В Контур.Маркете появился АВС отчет. Он поможет бизнесмену выявить лидеров продаж, товары со средней доходностью и с низкой. Магазин сможет оптимизировать ассортимент под спрос, общепит — сделать меню более прибыльным, а сфера услуг — выявить самые выгодные из своих предложений.
Что такое АВС отчет
Отчет помогает оценить ассортимент по нескольким показателям: продажи, оборот и прибыль. Если вы знаете эти данные, проще повысить рентабельность бизнеса. Вы будете понимать, от каких товаров или блюд можно отказаться, а какие приносят наибольший доход и значит требуют регулярных закупок и мониторинга остатков.
Выполняйте рекомендации АВС отчета и примерно раз в месяц отслеживайте, как ваши действия повлияли на показатели.
Как строится отчет
Маркет определяет товары, блюда и услуги в одну из трех групп:
- Группа A состоит из лидеров продаж.
- Группа B содержит товары со средними показателями.
- К Группе C относятся предложения с низкими показателями. В эту категорию попадают новинки, о которых покупатель еще мало знает, или претенденты на исключение из ассортимента и меню.
Контур.Маркет анализирует продажи, оборот и прибыль и определяет их в одну из групп: А, В и С. В результате получается комплексный срез, который помогает оценить прибыльность того или иного товара и получить рекомендацию, как улучшить ситуацию.
Для каждой позиции вашего каталога отчет показывает индекс из трех букв (ААА, АСВ и проч.) и дает рекомендации, как использовать эту информацию.
Как пользоваться отчетом
Общие правила такие:
- Если в оценке А повторяется дважды — нужно поддерживать спрос и привлекать внимание клиента к товару, блюду или услуге. Именно эти позиции обеспечивают львиную долю дохода вашего бизнеса. Еще следует контролировать качество приготовления блюд, оказания услуг или закупленных товаров.
- Если в оценке две С — позиции нерентабельные, стоит задуматься об их удалении из ассортимента. Исключение: если товар, блюдо или услуга совсем новые.
Вот пример для розницы.
В обувном магазине чаще и больше продаются кроссовки «Бегун», однако могли бы приносить больше прибыли. В новом отчете Маркет покажет индекс ААС — то есть товар лидирует по продажам и обороту, но отстает по прибыли.
А кроссовки «Ходьба» продаются не очень хорошо, приносят среднюю прибыль и имеют низкий оборот. В отчете такой товар будет с индексом ВСВ.
Пример для общепита.
На картинке видно, что блины имеют показатель ААС: продаются в большом количестве и с высокой выручкой, но низкой прибылью. В этом случае сервис порекомендует увеличить наценку или снизить себестоимость блюда.
Работать с АВС отчетом вам поможет подробная инструкция. Отметим, что статистика мало поможет увеличить эффективность бизнеса, если игнорировать рекомендации в отчете.
Каким клиентам Маркета доступен АВС отчет
Выше описан АВС отчет для пользователей на тарифах «Оптимальный» и «Премиум» для розницы и общепита.
Другие пользователи увидят отчет по двум показателям — продаже и выручке. В отчете не будет статистики по прибыли и рекомендаций. Речь о пользователях всех тарифов для сферы услуг и тарифа «Базовый» для розницы и общепита. Смотреть подробности о наполнении тарифов для всех сегментов бизнеса.