Смотрите в АВС отчете сводную статистику и советы по улучшению меню или ассортимента

В Контур.Маркете появился АВС отчет. Он поможет бизнесмену выявить лидеров продаж, товары со средней доходностью и с низкой. Магазин сможет оптимизировать ассортимент под спрос, общепит — сделать меню более прибыльным, а сфера услуг — выявить самые выгодные из своих предложений.

19 марта 2021

Что такое АВС отчет

Отчет помогает оценить ассортимент по нескольким показателям: продажи, оборот и прибыль. Если вы знаете эти данные, проще повысить рентабельность бизнеса. Вы будете понимать, от каких товаров или блюд можно отказаться, а какие приносят наибольший доход и значит требуют регулярных закупок и мониторинга остатков.
 
Выполняйте рекомендации АВС отчета и примерно раз в месяц отслеживайте, как ваши действия повлияли на показатели.

Как строится отчет

Маркет определяет товары, блюда и услуги в одну из трех групп: 

  • Группа A состоит из лидеров продаж.
  • Группа B содержит товары со средними показателями.
  • К Группе C относятся предложения с низкими показателями. В эту категорию попадают новинки, о которых покупатель еще мало знает, или претенденты на исключение из ассортимента и меню.

Контур.Маркет анализирует продажи, оборот и прибыль и определяет их в одну из групп: А, В и С. В результате получается комплексный срез, который помогает оценить прибыльность того или иного товара и получить рекомендацию, как улучшить ситуацию. 

Для каждой позиции вашего каталога отчет показывает индекс из трех букв (ААА, АСВ и проч.) и дает рекомендации, как использовать эту информацию.

Как пользоваться отчетом

Общие правила такие:

  • Если в оценке А повторяется дважды — нужно поддерживать спрос и привлекать внимание клиента к товару, блюду или услуге. Именно эти позиции обеспечивают львиную долю дохода вашего бизнеса. Еще следует контролировать качество приготовления блюд, оказания услуг или закупленных товаров.
  • Если в оценке две С — позиции нерентабельные, стоит задуматься об их удалении из ассортимента. Исключение: если товар, блюдо или услуга совсем новые.

Вот пример для розницы.

В обувном магазине чаще и больше продаются кроссовки «Бегун», однако могли бы приносить больше прибыли. В новом отчете Маркет покажет индекс ААС — то есть товар лидирует по продажам и обороту, но отстает по прибыли. 

А кроссовки «Ходьба» продаются не очень хорошо, приносят среднюю прибыль и имеют низкий оборот. В отчете такой товар будет с индексом ВСВ.

Пример для общепита.

На картинке видно, что блины имеют показатель ААС: продаются в большом количестве и с высокой выручкой, но низкой прибылью. В этом случае сервис порекомендует увеличить наценку или снизить себестоимость блюда.  

Работать с АВС отчетом вам поможет подробная инструкция. Отметим, что статистика мало поможет увеличить эффективность бизнеса, если игнорировать рекомендации в отчете.

Каким клиентам Маркета доступен АВС отчет

Выше описан АВС отчет для пользователей на тарифах «Оптимальный» и «Премиум» для розницы и общепита.  

Другие пользователи увидят отчет по двум показателям — продаже и выручке. В отчете не будет статистики по прибыли и рекомендаций. Речь о пользователях всех тарифов для сферы услуг и тарифа «Базовый» для розницы и общепита. Смотреть подробности о наполнении тарифов для всех сегментов бизнеса.


Новости по теме

Исключительные права на стартап Ytips перешли Контуру, экосистеме продуктов для бизнеса. Заведения общепита, отели и другие предприятия сферы услуг могут подключить сервис бесплатно, чтобы получать безналичные чаевые по QR-коду.

12 октября

Контур.Маркет помогает узнать, что случилась пересортица, и избежать продажи при отрицательном остатке. А еще можно включить настройку, чтобы касса показывала остаток товара.

11 октября

Вы можете отфильтровать базу своих клиентов по нужному параметру и отправить по этому списку смс — сразу или в назначенное время. Такая возможность появилась благодаря партнерству Маркета и сервиса SMS Aero.

6 октября

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.