Формируйте чеки на предоплату, если авансы вам не подходят

По пожеланиям турагентов, арендодателей и служб доставки в сервисе Контур.Маркет появилась возможность формировать чеки на предоплату.

10 января 2020

Чем предоплата отличается от аванса

Аванс — это частичная или полная оплата товара или услуги, у которых неизвестна окончательная цена, наименование или состав. Например, итоговая стоимость изготовления мебели или одежды может измениться в зависимости от фурнитуры и материалов.

Предоплата — это оплата товаров или услуг, у которых сразу известна окончательная стоимость, состав и наименования. При предоплате известно, что ни один из этих параметров не поменяется. Например, стоимость аренды помещения.

Зачет аванса или предоплаты — это окончательный расчет с клиентом, когда он получил услугу или готовый товар.

При предоплате нужно выдавать два чека

Первый чек формируйте, когда принимаете от клиента частичную или полную предоплату.

Кассир добавляет услугу в чек и нажимает «Взять предоплату». Затем выбирает способ расчета — наличными или по карте — и вводит сумму. Если она меньше суммы чека, касса поймет, что оплата частичная.

Второй чек формируйте при окончательном расчете с клиентом, когда отгрузили товар или оказали услугу. Второй чек нужно формировать даже если предоплата была 100 %.

Кассир добавляет в чек услугу, за которую клиент внес предоплату ранее. Кассир выбирает способ расчета «Зачет аванса или предоплаты» и вводит сумму предоплаты. Если она была меньше суммы чека, касса покажет, сколько нужно доплатить.

Как предоплата влияет на остатки и отражается в отчетах Маркета

При внесении частичной и полной предоплаты сервис не пересчитывает остатки, потому что товар еще не передан клиенту.

В отчете о продажах за день и отчете за период теперь есть фильтры, чтобы смотреть продажи с частичной и полной предоплатой. По умолчанию отчёты показывают продажи по всем способам расчета.


Новости по теме

Обновление поможет магазинам и предприятиям общепита быстрее приходовать продукты питания, оборот которых нужно фиксировать в системе «Меркурий».

15 июня

Техкарты, передача заказов на кухню, система лояльности — об этих и других возможностях рассказала эксперт Контур.Маркета. Делимся записью вебинара и отвечаем на вопросы, которые задавали руководители заведений и другие участники.

9 июня

Включите проверку кода маркировки во время продажи на кассе. Так вы защитите себя от невольных нарушений при продаже табака или обуви и избежите штрафа за ошибку. Проверка действует на кассах с операционными системами Windows и Android.

8 июня

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.