С 1 марта 2025 года для ряда маркированных товаров станет обязательной офлайн-проверка в рамках разрешительного режима. Клиенты Контур.Маркета уже могут установить для этого Локальный модуль Честного знака, чтобы подготовиться к работе по новым правилам.
Что такое офлайн-проверка в рамках разрешительного режима
Суть разрешительного режима — товар нельзя добавить в чек, не проверив код маркировки в Честном знаке (Постановление Правительства РФ от 21.11.2023 № 1944). Проверка кодов бывает двух видов:
- онлайн, когда касса через интернет запрашивает у Честного знака разрешение на продажу товара с конкретным кодом;
- офлайн, когда пропадает интернет или происходит другой технический сбой. В этом случае касса должна запросить проверку кода в Локальном модуле Честного знака, модуль нужно установить заранее.
Продавцам каких товаров нужно подготовиться к 1 марта
К 1 марта 2025 года Локальный модуль Честного знака должны подключить компании, у которых менее 50 розничных торговых точек и в ассортименте есть товары из этого списка:
- табачные изделия;
- пиво и слабоалкогольные напитки;
- упакованная вода;
- молочная продукция;
- антисептики и БАДы;
- обувь и одежда;
- фотоаппараты;
- шины;
- духи;
- медизделия и кресла-коляски.
Если перечисленными товарами торгует крупная компания, то требование к офлайн проверке нужно соблюдать с 1 мая 2025 года. Крупная компания — это сеть с 50 торговыми точками и более.
Сроки и требования для других товарных групп читайте в Журнале.
Что делать клиентам Маркета
Чтобы всё работало, как надо, выполните два шага: установите Локальный модуль Честного знака в своей торговой точке и настройте связь модуля с кассовой программой Маркета.
Вы можете всё настроить самостоятельно по инструкции. Если нужна помощь, отправьте заявку нашим специалистам на приобретение услуги по настройке.
Шаг 1. Подключите Локальный модуль Честного знака по инструкции. Локальный модуль — это бесплатная программа, которая содержит базу кодов маркировки, запрещенных к продаже. Эту базу модуль получает от Честного знака раз в 72 часа через интернет.
Локальный модуль можно установить только на устройства Windows, которые соответствуют минимальным параметрам:
- центральный процессор (CPU) – 4 ядра;
- объем оперативной памяти (RAM) – не менее 4 Гб;
- объем Локального модуля Честного знака на диске в развернутом виде — 150 Мб;
- размер дискового пространства для хранения данных зависит от объема сведений о кодах, заблокированных госорганами.
Шаг 2. Настройте связь модуля с Маркетом. Для этого в настройках Контур.Маркет Кассы укажите логин, пароль и адрес модуля, которые получили на первом шаге. Настройка заработает, когда произойдет обновление кассовой программы. У касс на Windows это произойдет автоматически.
Если у вас касса на Android, к ней нужно подключить компьютер или другое устройство на Windows, оно должно находиться в одной локальной сети с кассой. Например, подойдут POS-терминалы Атол Optima и POScenter POS90NS.
Если у вас касса Атол, убедитесь, что версия прошивки подходит для работы в режиме офлайн-проверки:
- для фискальных регистраторов Атол нужна прошивка не ниже 5.8.20 на платформе 5.0;
- для терминала Атол Sigma 10 (Атол 150Ф) понадобится прошивка на платформе 5.0 и ОС версии 3.0 — 1722872096.
С устаревшей прошивкой кассовая программа не сможет получить обновление на устройство Атол, и установить Локальный модуль не получится.
Поможем настроить офлайн-проверку
Чтобы не разбираться с настройками самостоятельно, вы можете заказать услугу по активация разрешительного режима на ККТ с кассовой программой Контур.Маркета. С чем помогут наши специалисты:
- обновят версию Контур.Маркет Кассы;
- включат разрешительный режим в Контур.Маркете;
- пройдут авторизацию в Честном знаке и в Контур.Маркете;
- установят Локальный модуль Честного знака;
- настроят связь Локального модуля с Контур.Маркет Кассой;
- загрузят в Локальный модуль первичную базу с заблокированными кодами маркировки.
