Как работать в сервисе Контур.Декларант: помощь эксперта — Контур.Декларант

Экспертное сопровождение в сервисе Контур.Декларант

Обновлено 21 февраля 2025

Некоторые тарифные планы Контур.Декларанта включают услугу экспертного сопровождения. Расскажем, какую помощь можно получить при обращении к эксперту.

Фотография Наталья Лайша Наталья Лайша Эксперт сервиса Контур.Декларант
Фотография Ольга Сорокина Ольга Сорокина Копирайтер, эксперт сервиса Контур.Экстерн

Что знают и умеют эксперты Контур.Декларанта

Эксперты сервиса ежедневно погружаются в реальные кейсы пользователей, связанные с таможенным декларированием. Часть команды экспертов Контур.Декларанта в прошлом имеет опыт государственной таможенной службы.

Эксперты Контур.Декларанта: 

  1. оказывают поддержку по предметной области — дают рекомендации, инструкции, отвечают на вопросы таможенного декларирования, в том числе на сложные и нестандартные;
  2. сопровождают подготовку и выпуск первой таможенной декларации; 
  3. помогают решать технические проблемы, которые связаны с работоспособностью сервиса, настройкой рабочего места и подключением к Контур.Декларанту.

В какое время можно получить помощь экспертов 

Рабочее время экспертов — будние дни с 08:00 до 17:00 мск. Как правило, эксперт отвечает на обращение в течение рабочего дня — скорость ответа  зависит от текущей нагрузки. 

Когда решение вопроса требует времени большего, чем рабочий день, эксперт предлагает обходное решение, чтобы не задерживать выпуск товаров.

Если обращение поступает вне графика работы, в выходные или праздничные дни, эксперты обрабатывают его в первой половине следующего рабочего дня.

Тарифные планы Контур.Декларанта, которые включают экспертное сопровождение.

Что включает процесс сопровождения первой декларации

Подготовку первой декларации и документов к ней нужно начать заранее, не менее чем за 3–4 дня до планируемой даты подачи декларации в таможню.

При сопровождении наши эксперты окажут всю необходимую помощь: 

1. Разберут конкретный кейс и объяснят, почему нужно заполнять декларацию так, а не иначе.

  • То есть, если у пользователя есть ранее выпущенная брокером подобная таможенная декларация (ДТ), собран пакет необходимых документов, то эксперт помогает заполнить по шаблону текущую ДТ и разъясняет вопросы, возникающие в ходе подготовки декларации и документов.

2. Предложат оптимальный алгоритм работы в сервисе для определенного сценария и подскажут, на что нужно обращать внимание.

  • К примеру, если в ДТ регулярно много товаров или позиций, эксперт расскажет про загрузку товаров; если идут поставки в рамках одного и того же контракта — научит делать ДТ по шаблону и т. п.

3. Покажут, как создать, заполнить и отправить таможенную декларацию.

4. Дадут рекомендации по подготовке и заполнению электронных документов: возможные варианты и способы оптимизировать заполнение данных.

5. Предоставят обучающие материалы и видеоинструкции по работе в сервисе.

6. Научат пользоваться справочными материалами с требованиями к товару.   

Что не входит в зону ответственности экспертов

Эксперты сервиса не заполняют декларацию и документы к ней вместо декларанта. Требования статьи 82 ТК ЕАЭС устанавливают, что таможенные операции совершаются декларантами, перевозчиками, либо лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров. От имени декларанта таможенные операции могут совершаться таможенным представителем. Контур не является таможенным представителем, а значит, не вправе оказывать услуги и операции по таможенному декларированию. 

Эксперты сервиса не учат таможенному декларированию товаров. Эксперты рассказывают, как декларировать конкретный товар, используя сервис Контур.Декларант, а также объясняют правила декларирования: срок подачи/проверки ДТ, формы таможенного контроля, действия декларанта при запросе документов и в случае досмотра, возможные требования инспектора и т. д.

Итак, что входит в задачи экспертов

  • Научить пользоваться возможностями сервиса.
  • Предложить подходящий сценарий работы в Контур.Декларанте.
  • Дать общее представление о порядке таможенного декларирования.

Быстрая поддержка в Контур.Декларанте 

Ответы на типовые вопросы можно получить сразу же в онлайн-чате сервиса. Специалисты чата на связи в будни с 06:00 до 18:00 мск, в выходные и праздничные дни с 10:00 до 19:00 мск.

Правила поддержки пользователей сервиса Контур.Декларант

Зачастую ответ на возникший вопрос можно найти самостоятельно — в справочных материалах по таможенному декларированию. 

Контур.Помощь — здесь может быть готовый ответ на ваш вопрос!

Фотография Наталья Лайша Наталья Лайша Эксперт сервиса Контур.Декларант
Фотография Ольга Сорокина Ольга Сорокина Копирайтер, эксперт сервиса Контур.Экстерн

Другие статьи

Склад временного хранения (СВХ)

В настоящее время участники ВЭД предпочитают декларировать импортные грузы «с колес» — то есть подавать таможенную декларацию либо заранее, до ввоза товаров, либо в течение трех часов после их прибытия. Это позволяет избежать размещения груза на СВХ и сократить финансовые затраты компании. Тем не менее бывают случаи, когда после доставки груз нужно поместить на временное хранение. В статье рассказываем, что такое СВХ, как правильно разместить товары на хранение и чем склад временного хранения отличается от таможенного склада.

Как считать пени в таможенной декларации

Таможенные платежи нужно уплатить до того, как инспектор выпустит декларацию на товары (ДТ). Если участник ВЭД не уплатит или не доплатит пошлины или налоги в срок, ему начислят пени. Рассказываем, как рассчитываются пени и как их уплатить.

Расчет таможенной стоимости

Что такое таможенная стоимость (ТС), когда ее считать обязательно, а когда можно обойтись без нее? Почему ошибки в расчете приводят к доначислениям и задержкам выпуска товара? Расскажем просто и разберем на примерах.

Свободная таможенная зона: содержание и условия процедуры

Резиденты особой экономической зоны (ОЭЗ) или по-другому — свободной экономической зоны (СЭЗ) могут не платить НДС и таможенные пошлины при ввозе и вывозе товаров. Для этого товары помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ). В таможенной декларации для ввозимых товаров заявляют код процедуры — ИМ78, а для вывозимых — ЭК78. В статье рассказываем об особенностях таможенной процедуры СТЗ.

Таможенный сбор: когда и за что его нужно платить

Главным условием для того, чтобы таможня выпустила товары, является уплата таможенных платежей по декларации (далее — ДТ). Поэтому по каждому товару, заявленному в декларации, необходимо внести таможенные пошлины, налоги, а также уплатить таможенный сбор по ДТ. В статье подробно остановимся на таможенных сборах — что это, как их уплачивают и в каком размере, а также когда сборы можно не платить.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте