В Контур.Маркете появилось решение для быстрого оприходования накладных

21 февраля
Магазин получает от поставщика товар и приходные накладные на него. Если торговая точка ведет учет в электронной системе, сотрудникам приходится переписывать данные с бумаги в систему: какой товар поступил, сколько, по какой цене. Чтобы сделать это вручную, нужно потратить не один час. В сервисе Контур.Маркет вы с этим справитесь гораздо быстрее — благодаря машинному обучению.

Автоматизация против рутины

При ручном переносе данных из накладной в сервис сотрудники тратят много времени и могут ошибаться. Из-за этого не сходятся остатки, составляются неверные отчеты. В результате руководитель получает неточную информацию о торговой точке.

В Контур.Маркете появилось решение — распознавание накладных. Вы сканируете бумажный документ, загружаете скан в сервис, и тот сопоставляет данные из накладной с вашим каталогом товаров.

Некоторые сервисы СКБ Контур уже умеют распознавать сканы накладных, например Контур.Бухгалтерия. Но перед командой Маркета стояла более сложная задача. Сервис должен был не только загружать картинку и превращать ее в электронный документ, но и соотносить данные в документе с каталогом товаров. Помогла технология машинного обучения, один из трендов развития мировых ИТ-технологий.

Как работает машинное обучение

Представьте, что разговариваете с другом на оживленной улице. Друг что-то сообщает, а вы не можете разобрать его слов из-за шума, который создают люди, машины, музыка… Сервису так же сложно распознать символы в загруженном документе. Потому что мешает «шум»: текст распечатан нечетко, в нем есть сокращения, на бумаге стоят галочки и подчеркивания, которые оставил товаровед.

Чтобы сервис отличал «шум» от полезной информации, ему нужно сообщить, что считать мусором, а что нет. Сервис должен запомнить этот урок и использовать при каждом новом распознавании. Такое возможно только с помощью машинного обучения.

Посмотрим на строку реальной накладной:

«Сорочка жен. бел. Матрешка 084657»

В вашей номенклатуре для этого товара уже есть карточка:

«Матрешка. Сорочка женская белая 084657»

Вы сканируете накладную и загружаете в сервис. Что он должен сделать? Во-первых, распознать текст на скане. Робот сделал это с ошибками:

«Корочка жен. бел. Матрешке 084657»

Во-вторых, сервис должен найти в номенклатуре позицию, которая соответствует товару в накладной. Что при этом происходит «под капотом» сервиса, объясняет аналитик Контур.Маркета Аркадий Загорюев:

«Из названий товаров машина извлекает множество признаков и сравнивает их с распознанной строкой. Сервис сообщает, что пара названий является одним и тем же товаром. Если она ошиблась, пользователь указывает на верное соответствие. Система его запоминает и обновляет алгоритм с учетом этой ошибки, это и есть самообучение».

Результат обучения вы ощутите, как только столкнетесь с похожей ситуацией. Например, поставщик снова прислал накладную со строкой:

«Сорочка жен. бел. Матрешка 084657».

В этом случае сервис успешно сопоставит ее с карточкой товара в сервисе, несмотря на непохожесть строк:

«Матрешка. Сорочка женская белая 084657»

Машинное обучение Контур.Маркета — непрерывный процесс. Чем чаще вы загружаете сканы в сервис, тем точнее он сопоставляет данные на картинке с данными в каталоге.

Сервис делают пользователи

«Распознавание накладных было одним из самых топовых пожеланий на нашем форуме. Я благодарю всех пользователей, которые участвовали в тестировании этой возможности, — комментирует эксперт Контур.Маркета Татьяна Щипанова. – Именно тестирование показало, что готовое решение будет значительно отличаться от задуманного, например, от загрузки не только сканов, но и текстовых и табличных документов».

В сентябре доступ к распознаванию получили 50 пользователей-пионеров. Они тестировали загрузку накладных, работая в своих торговых точках, и отправляли команде Маркета свои замечания и предложения.

К декабрю разработчики поправили множество найденных ошибок, обновили инструкции, удалили из распознавания самые нестабильно работающие модули, в том числе загрузку накладных в форматах word и excel. Далее команда пристально следила за тем, как распознавание работает в боевых условиях.

«Сейчас мы можем с уверенностью сказать, что накладные в Маркете распознаются стабильно, и открываем новую возможность для всех, кто хочет избавиться от рутины, — заключает Татьяна Щипанова. – Мы будем развивать распознавание, ориентируясь на реакцию широкого круга пользователей».

Загружайте накладные и голосуйте за новые возможности

Загрузка сканов накладных — только начало. В Маркет можно будет загружать и другие форматы документов. Каких именно, подскажут пользователи. На форуме они голосуют за возможности, которые хотят видеть в сервисе, а команда Маркета учтет эти пожелания при планировании задач.

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости продукта Маркет

  • 25
    марта

    4 апреля в Красноярске пройдет бесплатная конференция для собственников и управленцев розничных и услуговых компаний. Вы узнаете, как в минувшем году внедрял кассы второй по площади регион России и что нужно учесть тем, кому касса нужна в текущем году.

  • 25
    марта

    Автосервисам, парикмахерским, ателье — всем, кто обязан перейти на кассу с 1 июля и печатать номенклатуру в чеке, нужен каталог услуг. А если кроме услуг вы еще реализуете товары, например запчасти, то нужен и каталог товаров. В Контур.Маркете вы можете работать с товарами и услугами в одном окне, а скоро — вести базу клиентов, сотрудников, график работ и создавать заказ-наряды. Делать это можно по старинке в Excel или журнале, а можно автоматизировать рутину и контролировать бизнес в режиме онлайн.

  • 20
    марта

    Изучив пожелания пользователей Контур.Маркета, мы добавили новые настройки шаблонов для печати ценников и этикеток. Шрифт стал более читаемый, элементы на ценнике размещены иначе. Штрихкод теперь занимает всю ширину, и вам не нужно долго «прицеливаться» сканером, чтобы его считать. Вашим сотрудникам станет удобнее работать на кассе и инвентаризировать товар. А ваши покупатели будут хорошо видеть информацию и на самом маленьком ценнике, и на самом крупном с большого расстояния.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.