Перенесли сроки по маркировке молочки и воды — Контур.Маркет — СКБ Контур

Перенесли сроки по маркировке молочки и воды

В первой половине 2022 года розничные продавцы и заведения общепита готовились к обязательной маркировке молока и воды. А именно — принимать продукцию через ЭДО и выводить ее из оборота через кассу. Но правительство решило сдвинуть эти этапы: часть — на второе полугодие, часть — на 2023 год.

1 апреля 2022

Перенос сроков подтверждает Постановление Правительства РФ от 26.03.2022 № 477.

Что изменилось

Для продавцов маркированной продукции

Выводить молочку из оборота через кассу теперь необходимо с 1 сентября 2022 года, а бутилированную воду — с 1 марта 2023 года. 

Для тех, кто покупает молочку не для продажи

Магазины или заведения общепита, которые покупают молочку для собственных нужд, например для приготовления десертов, теперь могут не сообщать о выводе упаковок из оборота до 30 ноября 2023 года. За них это будет делать поставщик. В УПД ему нужно отметить пункт «отгрузка неучастнику оборота», тогда после отгрузки все коды автоматически выйдут из оборота. Если УПД нет, поставщик или оптовик сам должен передать информацию о выводе кодов напрямую в Честный ЗНАК. 

С 1 декабря эта схема перестанет действовать. Розница будет принимать молочку через ЭДО и отчитываться в Честный ЗНАК о приеме и выбытии по причинам, которые не связаны с продажей. 

Для фермеров 

Маркировка молочки не затронет фермерские и крестьянские хозяйства до 1 декабря 2023 года. До этой даты они могут не наносить специальные коды на свою продукцию и не сообщать о ее движении в Честный ЗНАК. 


Новости по теме

Правительство уточнило, кому и когда можно не печатать код маркировки в чеке

Если продаете шубы, нужно готовить кассы уже к сентябрю 2022 года, но есть переходный период, поэтому паниковать не стоит. Если торгуете маркированными товарами через интернет-магазин, вендинговые автоматы или работаете агентом по доставке, для вас новые требования к чекам станут обязательными в 2023 году.

Новое в техкартах и накладных для общепита

В техкартах появился дополнительный уровень вложенности. Еще стало можно добавлять блюда в расходные накладные, если продаете готовую продукцию другим организациям или готовите в одной точке, а продаете — в другой. А если у вас сеть заведений, пригодится другая новинка — копирование техкарт блюд в каталоги других точек.

Как получить стартовый бюджет на продвижение в Яндексе

Клиенты Контур.Маркета из сегмента общепита или сферы услуг могут запустить рекламную кампанию в сервисе Яндекс Бизнес и получить промокод на 3 000 ₽. Этой суммой можно покрыть часть расходов на рекламную кампанию или на пользование сервисами Яндекса.