Производителей легпрома, обуви и БАДов ждут дополнительные проверки — Контур.Маркировка Баннер

Производителей легпрома, обуви и БАДов ждут дополнительные проверки

2 декабря 2024

Новый эксперимент Минпромторга по мониторингу российских производителей должен убрать с рынка псевдо-производителей — недобросовестные компании, которые отправляют в Честный знак неверные сведения и поддельные документы. Его старт запланирован на 1 декабря 2024 года, а завершится он 30 июня 2025 года. Расскажем, к чему готовиться участникам оборота этих товарных групп.

В чем смысл эксперимента

Штрафы в КОАП за подачу в Честный знак недостоверных или неполных сведений о маркируемых товарах, а также за отсутствие этих сведений существуют давно. Суммы серьезные — от 50 до 300 тысяч рублей. Но критериев, как выявлять у производителей нарушения с помощью мониторинга информационных систем, у регулятора не было. Эксперимент должен наладить механизм проверки достоверности данных, которые отправляются Честный знак. И выявить компании, которые выдают чужие товары за свои.

Для тестового мониторинга участников рынка Минпромторг планирует привлечь и другие ведомства, в том числе Минэкономразвития, Минсельхоз, Роспотребнадзор, Росаккредитацию, Росстат. С помощью этих государственных систем будет проверяться достоверность сведений о товарах. Оператором эксперимента станет ЦРПТ.

Еще один процесс, который отработают во время эксперимента — досудебное обжалование при ограничениях на выдачу кодов маркировки. Также регулятор протестирует, как блокировать нарушителям выдачу новых кодов в Честном знаке и остановить работу с уже выданными.

28 ноября Минпромторг подписал постановление о проведении эксперимента.

Почему для эксперимента выбрали легпром, обувь и БАДы

Анна Жукова
Эксперт по законодательству Контур.Маркировки

Основная причина для выбора — производства в этих товарных группах не контролируются государственными органами. Как следствие — высокий уровень контрафакта и нарушений с документами. У легпрома и обуви немало «серых» схем, когда продукцию покупают на рынке или завозят из Китая «для себя», а затем продают на маркетплейсах. Разрешительные документы при этом просто покупают.

У БАДов также распространены подделки и нарушения. Например, недавно выявили сеть мошенников, которые с огромной наценкой продавали пенсионерам пищевые добавки как «лекарства от всех болезней».

При больших объемах в этих товарных группах нет такого многоуровневого контроля, как, например, в пищевой промышленности или у алкоголя. А ведь в 2025 году их ждут новые этапы маркировки: в марте начнут маркировать детскую одежду, а у БАДов начнется поэкземплярный учет товаров. Задача регулятора — снизить уровень контрафакта.

Как готовиться производителям

Критериев, по которым будут проверять участников оборота, сейчас нет: ведь их и нужно выработать в ходе эксперимента. До 1 февраля 2025 года Минпромторг должен разработать и подписать методические рекомендации по его проведению. Результаты должны оценить до 31 августа 2025 года.

Подозрительные компании во время эксперимента будут дополнительно проверять. И если нарушения подтвердятся, им могут заблокировать выдачу кодов и приостановить действие уже выданных.

Посмотреть коды ТН ВЭД товаров, которые будут проверять во время эксперимента, можно на третьей странице проекта постановления. Если вы не нарушаете закон, правильно оформляете документы и вовремя маркируете товары, волноваться не о чем — проверку вы пройдете. А чтобы маркировать товары без ошибок, используйте возможности Контур.Маркировки.

Получайте подборку важных новостей по маркировке раз в месяц
Подписаться

Получайте подборку важных новостей по маркировке раз в месяц
Подписаться

Другие новости

Закон о платформенной экономике утвердили: какие обязанности появятся у маркетплейсов

1 октября 2026 года вступит в силу федеральный закон о регулировании платформенной экономики, который вводит новые обязанности для маркетплейсов и регулирует  взаимоотношения между участниками процесса. 

Отправьте заявку, мы подберём для вас решение