Внедрили систему управления линиями на производстве молочной продукции — Контур.Маркировка — СКБ Контур

Внедрили систему управления линиями на производстве молочной продукции

Запустили новый сервис для производителей маркируемых товаров. СУЛ помогает автоматизировать печать и считывание кодов, исключая людей из процесса. Одно из первых внедрений прошло на производстве молочной продукции. Рассказываем, что такое система управления линиями, как проверяли решение на производстве и на что стоит обратить внимание при выборе оборудования.

10 ноября 2022

Согласно распоряжениям Правительства РФ от 28.07.2020 N 1973-р и от 17.01.2022 N 14-р, производители и импортеры обязаны маркировать молочную продукцию:

  • С 1 июня 2021 года сыры, мороженое и прочие виды пищевого льда.
  • С 1 сентября 2021 года молочную продукцию со сроком хранения более 40 суток.
  • С 1 декабря 2021 года молочную продукцию со сроком хранения менее 40 суток. 

Как работает система управления линией

СУЛ — это часть Контур.Маркировки, которая помогает управлять печатающим и считывающим оборудованием на производственной линии. Интегрируясь с модулем Контур.Маркировки для 1С, система управления линиями получает производственное задание с кодами маркировки, подключается к промышленным принтерам и камерам, печатает и проверяет коды на считываемость в соответствии с требованиями системы Честный ЗНАК. СУЛ помогает крупным производителям автоматизировать нанесение кодов маркировки. Например, когда объем продукции измеряется тысячами экземпляров в день.

Пример работы

Оператор маркировки, который работает в 1С, создает задание на производство 400 упаковок молока → модуль Контур.Маркировки с помощью регламентных заданий самостоятельно заказывает нужное количество кодов и отправляет данные в систему управления линиями → оператор линии запускает задание с помощью единственной кнопки → после завершения система автоматически отправляет отчет обратно в модуль.

Это только один из сценариев использования. Работу системы можно автоматизировать с помощью регламентных заданий. Например, после выполнения задания, модуль может сформировать и отправить отчет о нанесении в Честный ЗНАК и ввести товар в оборот. 

Продукт развивается. Уже сейчас доступна агрегация, а в будущем появится работа с потребительскими упаковками и умная отбраковка. Последняя позволяет отбраковывать продукцию не только по считываемости, но и по другим параметрам. Например, если на линии с молоком жирностью 3,2 % попадут коды от молока жирностью 2,5 %, отбраковщик распознает несоответствие коду GTIN.

Максим Карелин
Эксперт сервиса Контур.Маркировка

Пользователи СУЛ — это операторы линий, специалисты по маркировке или управляющие производством. Мы разработали простой интерфейс, чтобы не перегружать сотрудников производственных площадок лишними деталями. Начать работу в сервисе можно самостоятельно практически сразу после внедрения, не нужно долго учиться.

Где внедряли систему управления линиями

На производственной площадке ООО «Партнеръ» в Каменск-Уральском. Компания занимается производством молока, кефира, йогуртов, сыров и других молочных продуктов. Как в рамках контрактного производства, так и под собственным брендом «Олимпийская ферма». 

В рамках контрактного производства реализуют давальческую схему, за день используют около 10 тонн сырья. Продукция компании продается в основном на Урале: Свердловской, Челябинской и Курганской областях. Работают с крупными сетями, такими как «Магнит», «Верный» и т.д.

Анатолий Куклин
Генеральный директор ООО «ПАРТНЕРЪ»

Маркировка — это новый процесс для нашей компании, поэтому готовиться к ней стали заранее. Необходимо было разобраться в законодательной базе, определиться со способами нанесения кодов, выбрать поставщика оборудования и интегратора. Запустить автоматическую маркировку к 1 декабря 2021 года у нас не получилось, поэтому маркировать продукцию приходилось вручную. Это сильно замедляло темпы производства. Контур помог нам настроить процесс так, чтобы маркировка органично вписалась в производственный цикл.

Как проверяли решение на производстве

Внедрение происходило в несколько этапов: обсуждение задач производства → настройка модуля Контур.Маркировки для 1С → установка и тестирование системы управления линиями → завершение настроек и начало работы. 

Первые два этапа проходили удаленно: модуль устанавливался не на локальный компьютер, а на сервер, поэтому присутствие не требовалось. Выезд нужен только в том случае, если необходим доступ к оборудованию. 

На производстве уже было оборудование, которое компания купила по совету прошлого интегратора: термотрансферные принтеры Videojet 6230 и камеры Delta VIS100. На двух линиях установлены принтеры с камерами техзрения, на остальных трех — только камеры, так как коды маркировки там наносятся на упаковку типографским методом. 

