ВШМ СПбГУ — российская бизнес-школа, центр научных исследований в области менеджмента. Работает на базе Санкт-Петербургского государственного университета и входит в число лучших бизнес-школ Европы. Часть программ дополнительного образования для руководителей высшего и среднего звена специально разработана и проводится в удаленном формате.
Как Высшая школа менеджмента СПбГУ перевела дистанционное обучение в Контур.Толк
Когда начались сложности с доступом к зарубежному сервису, важно было быстро найти новое решение для онлайн-занятий. Выбрали Контур.Толк — многие студенты уже использовали сервис как корпоративное решение, рассказывает директор по информационным технологиям Высшей школы менеджмента СПбГУ Юрий Екимов.
Тестировали российские сервисы две недели по чек-листу
Для тестирования выбрали несколько отечественных сервисов коммуникаций, в том числе Толк. Собрали фокус-группу, составили таблицу, в которую внесли нужные функции, и по ней оценивали сервисы.
Среди ключевых критериев выделили:
- количество слушателей в одной конференции;
- число одновременных конференций;
- возможность интеграции с календарем и почтой;
- чат с отправкой файлов;
- возможность поднять руку и поставить реакцию.
Оказалось, что у многих вендоров нужные критерии отсутствовали целыми списками. После тестирования приняли решение использовать Толк в направлении дополнительного образования. Когда начали проводить первые занятия, выяснили, что многие студенты уже знакомы с сервисом и используют его как корпоративное решение — проводят в Толке онлайн-встреч с коллегами.
Интегрировали сервис с календарем и телефонией
Дополнительное образование получают взрослые люди, которые совмещают обучение с работой. Интеграция Толка с календарем помогает студентам встроить занятия в бизнес-школе в свой график. Сервис напоминает о предстоящей лекции: чтобы подключиться, достаточно перейти по ссылке — скачивать приложение необязательно.
Благодаря интеграции с телефонией можно присоединиться к занятию, даже если у студента нет доступа к интернету. Преподавателю достаточно позвонить слушателю из конференции на мобильный. Если же занятие все-таки пришлось пропустить, лекция сохранится: запись можно будет посмотреть в удобное время. Видеозаписи доступны в LMS университета.
Оценили поддержку, которую обеспечивает команда Толка
У взрослых студентов различается уровень компьютерной грамотности, поэтому при выборе сервиса мы обращали внимание на понятность интерфейса. Если же у студента возникают вопросы, он может написать в чат поддержки или отправить письмо на почту, команда Толка поможет без участия IT-специалистов вуза. Работа поддержки — одна из причин, по которой выбрали сервис. Уверены, что пользователь не останется один на один с проблемой.