Появилось больше времени на подготовку к прослеживаемости товаров — Контур.Маркет — СКБ Контур

Появилось больше времени на подготовку к прослеживаемости товаров

ФНС сообщила, что пока нет обязанности выполнять требования к новой отчетности — правительство еще не утвердило необходимые постановления. Напомним, что бизнес готовился перейти на прослеживаемость с 1 июля 2021 года, новый срок обязательного перехода пока не назвали.

1 июля 2021

Почему готовились к 1 июля

1 июля 2021 года вступила в силу новая редакция Налогового кодекса (изменения внесены Федеральным законом от 09.11.2020 № 371-ФЗ). 

В числе прочего в НК РФ появились требования к налогоплательщикам, которые участвуют в обороте прослеживаемых товаров. Подробно о том, каких товаров касаются нововведения и как подготовиться в новшествам, мы сообщали ранее

Почему срок изменился

Правительство разработало, но еще не утвердило проекты постановлений:

  • «Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров»;
  • «Об утверждении Перечня товаров, подлежащих прослеживаемости на территории Российской Федерации».

Пока постановления не вступят в силу, обязанность выполнять требования к прослеживаемости товаров не наступает. Об этом сообщила ФНС в Письме от 30.06.2021 № ЕА-4-15/9208@

В том же письме говорится, что ответственности за нарушения не будет в течение переходного периода (не менее года). Когда прослеживаемость станет действительно обязательной, в письме не сказано. 


Новости по теме

ФНС возобновляет штрафы за невыдачу бумажных чеков

В марте некоторые владельцы касс столкнулись с задержками поставок чековой ленты. Поэтому налоговая сообщила, что не будет наказывать за невыдачу бумажных чеков, если в этом нет вины продавца. Сейчас логистические цепочки восстановлены, поэтому ссылаться на дефицит больше не выйдет.

К владельцам простаивающих касс могут прийти с проверкой

Теперь зарегистрированные кассы, которые не передают документы в ФНС дольше 60 дней, могут послужить объектом для внеплановой проверки. Нововведения вступили в силу 2 мая 2022 года (Приказ Минфина от 01.03.22 № 27н).

Как изменились продажи российских продуктов после введения санкций

Зарубежные бренды постепенно покидают российский рынок: об уходе уже заявили крупные производители одежды, мебели, автомобилей и продуктов питания. Это открывает новые возможности для реализации отечественных товаров. Аналитики ОФД от Контур.Маркета на примере молочки, газированной воды, шоколада, алкоголя и табака изучили, как изменились продажи российских брендов в первой половине марта относительно начала февраля. К каким выводам они пришли, читайте в статье.

Есть вопросы? Оставьте заявку на консультацию