Корректировка таможенной стоимости по решению таможенного органа. Основания и правомерность таких действий

28 апреля 2016
Отличие заявленной декларантом величины таможенной стоимости от величины, содержащейся в профиле риска, не является основанием для принятия решения о корректировке таможенной стоимости.

Минфин России в письме от 18.04.2016 № 03-10-11/22119 «О контроле таможенной стоимости» высказал свою точку зрения по данному вопросу.

В частности, в Письме указывается на то, что факт расхождения заявленной декларантом величины таможенной стоимости и величины, содержащейся в профиле риска, не только не может быть основанием для принятия решения о корректировке таможенной стоимости товаров, но ещё и не соответствует действующим нормам. Законодательство Российской Федерации о таможенном деле, регулирующее аспекты таможенной стоимости товаров, не содержат положений, допускающих корректировки таможенной стоимости товаров лишь на том основании, что цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары, отличается от величины, указанной в профиле риска, применяемом таможенными органами.

В соответствии с положениями ст.66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом как до, так и после выпуска товаров. При этом таможенным органом используется система управления рисками (СУР). В свою очередь, декларантом не должна заявляться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров, и все сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Порядок проведения контроля таможенной стоимости товаров определяется Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376.В соответствии с Порядком риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, выявленные в рамках СУР, свидетельствуют о наличии признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.

Поэтому в данном случае, несоответствие уровня заявленной декларантом цены товаров от уровня, содержащегося в профилях риска, будет являться основанием для проведения таможенным органом дополнительной проверки. И только по результатам дополнительной проверки таможенный орган принимает решение либо о принятии, либо о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.

В Письме так же говорится, что в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости на основании расхождения заявленной декларантом величины таможенной стоимости и величины, содержащейся в профиле риска, любое лицо вправе обжаловать такое решение, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости продукта Декларант

  • 22
    февраля

    Какие документы, куда и в какие сроки должен представить экспортер, чтобы законно применять нулевую ставку налога на добавленную стоимость (НДС). Какие отметки таможни должны стоять на документах. Как правильно ответить на требование налоговой, если в документах были найдены несоответствия. Эксперт сервиса Контур.Декларант Наталья Лайша отвечает на частые вопросы бизнеса.

  • 5
    сентября
    2018

    Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ внес в Налоговый кодекс РФ важные изменения, которые коснутся экспортных операций, реализованных с 1 октября 2018 года.

  • 6
    июля
    2018

    В последнее время таможенные органы усилили контроль за соблюдением правил маркировки импортируемых товаров знаком ЕАС. Давайте разберемся, для чего нужна маркировка, какие требования предъявляются к участникам внешнеэкономической деятельности и какая ответственность предусмотрена за нарушение правил.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.