Людмила Еленцева, Эксперт Диадока, редактор — Контур.Диадок — СКБ Контур

Людмила Еленцева

Эксперт Диадока, редактор

С 2018 года пишу для Контур.Диадока и других сервисов электронного документооборота (ЭДО) Контура. Взаимодействую с командой экспертов ЭДО, чтобы тексты в «Справочной» были достоверными и отвечали на вопросы пользователей.

Изучила законодательную базу ЭДО, знаю, как работают сервисы и какие особенности существуют для разных документов. Регулярно провожу интервью с клиентами и понимаю, чем отличаются процессы документооборота в компаниях малого, среднего и крупного бизнеса. Постоянно обновляю знания об ЭДО. Участвую в подготовке текстов к вебинарам, онлайн-конференциям и другим мероприятиям направления электронного документооборота в Контуре. В различных материалах помогаю пользователям узнать об изменениях в законодательстве и поддержать их. В частности рассказываю, как перейти на новые форматы электронных документов, запустить маркировку, прослеживаемость и машиночитаемые доверенности.

Участвовала в разработке концепции премии и конкурса лучших проектов запуска электронного документооборота «ПРО ЭДО». Принимала заявки от участников и обрабатывала их для передачи жюри и размещения на сайте премии. Благодаря этому за три сезона премии изучила 226 историй внедрения ЭДО.   

Готовила материалы в СМИ на тему ЭДО в такие издания, как «Ведомости», «Российская газета», «РБК», журнал «Генеральный директор», ECM-Journal, CNews и другие.

Статьи автора

ЭДО в строительстве

Сроки завершения строительства напрямую зависят от отлаженного обмена документами, поэтому компании тратят на документооборот много кадровых и финансовых ресурсов. Автоматизировать этот процесс можно при помощи ЭДО. В статье рассказываем о внедрении электронного документооборота в отрасли и его преимуществах. 

Что такое GLN

Когда организация обращается к оператору электронного оборота, чтобы заключить договор и подключиться к сервисам ЭДО и EDI, ей требуется получить GLN. Ответим на вопросы: зачем нужен номер GLN, где найти этот идентификатор и как его получить.

Машиночитаемые доверенности

Обновления законодательства в 2022 году вносят большие изменения в бизнес-процессы компаний. Вступают в силу новые требования к выдаче и использованию сертификатов электронной подписи (ЭП). Рассказываем, что меняется для руководителей и сотрудников организаций и для чего понадобятся машиночитаемые доверенности (МЧД).

ЭДО для маркировки

Легкая промышленность, шины, табак, фотоаппараты и другие типы продукции обязательно маркируют, то есть отмечают каждый товар специальным цифровым кодом. Это способ борьбы с контрафактом и мониторинг оборота товара со стороны государства. Передавать данные о продукции в систему маркировки участникам оборота помогает ЭДО. С 2022 года он станет обязательным, подробнее рассказываем в статье.

Роуминг 1С и Диадока

Для обмена документами между пользователями разных систем электронного документооборота (ЭДО) существует роуминг. Каждый из контрагентов работает в своем сервисе — компании достаточно подключить только одну систему ЭДО. Рассказываем, как настроить роуминг, если ваш контрагент подключен к сервису 1С-ЭДО.

Снижение расходов на печать и бумагу

Сокращение расхода на бумагу — одно из очевидных преимуществ электронного документооборота (ЭДО), так как затраты на бумагу и печать легко посчитать. Экономия очевидна как для крупных организаций, так и для компаний среднего и малого бизнеса. В первом случае получится оптимизировать расходы, значительно снизив объем печатных документов, а во втором — уменьшить общие затраты.

ЭДО с контрагентами

Электронный документооборот (ЭДО) — это обмен электронными документами между контрагентами по зашифрованным каналам связи. Такая система действует на законных основаниях, поэтому документы являются юридически значимыми. ЭДО между контрагентами позволяет быстро и безопасно обмениваться УПД, счетами-фактурами, актами, накладными и многими другими типами документов. 

Электронный документооборот в медицине

Переход на электронный документооборот делает работу медицинского учреждения намного проще. Врачи быстрее находят информацию о пациентах, руководство клиники может лучше контролировать работу сотрудников. Также ЭДО усиливает безопасность хранения данных, защищая их от несанкционированного доступа, порчи и утери.

Подключение к ЭДО

Электронный документооборот (ЭДО) значительно упростил жизнь компаний. Договор, акт, счет-фактуру и другие документы можно подписать электронной подписью и тут же отправить контрагенту. Снижаются временные затраты, а также освобождается место в архиве, ведь не нужно дублировать электронные документы бумажными копиями. 

ЭДО для Wildberries

Развитие маркетплейсов привело к тому, что поставщикам стало актуально настраивать с ними электронный документооборот. Есть ли специфика работы по ЭДО с Wildberries, что нужно для подключения и какие могут быть сложности, разберем дальше. 

ЭДО с ПФР

Организациям необходимо обмениваться электронными документами не только с контрагентами, но и подавать их в различные государственные структуры, например, Пенсионный фонд (ПФР).

Письмо о переходе на ЭДО

Переход на электронный документооборот с контрагентами ускоряет подписание договоров, упрощает получение, отправку актов выполненных работ, счетов, товарных накладных. Договориться о новом формате работы можно устно или письменно. Удобный способ предложить переход на ЭДО — письмо контрагенту.

Преимущества электронного документооборота. Плюсы и минусы

К переходу на электронный документооборот организации подталкивают и законодательные изменения, и контрагенты, которые уже сделали шаг в сторону цифровизации. Но некоторых руководителей компаний останавливает непонимание, какими конкретно преимуществами отличается электронный документооборот (ЭДО) и сопряжен ли переход на него с большими трудностями. Рассказываем о плюсах и минусах ЭДО.

Идентификатор участника ЭДО

Идентификатор, или ID, — это уникальный номер. Идентификатор участника ЭДО оператор электронного документооборота присваивает пользователям системы. Идентификационный номер выдается организации по ИНН-КПП. Компании с одинаковым ИНН и разными КПП будут работать с электронными документами под своими идентификаторами.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.