Статусы в ЭДО — Контур.Диадок

2 мая 2023

В системе электронного документооборота (ЭДО) Контур.Диадок пользователь видит, на каком этапе находится каждый документ. Для этого в сервисе существуют статусы. Рассказываем, какими они бывают и что означают.

Упростите работу с документами с помощью системы ЭДО Контур.Диадок

Зачем нужны статусы в ЭДО

Электронный документооборот — это возможность для компаний обмениваться электронными документами в специальном сервисе, например Контур.Диадоке. Пользователь загружает туда документы с компьютера или формирует их в самой системе во встроенном редакторе. Затем документы можно согласовать, подписать квалифицированной электронной подписью (КЭП) и отправить контрагенту для подписания второй стороной.

Сервис ЭДО контролирует отправку — проверяет, что сертификат КЭП принадлежит подписанту и был действителен на момент подписания. Также проверка подтверждает, что в документ после подписания не вносились изменения.

При подписании документа контрагентом происходит то же самое. Если ошибок не обнаружено, обмен документами считается завершенным.

На каждом из этапов пользователь видит, что происходит с документом. Стадии обработки отражают статусы документов в ЭДО. Они находятся рядом с названиями файлов в перечне входящих и исходящих.

Так, после отправки документа вы можете увидеть статусы:

  • «Ожидается подпись контрагента»,

  • «Подписан контрагентом»,

  • «Контрагент отказал в подписи».

При получении документа во «Входящих» могут появиться такие статусы:

  • «Требуется подпись»,

  • «Подписан»,

  • «Документооборот завершен».

Статусы отображаются в разделе Документы

Статусы отображаются в отдельном столбце в разделе «Документы»

Значение статусов ЭДО

Состояние ЭДО, то есть различные этапы документооборота, показывают разные статусы. Они подтверждают согласование и подписание, сообщают о невыполненных получателем или отправителем действиях, сигнализируют об ошибках. Статус ЭДО может быть:

Одиночным или парным. Парные информируют об одном событии, но отражаются у контрагентов по-разному.

Основным или второстепенным. Вторые применяются для документов на согласовании. Такие статусы не видны второй стороне.

Рассмотрим, какие статусы используются в сервисе ЭДО Контур.Диадок и что они означают. Для удобства разделили их на две большие группы в зависимости от того, был ли завершен документооборот.

Если ЭДО завершен

Статус Парный статус (для отправителя) Значение

«Документооборот завершен»

Появляется, если документ не требует второй подписи или когда получатель уже подписал извещение о получении.

«Подписан»

«Подписан контрагентом»

Информирует о том, что документ подписан второй стороной.

«Подписан с разногласиями»

«Подписан с разногласиями контрагентом»

Применяется с 1 февраля 2022 года для новых документов, созданных по формату Приказа ФНС № 820.

При формировании такого статуса учитывается значение атрибута КодИтога, которое отражает результат приемки:

КодИтога = 1 — товары (работы/услуги) приняты без расхождений — статус «Подписан»;

КодИтога = 2 — товары (работы, услуги) приняты с расхождениями — статус «Подписан с разногласиями»;

КодИтога = 3 — товары (работы, услуги) не приняты — статус «Отказано в подписи».

Для корректного отражения статуса документа следует заполнить сведения о расхождении и самом документе (наименование, вид, номер, дату) в соответствующих полях.

«Отказано в подписи контрагенту»

«Контрагент отказал в подписи»

Сообщает о том, что одна из сторон не приняла электронный документ. Для нового обмена документ нужно отправлять вновь.

«Аннулирован»

Применяется в случае ошибок в уже подписанных документах. Если одна из сторон захочет аннулировать документ, Диадок сам сформирует двустороннее соглашение. Если контрагент не подпишет его, у файла появится новый статус: «Отказано в аннулировании».

Упростите работу с документами с помощью системы ЭДО Контур.Диадок

Если ЭДО не завершен

Статус Парный статус (для отправителя) Значение

«Требуется подписать извещение»

«Ожидается извещение о получении»

Подписание извещения о получении ЭДО необходимо при передаче счетов-фактур, Приказ Минфина от 05.02.2021 №14Н. В Диадоке извещения формируются и подписываются автоматически.

«Требуется подпись»

«Ожидается подпись контрагента»

Сообщает о том, что вторая сторона еще не поставила подпись на документе.

«Требуется подписать и отправить»

Информирует о том, что исходящий документ подготовлен для подписания и отправки контрагенту.

 

«Ошибка в подписи»

Сигнал о том, что подпись ЭДО невалидна, сообщает: подписание документа не завершено в связи с ошибкой. Это может быть связано с тем, что электронная подпись не прошла автоматическую проверку Диадока.

На странице просмотра документа нажмите на имя подписанта. В открывшемся окне «Электронная подпись» красным будет выделена причина того, что в ЭДО статус подписи «неверна». Техподдержка сервиса поможет с настройкой и продолжением работы.

«Ожидается уточнение»

«Требуется уточнение»

Применяется, когда документ требует уточнения от отправителя.

«Ожидается аннулирование» или «Требуется аннулирование»

«Требуется аннулирование» или «Ожидается аннулирование»

Используется, когда одна из сторон инициировала аннулирование подписанного документа.

«Ожидается подтверждение оператора»

 

Статус ЭДО «Ожидается подтверждение оператора» устанавливается на очень короткое время, и чаще всего пользователи его не видят. В момент доставки документа до конечного получателя Диадок формирует и отправляет подтверждение оператора ЭДО. Если процесс идет без сбоев и все работает стабильно, то пользователи не узнают, что в ЭДО ожидается подтверждение.

После действий со стороны отправителя или получателя статус документа поменяется на один из указанных выше в таблице раздела «Если ЭДО завершен».

Пример статуса ЭДО

Пример статуса ЭДО, когда документооборот не завершен: накладную сперва должны согласовать на складе, а затем ее можно будет подписать

Статусы ЭДО при согласовании документов

Еще одна категория статусов касается ситуаций, когда электронный документ требует согласования. Для этого применяются второстепенные статусы. В Диадоке они отображаются под основными, о которых мы говорили выше. Рядом с ними указывается ответственный за выполнение задачи сотрудник или подразделение.

Среди таких статусов:

  • «На согласовании: …».
  • «На подписании: …».
  • «Согласован: …».
  • «Отказано в согласовании: …».
  • «Отказано в запросе подписи».
  • «На аннулировании».
  • «Аннулирование одобрено» и «Аннулирование отклонено».

Страница со статусом На согласовании

Так выглядит страница документа со статусом «На согласовании: …»

Про каждый статус электронного документооборота и другие особенности ЭДО в Диадоке можно прочесть в руководстве пользователя, там же вы найдете инструкции по настройке сервиса. Напишите в Центр поддержки, если нужна будет помощь экспертов Диадока.

Со статусами ЭДО документы на контроле у руководителя и ответственных сотрудников на каждом этапе прохождения цепочки документооборота. Благодаря этому акты и счета подписываются вовремя, накладные не теряются, а возвратные документы и оплата поступают в нужные сроки.

Упростите работу с документами с помощью системы ЭДО Контур.Диадок


Другие статьи

Сроки хранения счетов-фактур

Юрлица и предприниматели обязаны хранить все документы, связанные с хозяйственной деятельностью, в том числе относящиеся к налоговому учету. Расскажем о том, как и сколько нужно хранить счета-фактуры, полученные от контрагентов и выставленные самими налогоплательщиками.

Как настроить роуминг с другими операторами
Переход на электронный документооборот (ЭДО) приносит тем больше выгоды и пользы, чем больше к нему подключено контрагентов. Пользователи сервиса ЭДО Контур.Диадок могут обмениваться электронными документами даже с теми партнерами, которые используют другие системы. В этом помогает особая технология — роуминг.
Выгрузка документов из 1С в Диадок
Если у пользователя Диадока нет модуля для 1С, у него может возникнуть вопрос: как выгружать документы из учетной системы в сервис электронного документооборота (ЭДО). Разберем выгрузку документов из 1С и загрузку их в веб-версию Диадока. Также рассмотрим, как с помощью модуля Диадока для 1С можно получать и отправлять документы не выходя из 1С.
Интеграция ЭДО

Сервисы электронного документооборота (ЭДО) помогают заменить ручную обработку документов и ускорить бизнес-процессы. Однако степень автоматизации зависит от интеграции с корпоративной информационной системой. Рассказываем, зачем это нужно и какие варианты предлагает Контур.Диадок.

Как найти контрагента в системе ЭДО

Чтобы обмениваться электронными документами, нужно найти контрагентов в системе ЭДО и отправить им приглашения. В статье рассказываем, как компаниям, начинающим работать в Контур.Диадоке, найти партнеров и начать документооборот.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте