ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» входит в число крупнейших мировых производителей стали и занимает лидирующие позиции среди предприятий черной металлургии России. В Группу «ММК» входит более 80 компаний, которые обмениваются документами внутри холдинга и с внешними контрагентами. Оборот компании за 2013 год составил 224,6 млрд. рублей. Число сотрудников комбината насчитывает более 55 000 человек.
Задачи
Сделать бизнес-процессы прозрачными
Бумажный документооборот не позволяет держать под контролем прохождение документов как при внутреннем, так и при внешнем документообороте. Информацию о статусе документа невозможно получить оперативно.
Сократить расходы на документооборот
Обширный бумажный документооборот требует существенных затрат на печать и доставку документов. Если в документ вносятся правки, то весь процесс повторяется.
По оценкам отдела корпоративных разработок ООО «ММК-Информсервис» подготовка одного бумажного документа, включающая его печать и доставку, обходилась компании в 80 рублей. Между тем обработка электронного документа обходится в десятки раз меньше. Таким образом, полный переход на ЭДО даст ММК денежную экономию в размере нескольких миллионов рублей в год.
Повысить эффективность бизнес-процессов
За счет автоматизации процесса уменьшается число ошибок, которые возникали при ручном вводе данных. Таким образом, можно на 80% увеличить производительность сотрудников, занимающихся документооборотом, а также сократить время доставки документа до 7 секунд.
Решение
В качестве оператора ЭДО была выбрана система Контур.Диадок компании СКБ Контур. Решающими доводами в пользу СКБ Контур стали:
- обширный опыт интеграции Диадока с различными учетными системами, включая самописные;
- надежность хранения данных и бесплатный доступ к ним даже после окончания договорных отношений;
- защита от потери или повреждения данных трехкратным копированием документов, хранение копий на разнесенных серверах;
- одновременная работа нескольких пользователей с одним и тем же файлом, а также осуществление поиска по единой базе данных документов;
- успешная работа с рядом крупных компаний, имеющих сложную структуру подразделений и филиалов.
Интеграция
Пилотный проект перехода на ЭДО стартовал на ММК в конце 2013 года. Компания начала обмен с подрядчиками электронными счетами-фактурами и первичными документами. Система Контур.Диадок была успешно интегрирована с учетной системой ММК Docsvision. В мае 2014 года компания ООО «ММК-Информсервис» — общество Группы «ММК» — впервые подписала и отправила в электронном виде счета-фактуры и акты выполненных работ.
Сегодня к электронному документообороту постепенно подключаются общества Группы «ММК» и ключевые клиенты комбината.
По отзывам сотрудников ММК, переход на ЭДО не только удешевляет, но и значительно упрощает работу.
- На формирование электронных документов уходит гораздо меньше времени, чем на подготовку бумажных.
- Обмен электронными документами происходит мгновенно.
- ЭДО позволяет контролировать все ключевые этапы прохождения документа.
- Сотрудникам не приходится тратить время и ресурсы на архивное хранение, поиск и восстановление потерянных документов.
Результаты
Внедрение электронного документооборота в Группе «ММК» обеспечило:
- сокращение трудозатрат на работу с документами, что позволило перераспределить время сотрудников для выполнения других задач;
- снижение расходов на обеспечение бумажного документооборота за счет экономии на приобретении бумаги, печати и доставке документов;
- ускорение бизнес-процессов и движения финансовых средств между компаниями за счет оперативного обмена документами, в том числе и исправленными.