Смотрите в АВС отчете сводную статистику и советы по улучшению меню или ассортимента — Контур.Маркет Баннер

Смотрите в АВС отчете сводную статистику и советы по улучшению меню или ассортимента

19 марта 2021 6

В Контур.Маркете появился АВС отчет. Он поможет бизнесмену выявить лидеров продаж, товары со средней доходностью и с низкой. Магазин сможет оптимизировать ассортимент под спрос, общепит — сделать меню более прибыльным, а сфера услуг — выявить самые выгодные из своих предложений.

Что такое АВС отчет

Отчет помогает оценить ассортимент по нескольким показателям: продажи, оборот и прибыль. Если вы знаете эти данные, проще повысить рентабельность бизнеса. Вы будете понимать, от каких товаров или блюд можно отказаться, а какие приносят наибольший доход и значит требуют регулярных закупок и мониторинга остатков.
 
Выполняйте рекомендации АВС отчета и примерно раз в месяц отслеживайте, как ваши действия повлияли на показатели.

Как строится отчет

Маркет определяет товары, блюда и услуги в одну из трех групп: 

  • Группа A состоит из лидеров продаж.
  • Группа B содержит товары со средними показателями.
  • К Группе C относятся предложения с низкими показателями. В эту категорию попадают новинки, о которых покупатель еще мало знает, или претенденты на исключение из ассортимента и меню.

Контур.Маркет анализирует продажи, оборот и прибыль и определяет их в одну из групп: А, В и С. В результате получается комплексный срез, который помогает оценить прибыльность того или иного товара и получить рекомендацию, как улучшить ситуацию. 

Для каждой позиции вашего каталога отчет показывает индекс из трех букв (ААА, АСВ и проч.) и дает рекомендации, как использовать эту информацию.

Как пользоваться отчетом

Общие правила такие:

  • Если в оценке А повторяется дважды — нужно поддерживать спрос и привлекать внимание клиента к товару, блюду или услуге. Именно эти позиции обеспечивают львиную долю дохода вашего бизнеса. Еще следует контролировать качество приготовления блюд, оказания услуг или закупленных товаров.
  • Если в оценке две С — позиции нерентабельные, стоит задуматься об их удалении из ассортимента. Исключение: если товар, блюдо или услуга совсем новые.

Вот пример для розницы.

В обувном магазине чаще и больше продаются кроссовки «Бегун», однако могли бы приносить больше прибыли. В новом отчете Маркет покажет индекс ААС — то есть товар лидирует по продажам и обороту, но отстает по прибыли. 

А кроссовки «Ходьба» продаются не очень хорошо, приносят среднюю прибыль и имеют низкий оборот. В отчете такой товар будет с индексом ВСВ.

Пример для общепита.

На картинке видно, что блины имеют показатель ААС: продаются в большом количестве и с высокой выручкой, но низкой прибылью. В этом случае сервис порекомендует увеличить наценку или снизить себестоимость блюда.  

Работать с АВС отчетом вам поможет подробная инструкция. Отметим, что статистика мало поможет увеличить эффективность бизнеса, если игнорировать рекомендации в отчете.

Каким клиентам Маркета доступен АВС отчет

Выше описан АВС отчет для пользователей на тарифах «Оптимальный» и «Премиум» для розницы и общепита.  

Другие пользователи увидят отчет по двум показателям — продаже и выручке. В отчете не будет статистики по прибыли и рекомендаций. Речь о пользователях всех тарифов для сферы услуг и тарифа «Базовый» для розницы и общепита. Смотреть подробности о наполнении тарифов для всех сегментов бизнеса.


Другие новости

Протестируйте возможности Маркета с тарифом на три месяца

Теперь можно подключить Маркет на три месяца для дополнительной торговой точки или другой вашей организации. Это самый выгодный тариф. Он позволит протестировать возможности сервиса и выбрать оптимальное решение для бизнеса. При этом не нужно сразу приобретать годовой тариф.

Для клиентов Контур.Маркета доступно подключение модификатора технической поддержки по сниженной стоимости

У клиентов Контур.Маркета, которые пользуются тарифами «Базовый», «Маркировка» и «Меркурий», появилась возможность подключить модификатор технической поддержки по сниженной стоимости — оплатите столько месяцев, сколько осталось в основном тарифе, а не весь год.

Памятка о том, как работать с пивом после 1 марта 2025 года

Организации теперь должны работать с разливным пивом не только через ЕГАИС, но и через Честный знак — по электронному документообороту. Новые требования закона меняют процессы приемки, перемещения и списания — Маркет поможет соблюдать их. Понимаем, что нововведений много. Чтобы вам было проще разобраться в них, подготовили памятку, в которой собрали все самое главное по работе с маркированным пивом в Маркете.

Есть вопросы? Оставьте заявку на консультацию