Для того, чтобы корректно протестировать работу системы и завершить настройку модуля, команда Контур.Маркировки приехала на производство. После общения с представителями компании, перешли на рабочее место оператора линии и настроили интеграцию оборудования с системой.

Как проходило тестирование

Изначально протестировали работу линии, на которой установлена только камера техзрения. Было важно, чтобы она корректно передавала данные в сервис и сообщала, если с кодом маркировки что-то не так. В СУЛ настроили линию, подключили камеру техзрения, отправили тестовое задание из модуля Контур.Маркировки для 1С и запустили. Провели 14 упаковок, получили данные о кодах в системе. Аналогично поступили и с проверкой линий с принтерами.

Тестирование прошло успешно: несмотря на сложности, основную часть тестирования провели в течение одного дня. Остальные доработки провели удаленно.

Антон Воронцов
Главный инженер ООО «ПАРТНЕРЪ»

В процессе внедрения маркировки наше предприятие получило неудачный опыт работы с интегратором: были нарушены сроки установки и пуско-наладки оборудования, а затем и программное обеспечение дало сбой — количество считанных техническим зрением кодов не совпадало с количеством кодов отраженных в отчетах о нанесении. Коды маркировки просто пропадали. На протяжении нескольких месяцев данную проблему так и не удалось решить, поэтому нами было принято решение в кратчайшие сроки найти нового интегратора.

До этого мы уже пользовались другими продуктами Контура: Меркурием, EDI и Диадок. Нравится их техподдержка, она просто замечательная: подключаются в любое время и не оставляют без ответа любой наш вопрос. Поэтому выбор был сделан в пользу АО «ПФ «СКБ Контур». В связи с заменой интегратора нам некоторое время приходилось маркировать продукцию вручную, что создавало массу проблем. В настоящее время работы по внедрению маркировки Контуром завершены, все процессы полностью автоматизированы и работают без сбоев. Разработчики учли все наши пожелания и смогли сделать процесс маркировки молочной продукции максимально удобным для наших сотрудников.

Что важно знать

СУЛ работает с промышленным оборудованием — принтерами и камерами техзрения. Выбор оборудования зависит от разных факторов: форм-фактор упаковки, условия производства, технология печати и т.д. Подробнее об этом писали в статье о типах нанесения кода маркировки. Если сомневаетесь, то лучше обратиться к интегратору за уточнением. 

Так, например, камеры техзрения Delta VIS100 требуют хорошего освещения и отсутствия бликов, но продаются по относительно доступным ценам. А каплеструйные принтеры очень требовательны к условиям на линии — плавности движения и отсутствию вибраций.

Тамара Мокеева
Менеджер проекта Контур.Маркировка

Видно, что маркировка стимулирует автоматизацию в молочной отрасли. Раньше было достаточно нанести дату изготовления, для чего не требовалось сложное оборудование и изменение процессов. С приходом маркировки, когда информация на каждой упаковке индивидуальна, появилась потребность в новом ПО. Для того чтобы это не замедляло производство, его нужно оптимизировать. Изначально это встречает отторжение, но по ходу работы появляется понимание, что такие изменения идут на благо всего производства: то, о чем раньше задумывались только крупные игроки, становится нормой и для среднего бизнеса.

markirovka

Автоматизируйте работу с печатающим и считывающим оборудованием

Оставьте заявку, наш специалист свяжется с вами и расскажет подробнее о работе системы управления линиями.


Новости по теме

Участникам оборота обуви предстоит перемаркировать остатки с упрощенными кодами маркировки

До 1 июня 2021 года производители обуви могли маркировать остатки по упрощенному атрибутивному составу. Новое постановление Правительства РФ №1861 обязывает перемаркировать такую обувь до 1 апреля 2023 года.

Минпромторг предложил запретить продажу просроченной и нелегальной продукции

Это значит, что будет технически невозможно продавать пищевые и табачные товары с истекшим сроком годности. Под запрет также попадает продукция, незаконно введенная в оборот. Эксперимент планируют начать с 1 декабря 2022 года и закончить 1 августа 2023 года.

Наполняйте документы без ошибок с помощью автоподбора на ТСД

Сервис сверит коды в задании с теми, что просканировал кладовщик. Если код принадлежит другому товару, то на ТСД появится сообщение об ошибке. На примере разберем, как новая функция поможет избежать расходов.

Отправьте заявку, мы подберём для вас решение