перевозками. В статье рассмотрим, как организовать работу с ЭПЛ без найма дополнительных сотрудников.

Поможем выбрать решение для работы с ЭПЛ с учетом ваших бизнес-процессов

Кто участвует в подписании ЭПЛ

Путевой лист — документ, с помощью которого компании и государство ведут учет и контролируют работу транспортного средства и водителя. Цифровая версия документа состоит из шести файлов обмена (титулов).

Титул 1 подписывается владельцем или арендатором транспортного средства. Он содержит основную информацию о водителе, автомобиле, сроке действия путевого листа и виде перевозки.

Титулы 2 и 6 фиксируют результаты предрейсового и послерейсового медицинского осмотра. Они подписываются медицинским работником, который проверяет состояние здоровья водителя перед выходом на маршрут и после его завершения.

Титул 3 содержит информацию о техническом состоянии транспортного средства перед выездом на линию. Он подписывается механиком.

Титулы 4 и 5 фиксируют показания одометра транспортного средства перед началом рейса и по его завершении. Подписываются также механиком или другим ответственным лицом.

Все титулы, кроме Т2 и Т6, подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) либо усиленной неквалифицированной (УНЭП). Титулы 2 и 6 — только УКЭП.

Как быть, если в штате нет медика и механика 

Для малого бизнеса и самозанятых водителей, которые не готовы нанимать в штат дополнительных сотрудников, сервис Логистика от Контура совместно с партнером АТИМО предлагает готовое решение для работы с ЭПЛ. 

Процесс прохождения медосмотра и техосмотра в таком случае будет выглядеть так:

  1. Водитель авторизуется в приложении АТИМО и выбирает ближайший пункт для прохождения медицинского и технического осмотров.
  2. Медосмотр проводится на специальном терминале, установленном в пункте осмотра, после чего медицинский работник заверяет результаты своей электронной подписью.
  3. Механик фотографирует транспортное средство и проверяет его исправность в этом же пункте. Подписывает УКЭП титул техосмотра прямо в приложении.

Данные ЭПЛ, которые были получены в результате медицинского и технического осмотров, автоматически передаются в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) через сервис Логистика от Контура. Система генерирует QR-код, который водитель может предъявить сотрудникам ГИБДД при проверке.

По закону водитель имеет право использовать динамический QR-код вместо бумажного путевого листа. Об этом сказано в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения РФ.

Эксперты сервиса Логистика и АТИМО 1 августа 2024 года провели бесплатный вебинар, чтобы рассказать о решении подробнее. Сохранили запись мероприятия, вы можете посмотреть ее в любое время.

 

Другие статьи

Как работать с ЭТрН, заказами-заявками и расписками: ответы на вопросы экспедиторов

7 августа 2025 года состоялся вебинар «Электронные перевозочные документы для экспедиторов: готовимся к изменениям». Эксперт Контура подробно рассказала о новых правилах, которые вступят в силу с 1 сентября 2026 года. Делимся записью встречи и отвечаем на часто задаваемые вопросы.

Как не допускать ошибок при работе с ЭТрН? Отвечаем на вопросы после вебинара
С 1 сентября 2026 года использование электронных транспортных накладных (ЭТрН) станет обязательным для всех участников перевозок. Требование закреплено в 140-ФЗ. 24 июля эксперты сервиса Логистика от Контура провели бесплатный вебинар о переходе на новый формат работы. Делимся записью онлайн-встречи и отвечаем на вопросы участников.
Как подготовиться к обязательному переходу на ЭПД с 2026 года

Экспедиторы, грузоотправители, перевозчики и получатели грузов должны отказаться от некоторых бумажных перевозочных документов и перейти на электронный документооборот. Закон уже принят — и у бизнеса всего полтора года на перестройку процессов. Поясняем, кто обязан перейти на ЭПД, какие сроки установлены законом и что нужно сделать, чтобы избежать сбоев и штрафов.

Электронные перевозочные документы для перевозчиков зерна

1 мая 2025 года в России стартовал эксперимент по использованию государственной информационной системы электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) для оформления перевозок зерна и продуктов его переработки. В этой статье расскажем, как подготовиться к изменениям и какие преимущества дает использование ЭПД.

Как заполнить ЭТрН при типовом сценарии грузоперевозки и самовывозе
Чтобы правильно оформить транспортную накладную в электронном формате (ЭТрН), важно понимать, какие этапы заполнения нужно пройти и как определить роли всех участников. В этой статье рассмотрим два ключевых сценария работы с ЭТрН: типовой, когда продавец привлекает перевозчика для доставки товара покупателю, и самовывоз, когда покупатель организует доставку самостоятельно.
Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте