Речь о кормах для животных, ветпрепаратах, растительных маслах, безалкогольном пиве и технических средствах реабилитации. А с 1 декабря 2024 года маркировать будут и консервы.
Срок регистрации в Честном знаке у всех товарных групп одинаковый — с 1 сентября 2024 года. Первыми подключаются производители и импортеры. Расскажем об особенностях и сроках маркировки для каждой товарной группы.
Корма для животных
Законодательная база: постановление Правительства №674.
Сроки маркировки: с 1 октября 2024 года — для сухих кормов и лакомств, с 1 марта 2025 года — для влажных кормов.
С 1 сентября 2025 года участники оборота начнут выводить товары из оборота на кассе, с этого же срока нужно начать передавать данные в Честный знак в объемно-сортовом учете (ОСУ) — указывать в документах количество товара и его уникальный код GTIN. С 1 декабря 2026 года участники оборота перейдут на поэкземплярный учет — документы начнут наполнять кодами каждой единицы товара.
Контур.Маркировка поддерживает ОСУ и поэкземплярный учет. Вы сможете легко наполнять УПД, проверить документы на ошибки при приемке и отгрузке, быстро вводить и выводить товар из оборота.
Особенности товарной группы:
-
Кормовые добавки можно не маркировать.
-
Продавать немаркированные остатки можно до истечения срока годности.
-
Импортерам дается еще месяц — до 31 октября 2024 года — чтобы перевезти через таможню товары, купленные до начала маркировки. Однако при поступлении в России их нужно промаркировать.
-
Производители и импортеры обязаны оформить корма для животных в системе для надзора за сельхозпродукцией Меркурий и получить на них ветеринарный сопроводительный документ.
Ветеринарные препараты
Законодательная база: постановление Правительства РФ № 675.
Сроки маркировки: с 1 октября 2024 года.
Выводить ветпрепараты из оборота при продаже на кассе начнут с 1 марта 2025 года. А с 1 марта 2026 года вводится поэкземплярный учет.
Особенности товарной группы:
-
Продавать немаркированные остатки можно до окончания срока годности.
-
Разрешено не маркировать ветпрепараты с температурой хранения и перевозки ниже 60 градусов.
-
Не все, кто используют ветеринарные препараты, должны работать с их маркировкой. Крестьянско-фермерским хозяйствам и сельскохозяйственным кооперативам разрешили не выводить ветпрепараты из оборота: это будут делать поставщики.
-
Условие для маркировки — наличие регистрационного удостоверения лекарственного препарата для ветеринарного применения. Его выдает Россельхознадзор после проведения платной экспертизы на качество продукции. Без такой проверки производители и импортеры не смогут вводить товар в оборот.
Растительные масла
Законодательная база: постановление Правительства РФ № 676.
Сроки маркировки: 1 октября 2024 года — для масел, упакованных в стеклянные или полимерные упаковки, в иные виды упаковок — с 1 февраля 2025 года.
С 1 ноября 2025 года начинается вывод из оборота через продажи на кассах, с этого же срока вводится ОСУ. А с 1 ноября 2026 года — поэкземплярный учет.
Особенности товарной группы:
-
Разрешено не маркировать растительные масла в упаковках 30 грамм и менее.
-
Продажа немаркированных остатков возможна до окончания сроков годности.
-
Биологически активные добавки к пище с растительным маслом в составе, нужно маркировать как БАДы.
-
Наносить коды маркировки нужно на неотделяемую часть упаковки. Если вы продаете растительные масла в стандартных бутылках, у которых легко открутить крышку и поменять ее с дешевым аналогом, лучше размещать код в виде стикера или наклейки на корпус упаковки. Или сделать его частью этикетки.
Автоматизируйте работу маркировки на линии Система управления линиями поможет настроить маркировку на производстве. Оставьте заявку, наш специалист расскажет о необходимом оборудовании и работе модуля Контур.Маркировки для 1С.
Как маркировать консервы
Законодательная база: постановление Правительства РФ № 677.
Сроки маркировки: с 1 декабря 2024 года — для консервов из рыбы и морепродуктов, с 1 марта 2025 года — для консервов из мяса, овощей, фруктов, грибов и ягод.
Вывод товаров из оборота через продажу на кассах начнется с 1 октября 2026 года. Передавать сведения в объемно-сортовом учете участники оборота станут с 1 октября 2026 года. А на поэкземплярный учет перейдут с 1 октября 2027 года.
Особенности товарной группы:
-
Немаркированные остатки разрешено продавать до окончания срока годности. Они могут долго не выводиться из оборота, поскольку у консервов этот срок — от 2 до 5 лет. В том числе поэтому ОСУ вводится через 2 года, поэкземплярный учет — через 3.
-
Не маркируется детское питание для малышей до 1 года.
-
Крестьянско-фермерские хозяйства и сельскохозяйственные кооперативы начнут маркировать консервы с 1 марта 2025 года.
-
На консервы необходимо получать ВСД и отчитываться в системе Меркурий.
-
На производстве после нанесения маркировки консервы обрабатывают горячим паром в автоклавах. Важно подобрать метод нанесения кодов, при котором они не пострадают. С помощью сервиса Контур.Маркировка вы сможете формировать этикетки для всего заказа и выбирать их под разные упаковки.
Безалкогольное пиво
Законодательная база: постановление Правительства РФ № 678.
Сроки маркировки: с 1 октября 2024 года.
С 1 апреля 2025 года нужно передавать в Честный знак сведения о выводе из оборота при продаже пива, в том числе на разлив из кеги. С 1 марта 2026 года — при розничной продаже на кассах. С этой же даты вводится поэкземплярный учет безалкогольного пива.
Особенности товарной группы:
-
Продажа немаркированного пива, то есть остатков со сроком годности до 365 дней возможна до 1 октября 2025 года, со сроком годности более 365 дней — до окончания этого срока.
-
В этой группе мало товарной номенклатуры — всего один ТН ВЭД и три ОКПД2.
-
Разрешено не маркировать безалкогольное пиво в танках — это большие емкости, из которых можно наливать напиток покупателям в пивоварнях или в розничном магазине.
-
В отличие от алкогольного пива не требуется отчетность в ЕГАИС.
Технические средства реабилитации
Законодательная база: постановление Правительства РФ № 744.
Сроки маркировки: с 1 октября 2024 года.
Выводить товары из оборота при продаже на кассе начнут с 1 марта 2025 года. С 1 сентября 2025 года вводится поэкземплярный учет.
Особенности товарной группы:
-
К техническим средствам реабилитации относятся трости, костыли, поручни, ортезы и функциональные узлы протезов, противопролежневые матрасы и подушки, мочеприемники и калоприемники, кресла и стулья с санитарными оснащениями.
-
Разрешено не маркировать индивидуально изготовленные протезы как готовое изделие, при этом маркируются их функциональные узлы.
-
Маркировка возможна только для товаров со свидетельством о госрегистрации. Его после платной экспертизы качества товара выдает Росздравнадзор.
-
Маркировка остатков технических средства реабилитации возможна до 28 февраля 2025 года.
-
Импортерам разрешено до 31 октября 2024 года ввозить в Россию немаркированные товары, приобретенные до 1 октября 2024 года, до этой же даты необходимо промаркировать эти товары.
-
Организации, приобретающие технические средства реабилитации для использования в собственных нуждах, без дальнейшей продажи, не являются участниками оборота. Выводить изделия из оборота должны компании-поставщики.
-
Для нанесения кодов маркировки на тонкие трубки и закругленные формы рекомендуют использовать флажки-этикетки.
Как подготовиться к старту маркировки
Впереди у производителей и импортеров три месяца, чтобы настроить оборудование и наладить бизнес-процессы. Также можно присоединиться к экспериментам, которые завершатся 31 августа 2024 года.
За этот срок важно зарегистрироваться в Честном знаке, подобрать сервис для работы с маркировкой, приобрести или настроить промышленное оборудование и ПО, обучить сотрудников и определиться с оператором ЭДО.
Контур.Маркировка поддерживает все новые товарные группы и поможет производителям и импортерам легко встроить маркировку в текущие бизнес-процессы. Эксперты сервиса подберут решение и для автоматизированных промышленных линий, и для ручной маркировки на небольших производствах.
Начните работу с системой маркировки Оставьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами, подробнее расскажет о предложении и поможет подобрать решение, ориентируясь на бизнес-процессы компании.