Попробуйте Контур.Маркет для розницы и общепита бесплатно 14 дней
На данный момент техподдержка помогает с настройкой Локального модуля Честного Знака. Уточните, пожалуйста, у вас есть какие-либо вопросы?
Подключение к локальному модулю Честного знака производится только по локальной сети. Указание IP адреса компьютера на первой торговой точке не даст возможности подключиться. так как этот адрес из локальной сети и по Интернету подключиться по нему не получится. К сожалению в данной ситуации необходим компьютер на второй точке.
Если проблема с синхронизацией у вас актуальна, то для решения вашего вопроса, обратитесь в техническую поддержку по каналам, указанным в инструкции.
И как понимать эту рекомендацию подробнее
Это понимать как,всё сырое и не работает...
Из-за повышенной нагрузки на каналы связи, было длительное ожидание ответа оператора, приносим вам свои извинения за предоставленные неудобства. Для того, чтобы мы могли повысить доступность, пожалуйста, обратитесь в техническую поддержку для уточнения информации. Обратиться вы можете по каналам указанных в инструкции .
Первичная настройка программного обеспечения выполняется отделом внедрения и является платной услугой. Техническая поддержка, включенная в подписку, помогает в решении технических вопросов и устранении неполадок в уже настроенном программном обеспечении.
Если у вас возникают сложности, мы всегда готовы проконсультировать вас и помочь разобраться с настройками. Понимаем ваше беспокойство и ценим ваше мнение. Если у вас есть конкретные вопросы по работе сервиса, пожалуйста, свяжитесь с нашей технической поддержкой – мы постараемся найти оптимальное решение. Контакты можно найти по ссылке.
Обращаем ваше внимание, что размещение предложений о сторонних услугах в комментариях нарушает правила комментирования портала. Просим соблюдать правила и оставлять комментарии по теме обсуждения.
Кроме того, публикация персональных данных в открытых комментариях нарушает правила портала и может привести к рискам. Рекомендуем воздерживаться от размещения такой информации.
С правилами комментирования можно ознакомиться по ссылке.
Первичная настройка программного обеспечения выполняется отделом внедрения и является платной услугой. Техническая поддержка, включенная в подписку, помогает в решении технических вопросов и устранении неполадок в уже настроенном программном обеспечении. Если у вас возникли сложности в работе с системой, мы всегда готовы проконсультировать и помочь разобраться с проблемой.
Также мы передали ваше обращение № 62973451 в центр клиентской лояльности. Как правило, подобные вопросы решаются в течение 5 рабочих суток. Чтобы мы могли оперативно связаться с вами и уточнить детали, пожалуйста, обратитесь в техническую поддержку.
Если у вас остались вопросы, пожалуйста, уточните, мы постараемся помочь!
СКБ Контур проводит комплексную работу, чтобы сократить время ожидания на линии и обеспечить вас своевременной квалифицированной поддержкой.
Вы можете обратиться в техническую поддержку через Центр поддержки в сервисе, в котором работаете, нажав на круглую кнопку со знаком вопроса в правом нижнем углу сервиса. Либо открыть Центр поддержки на сайте https://kontur.ru/support в разделе "Техподдержка продуктов" выберите сервис, по которому у вас вопрос.
Для того, чтобы мы могли повысить доступность, пожалуйста, свяжитесь с технической поддержкой. Номер вашего обращения - 62974486.
Вы можете ознакомиться с совместимыми кассовыми программами по ссылке https://support.kontur.ru/market/39809-kassovye_programmy_sovmestimye_s_marketom
Так же возможна работа именно с Контур.Маркет.Кассой совместимый список устройств вы можете посмотреть по ссылке https://support.kontur.ru/market/39765-oborudovanie_sovmestimoe_s_kontur_market_kassoj
Кассы Меркурий совместимы с Контур.Маркетом, помимо указанной модели поддерживается работа с другими кассами от этого производителя.
Компьютер готов к работе.
Всё,мы вынуждены идти на преступление...
В защиту Контура скажу что у 1С, Эвотор, Сигма и БИФИТ такая же история.
С проблемой, с которой вы столкнулись была исправлена. На текущий момент онлайн проверка работает корректно. Если локальный модуль у вас еще не настроен, то настройте его по инструкции .