Формируйте чеки на предоплату, если авансы вам не подходят

10 января
По пожеланиям турагентов, арендодателей и служб доставки в сервисе Контур.Маркет появилась возможность формировать чеки на предоплату.

Чем предоплата отличается от аванса

Аванс — это частичная или полная оплата товара или услуги, у которых неизвестна окончательная цена, наименование или состав. Например, итоговая стоимость изготовления мебели или одежды может измениться в зависимости от фурнитуры и материалов.

Предоплата — это оплата товаров или услуг, у которых сразу известна окончательная стоимость, состав и наименования. При предоплате известно, что ни один из этих параметров не поменяется. Например, стоимость аренды помещения.

Зачет аванса или предоплаты — это окончательный расчет с клиентом, когда он получил услугу или готовый товар.

При предоплате нужно выдавать два чека

Первый чек формируйте, когда принимаете от клиента частичную или полную предоплату.

Кассир добавляет услугу в чек и нажимает «Взять предоплату». Затем выбирает способ расчета — наличными или по карте — и вводит сумму. Если она меньше суммы чека, касса поймет, что оплата частичная.

Второй чек формируйте при окончательном расчете с клиентом, когда отгрузили товар или оказали услугу. Второй чек нужно формировать даже если предоплата была 100 %.

Кассир добавляет в чек услугу, за которую клиент внес предоплату ранее. Кассир выбирает способ расчета «Зачет аванса или предоплаты» и вводит сумму предоплаты. Если она была меньше суммы чека, касса покажет, сколько нужно доплатить.

Как предоплата влияет на остатки и отражается в отчетах Маркета

При внесении частичной и полной предоплаты сервис не пересчитывает остатки, потому что товар еще не передан клиенту.

В отчете о продажах за день и отчете за период теперь есть фильтры, чтобы смотреть продажи с частичной и полной предоплатой. По умолчанию отчёты показывают продажи по всем способам расчета.

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости продукта Маркет

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.