Электронный документооборот ДИАДОК: — Контур.Диадок — СКБ Контур

«Когда половина наших потребителей перейдет на ЭДО, мы рассчитываем на ежегодную экономию более чем 5,5 млн.»

Людмила Сакова
Заместитель генерального директора ОАО «Петербургская сбытовая компания»

ОАО «Петербургская сбытовая компания» — крупнейшая в Санкт-Петербурге и Ленинградской области энергосбытовая компания. Работает с 2005 года и обслуживает более 42 000 потребителей — юридических лиц. Доля на рынке сбыта электроэнергии в Санкт-Петербурге составляет 92 %, в Ленинградской области — 61 %, в Омской области — 65,4 %.

Задачи

Снизить расходы на документооборот

Число исходящих счетов, актов, счетов-фактур и других документов компании за год превышает 1 200 000. Приобретение бумаги, процесс печати и доставки таких объемов документов выливались в значительную расходную статью.

Упростить клиентам процесс получения документов

До внедрения ЭДО компания отправляла документы через банки и почтой России, также потребители получали их лично в клиентском зале. Срок доставки документов составлял от 3 до 10 дней.

Решение

Для перехода на электронный документооборот ОАО «Петербургская сбытовая компания» выбрала систему Контур.Диадок (разработчик и оператор — СКБ Контур).

На первом этапе потребовалось разработать модуль массовой отправки, предполагающий дополнительные возможности, в частности, определение получателя документа по ИНН, дальнейшее помещение документа в папку «черновики» системы Контур.Диадок, для двусторонних подписываемых документов — запрос обратной связи от адресата. Впоследствии сотрудник с правом подписи должен зайти в «черновики» и осуществить массовое подписание и отправку документов.

После подключения головного офиса к системе Контур.Диадок к работе присоединились 17 областных подразделений.

Параллельно проводилась работа по информированию и подключению потребителей при активной поддержке команды Контур.Диадок:

  • рассылали уведомления вместе с бумажным пакетом документов,
  • раздавали листовки в клиентских залах,
  • обучали сотрудников, которые информируют потребителей о новой возможности получения документов.

Результаты

За год работы в системе Диадок «Петербургская сбытовая компания» отправила более 50 000 электронных документов. По ее инициативе к этой системе подключились и оценили все плюсы ЭДО 1300 контрагентов.

Компания достигла своей основной цели: вывести на новый уровень обслуживание потребителей. Срок доставки сократился с нескольких дней до 7 секунд.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.