С 5 ноября 2024 года розница и общепит должны принимать безалкогольные напитки по ЭДО и выводить их из оборота через ККТ. Маркет поддержал новые требования, подробнее о нашем решении — в новости.
Как принимать безалкогольные напитки через ЭДО
Правила маркировки безалкогольных напитков установлены Постановлением Правительства РФ от 31.05.2023 №887.
С 5 ноября 2024 года розница и общепит обязаны принимать все безалкогольные напитки через электронный документооборот (ЭДО). Как самостоятельно подключить ЭДО в Маркете, рассказали в инструкции.
До 1 марта 2026 года принимать безалкогольные напитки нужно в формате объемно-сортового учета. Это значит, что в УПД будет указано количество товара и его международный код — GTIN.
Чтобы принять поставку в Маркете:
- Получите накладную в разделе «Документы» → «Поступления» → «Диадок».
- Откройте документ и проверьте фактически поступивший товар с данными из накладной.
- Подпишите накладную сертификатом электронной подписи.
- Если нужно вывести товары из оборота до подписания накладной, выберите причину «Для собственных нужд» или «Для производственных целей». После этого нажмите «Вывести из оборота».
- После подписания УПД пройдет проверку в Честном знаке. Товары перейдут на баланс вашей организации, а статус документа изменится на «Приемка подтверждена».
Если вы получаете подакцизные безалкогольные напитки от производителя, они уже должны быть оформлены через электронные УПД. К подакцизным напиткам относятся: безалкогольные товары, которые содержат более 5 граммов сахара на 100 мл. Исключение — напитки, которые готовят в общепите, они подакцизными не считаются.
Как выводить безалкогольные напитки из оборота
С 5 ноября 2024 года нужно выводить на кассе безалкогольные напитки в стекле, пластике, алюминиевых и полимерных банках. Исключение — соки, нектары, морсы и напитки на растительном сырье.
Чтобы вывести товар из оборота:
- Добавьте товар в чек и отсканируйте его код маркировки.
- Кассовая программа отправит код на проверку в Честный знак.
- Если код прошел проверку, продукцию можно продавать. Код маркировки будет автоматически выведен из оборота вашим ОФД.
Если нужно вывести товар из оборота по причине, не связанной с продажей, например, из-за утраты — оформите акт списания в разделе «Документы» → «Акты» → «Вывод из оборота». Подробнее — в инструкции.
Как подготовиться
До 5 ноября 2024 года настройте Маркет и кассовую программу для работы с маркированными товарами.
Специалисты Контура помогут активировать необходимые настройки, проверят готовность вашего рабочего места к новым требованиям и расскажут, как работать с новой товарной группой в Маркете. Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами.
Как настроить самостоятельно:
- Настройте ЭДО через Диадок.
- Укажите в карточке товара тип «Безалкогольные напитки» и отправьте изменения на кассу.
- Активируйте в Контур.Маркет Кассе настройки «Включить продажу маркированных товаров» и «Проверять коды маркировки» — это нужно, чтобы касса запрашивала код при добавлении товара в чек.
- Убедитесь, что ваша Контур.Маркет Касса обновлена до версии 1.47.2 для устройств Android и 1.0.2493.8412 для Windows.
- Авторизуйтесь в Честном знаке в разделе «Кассы».
Кассы обновляются постепенно. Если новой версии ещё нет, подождите или обратитесь в поддержку. Каталог товаров можно настроить уже сейчас, а после обновления — начать сканировать коды маркировки.
Подробнее о том, как самостоятельно начать работу с маркированными товарами в Маркете, рассказали в инструкции на Контур.Помощи. Если вы работаете в другой товароучетной системе, читайте эту инструкцию.
С 5 ноября 2024 года введена обязанность передачи сведений о розничной реализации всех видов безалкогольных напитков, упакованных в стеклянную и полимерную упаковку, а также в алюминиевую и полимерную банку. Исключение составляют соки, нектаpы, морсы и напитки на растительном сырье.
Если ваше безалкогольное вино попадает под обязательную маркировку, его необходимо выводить из оборота через кассу.
Список кодов ОКПД2 и ТН ВЭД, подлежащих маркировке, опубликован на портале «Честный знак» по ссылке.
Сканировать код маркировки с упаковки необходимо во время продажи. Если речь идет про сканирование перед приемкой УПД, то это является не обязательной процедурой, но рекомендуемой, для проверки, что поставщик отправил в электронной накладной те же коды маркировки, что и фактически.
Активировать товарную группу в Честном Знаке можно по инструкции на сайте.
Если вы зарегистрировались, но договор с ЦРПТ не заключили, в личном кабинете на сайте Честного знака появится предупреждение об этом.
Договор с ЦРПТ нужен, чтобы маркированные товары, которые вы получаете от поставщика, сохранялись на вашем балансе. Без этого не получится продать на кассе маркированный товар: Честный знак не сможет вывести его из оборота, поскольку товар не будет числиться за вашей организацией.
На текущий момент контролирующий орган пока не обязывает сканировать КИЗ при приёме накладных, но мы рекомендуем сканировать продукцию во избежание пересортицы или выявления других ошибок связанных с кодами маркировки. Обратите внимание, что проверка возможна перед приёмкой накладной, после приёма провести проверку нельзя.
Алгоритм сканирования КИЗ и исправления расхождений во время сканирования КИЗ описан в инструкции
Благодарим вас, за то что поделились своим опытом.
Для вывода продукции из оборота с помощью акта, для поиска товара Вы можете отсканировать сначала штрихкод (если штрихкод привязан к карточке товара), либо найти продукцию путем ввода названия. После чего нажмите на "Сканировать" и отсканируйте код маркировки с упаковки.
Если поставщик не указывал в электронной накладной коды маркировки, то рекомендуем уточнить в техподдержке Честного Знака, на сколько корректно будет проводить продажи без сканирования кодов маркировки. Контакты технической поддержки доступны на сайте.
По вашему вопросу потребуется передать обращение смежному отделу, для этого свяжитесь, пожалуйста, с нами по одному из вариантов:
1. Позвонить по телефону круглосуточной технической поддержки: 8 800 500-08-99 (доб. 4).
2. Написать письмо на почту kmt@skbkontur.ru .
3. Написать в чат или заказать звонок на сайте https://market.kontur.ru/ (справа снизу нажав на вопросительный знак).
4. В Telegram @KonturMarketBot, в WhatsApp: +7-932-618-16-08.
Да, необходимо продавать все безалкогольные напитки (за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье) через кассу, путем сканирования кодов маркировки, даже если они поступили до 5 ноября.
Для разбора ситуации свяжитесь, пожалуйста, с технической поддержкой с помощью одного из вариантов:
1. Позвонить по телефону круглосуточной технической поддержки: 8 800 500-08-99 (доб. 4).
2. Написать письмо на почту kmt@skbkontur.ru .
3. Написать в чат или заказать звонок на сайте https://market.kontur.ru/ (справа снизу нажав на вопросительный знак).
4. В Telegram @KonturMarketBot, в WhatsApp: +7-932-618-16-08.