Когда организация обращается к оператору электронного оборота, чтобы заключить договор и подключиться к сервисам ЭДО и EDI, ей требуется получить GLN. Ответим на вопросы: зачем нужен номер GLN, где найти этот идентификатор и как его получить.
Людмила Еленцева

С 2018 года пишу для Контур.Диадока и других сервисов электронного документооборота (ЭДО) Контура. Взаимодействую с командой экспертов ЭДО, чтобы тексты в «Справочной» были достоверными и отвечали на вопросы пользователей.
Изучила законодательную базу ЭДО, знаю, как работают сервисы и какие особенности существуют для разных документов. Регулярно провожу интервью с клиентами и понимаю, чем отличаются процессы документооборота в компаниях малого, среднего и крупного бизнеса. Постоянно обновляю знания об ЭДО. Участвую в подготовке текстов к вебинарам, онлайн-конференциям и другим мероприятиям направления электронного документооборота в Контуре. В различных материалах помогаю пользователям узнать об изменениях в законодательстве и поддержать их. В частности рассказываю, как перейти на новые форматы электронных документов, запустить маркировку, прослеживаемость и машиночитаемые доверенности.
Участвовала в разработке концепции премии и конкурса лучших проектов запуска электронного документооборота «ПРО ЭДО». Принимала заявки от участников и обрабатывала их для передачи жюри и размещения на сайте премии. Благодаря этому за три сезона премии изучила 226 историй внедрения ЭДО.
Готовила материалы в СМИ на тему ЭДО в такие издания, как «Ведомости», «Российская газета», «РБК», журнал «Генеральный директор», ECM-Journal, CNews и другие.
Статьи автора
Документооборот в компании состоит из разных документов: договоров, накладных, актов, счетов. От того, насколько они систематизированы, зависят эффективная работа компании, скорость бизнес-процессов, экономические показатели. Какие бывают документы и как их классифицируют? Рассмотрим в статье.
Обмен документами с клиентами и партнерами напрямую влияет на эффективность работы компании. Оптимизация документооборота позволяет ускорить бизнес-процессы и сделать ведение документации более прозрачным. В статье расскажем, как выстроить документооборот на практике.
Документы регламентируют всю работу компании: производство, закупки и продажи, кадровое, финансовое, техническое обеспечение, управление. Но для того, чтобы они подтверждали законность операций и юридическую силу сделок, нужно соблюдать правила их составления и оформления. Рассмотрим эту тему подробнее.
От правильной организации документооборота в компании зависят распределение ресурсов, нагрузка на сотрудников, скорость протекания бизнес-процессов. Рассмотрим, как можно выстроить, вести и контролировать делопроизводство.
Для управления делопроизводством в компаниях используют разные способы обмена документами. Чтобы оценить эффективность их работы, прибегают к анализу, который проводят сотрудники организации или подрядчики. Разберем, как проводить такой аудит, по каким критериям оценивать документооборот и как внедрить информационные технологии в делопроизводство.
СКБ Контур с сервисом электронного документооборота Диадок стал лидером в списке действующих операторов ЭДО. Такую оценку провела и опубликовала ФНС России в начале 2023 года, учитывая множество критериев — от количества клиентов до наличия дополнительной функциональности. Разберем подробнее, как налоговая составляла список и зачем нужен реестр.
По оценке Контура, количество компаний, подключенных к системам ЭДО, за 2021 год увеличилось на 40%. Отказываться от бумаги экономически выгодно, поэтому стремление к цифровизации будет только расти. В статье рассмотрим перспективы развития электронного документооборота в России и проблемы, мешающие его распространению.
Все больше российских компаний отказываются от бумажного документооборота в пользу быстрого и экономичного электронного. В статье приводим обзор состояния рынка ЭДО и перспектив его развития.
Российский бизнес все чаще переходит с бумажного документооборота на электронный (ЭДО). Для принятия такого решения руководитель организации должен понимать, что ЭДО из себя представляет, из чего состоит и как работает. Рассказываем об основных понятиях в онлайн-документообороте.
ЭДО снижает затраты на оргтехнику и расходники, помогает оптимизировать бизнес-процессы. Поэтому бумажный документооборот постепенно уступает место электронному. Тем не менее некоторые документы все еще оформляют на бумаге. В статье расскажем, какие документы нельзя перевести в ЭДО.
Когда организация обращается к оператору электронного оборота, чтобы заключить договор и подключиться к сервисам ЭДО и EDI, ей требуется получить GLN. Ответим на вопросы: зачем нужен номер GLN, где найти этот идентификатор и как его получить.