От небольшого отдела до онлайн-школы: как в центре иностранных языков изменили подход к обучению
Несмотря на спад в постпандемийный период, Edtech-рынок вновь растет. Третий квартал 2023 стал рекордным по показателям начиная с февраля 2022 года. Об этом говорят результаты исследования агентства Smart Ranking. Рост показали все сегменты, крупнейшим остается дополнительное образование.
Во время запуска онлайн-направления центру иностранных языков Yes пришлось дважды справляться с вызовами. Сначала — быстро трансформироваться из-за пандемии. А когда Zoom ушел с рынка, — искать надежный сервис, чтобы не потерять учеников. Рассказываем, как небольшой отдел вырос до онлайн-школы и как Контур.Толк помог сохранить дистанционные занятия.
Дополнительное образование — крупнейший сегмент Edtech-рынка
В последние три года российский рынок онлайн-образования развивается волнообразно. Резкий рост во время пандемии сменился таким же резким спадом — в 2022 спрос опустился ниже доковидных значений.
Однако в 2023 динамика рынка оказалась даже выше ожиданий аналитиков. По итогам третьего квартала общая выручка Edtech-компаний из топ-100 выросла на 38,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
35% от общей выручки организаций рейтинга пришлось на дополнительное образование. ДПО стал крупнейшим сегментом рынка, при этом динамика детского образования продолжает опережать взрослое. Так как на конец года приходится период акций и скидок, то сегмент ДПО, вероятно, сохранит лидерство и в четвертом квартале.
Устояли в кризис и обновили модель обучения
Процесс запуска онлайн-направления в Yes совпал с пандемией. Однако еще до перехода на удаленку в центре поняли: пришло время открывать дистанционное обучение параллельно с офлайн-школами, которых насчитывается 20 по всей Москве и Московской области. Чтобы быстрее внедрить сервис и выйти на рынок, стали пользоваться Zoom, как и многие компании из сферы образования.
Осваивать новый формат пришлось не только студентам, но и преподавателям. Нужно было привыкнуть к мысли, что обучение в онлайне может быть не менее эффективным и востребованным, чем очное.
Ирина Филиппова
Руководитель онлайн-школы YesЕсли в 2020 году мы проводили пробные уроки, то в 2021 году состоялся полноценный запуск онлайн-школы — как если бы мы открывали ее офлайн. С таким же количеством учеников и с еще большим количеством преподавателей.
Подбирали сервис для учеников от 3 до 70 лет
К выбору российского решения в центре подошли основательно. Выделили четыре основных параметра: качество связи, возможность демонстрировать экран, делить участников на группы и пользоваться электронной доской.
Ирина Филиппова
Руководитель онлайн-школы YesЕсли сервис будет неудобным, человек может сказать: «Это не годится, я у вас больше не учусь». Многим не нравилось скачивать приложение. К тому же помогать подключаться огромному количеству учеников или разбираться, почему нет звука или видео не запустилось, очень сложно.
От начала подбора до полноценного перехода прошло четыре месяца. За это время изучали разные решения от российских разработчиков. Собирали пилотные группы, чтобы протестировать сервис в деле. Нужно было обеспечить удобную работу в сервисе всем участникам процесса:
- ученикам, среди которых и молодые люди, и пенсионеры;
- преподавателям, которые с помощью сервиса повышают эффективность обучения;
- администрации, которой важно контролировать процессы.
Во время подбора выделили еще один параметр сервиса видеосвязи — простое подключение к встречам. Чтобы ученикам не пришлось устанавливать приложение перед уроком, а преподавателям — долго разбираться с платформой.
Масштабировали опыт на другие направления
Для онлайн-занятий в центре иностранных языков выбрали сервис Контур.Толк. Российское решение подошло по всем параметрам. Переезд запланировали на лето — это традиционно не такой загруженный период в школе.
Процесс прошел в три этапа:
- Сначала зарегистрировали преподавателей в Толке.
- За каждым закрепили постоянную ссылку на онлайн-урок.
- Выслали ссылки ученикам. Устанавливать приложение или проходить авторизацию не требовалось, сервис работает в любом популярном браузере.
За счет простоты выбранного софта сотрудникам не пришлось тратить время на обучение работе в сервисе — хватило двух встреч с методистом. Вопросов от учеников тоже было совсем немного. Понравилось, что сервис работает в браузере, а при подключении не требуются личные данные или пароли.
Онлайн-школа активно развивается. Здесь проводят до 40 дистанционных занятий ежедневно. После перехода на Толк ученики центра подключались к онлайн-занятиям в сервисе больше 11 тысяч раз.
Павел Скрипниченко
Руководитель проекта Контур.ТолкОбразование проходит этап цифровизации. Внедрение инструментов для онлайн-коммуникаций позволяет оптимизировать процессы, делать то, что раньше было экономически нецелесообразным, — открывать много помещений, школ, классов. Благодаря тому, что люди готовы к дистанционным занятиям, а сервис удобен, инструмент дает реальный эффект.
Все уроки преподаватели сохраняют. Делать это удобно с помощью автоматической записи. Лимита по хранению видеофайлов в сервисе нет. Записи доступны в облаке, и, если ученик пропустил урок, преподаватель отправляет ссылку на запись.
Толк стали использовать даже в офлайн-школе. Возможность комбинировать форматы обучения востребована у взрослых учеников, которые уезжают в командировки или отпуска. В таких случаях занятия проводят в Толке, чтобы не прерывать учебный процесс.