По пожеланиям турагентов, арендодателей и служб доставки в сервисе Контур.Маркет появилась возможность формировать чеки на предоплату.
Чем предоплата отличается от аванса
Аванс — это частичная или полная оплата товара или услуги, у которых неизвестна окончательная цена, наименование или состав. Например, итоговая стоимость изготовления мебели или одежды может измениться в зависимости от фурнитуры и материалов.
Предоплата — это оплата товаров или услуг, у которых сразу известна окончательная стоимость, состав и наименования. При предоплате известно, что ни один из этих параметров не поменяется. Например, стоимость аренды помещения.
Зачет аванса или предоплаты — это окончательный расчет с клиентом, когда он получил услугу или готовый товар.
При предоплате нужно выдавать два чека
Первый чек формируйте, когда принимаете от клиента частичную или полную предоплату.
Кассир добавляет услугу в чек и нажимает «Взять предоплату». Затем выбирает способ расчета — наличными или по карте — и вводит сумму. Если она меньше суммы чека, касса поймет, что оплата частичная.
Второй чек формируйте при окончательном расчете с клиентом, когда отгрузили товар или оказали услугу. Второй чек нужно формировать даже если предоплата была 100 %.
Кассир добавляет в чек услугу, за которую клиент внес предоплату ранее. Кассир выбирает способ расчета «Зачет аванса или предоплаты» и вводит сумму предоплаты. Если она была меньше суммы чека, касса покажет, сколько нужно доплатить.
Как предоплата влияет на остатки и отражается в отчетах Маркета
При внесении частичной и полной предоплаты сервис не пересчитывает остатки, потому что товар еще не передан клиенту.
В отчете о продажах за день и отчете за период теперь есть фильтры, чтобы смотреть продажи с частичной и полной предоплатой. По умолчанию отчёты показывают продажи по всем способам расчета.