Внедрили систему управления линиями на производстве молочной продукции — Контур.Маркировка Баннер

Внедрили систему управления линиями на производстве молочной продукции

10 ноября 2022

Запустили новый сервис для производителей маркируемых товаров. СУЛ помогает автоматизировать печать и считывание кодов, исключая людей из процесса. Одно из первых внедрений прошло на производстве молочной продукции. Рассказываем, что такое система управления линиями, как проверяли решение на производстве и на что стоит обратить внимание при выборе оборудования.

Согласно распоряжениям Правительства РФ от 28.07.2020 N 1973-р и от 17.01.2022 N 14-р, производители и импортеры обязаны маркировать молочную продукцию:

  • С 1 июня 2021 года сыры, мороженое и прочие виды пищевого льда.
  • С 1 сентября 2021 года молочную продукцию со сроком хранения более 40 суток.
  • С 1 декабря 2021 года молочную продукцию со сроком хранения менее 40 суток. 

Как работает система управления линией

СУЛ — это часть Контур.Маркировки, которая помогает управлять печатающим и считывающим оборудованием на производственной линии. Интегрируясь с модулем Контур.Маркировки для 1С, система управления линиями получает производственное задание с кодами маркировки, подключается к промышленным принтерам и камерам, печатает и проверяет коды на считываемость в соответствии с требованиями системы Честный ЗНАК. СУЛ помогает крупным производителям автоматизировать нанесение кодов маркировки. Например, когда объем продукции измеряется тысячами экземпляров в день.

Пример работы

Оператор маркировки, который работает в 1С, создает задание на производство 400 упаковок молока → модуль Контур.Маркировки с помощью регламентных заданий самостоятельно заказывает нужное количество кодов и отправляет данные в систему управления линиями → оператор линии запускает задание с помощью единственной кнопки → после завершения система автоматически отправляет отчет обратно в модуль.

Это только один из сценариев использования. Работу системы можно автоматизировать с помощью регламентных заданий. Например, после выполнения задания, модуль может сформировать и отправить отчет о нанесении в Честный ЗНАК и ввести товар в оборот. 

Продукт развивается. Уже сейчас доступна агрегация, а в будущем появится работа с потребительскими упаковками и умная отбраковка. Последняя позволяет отбраковывать продукцию не только по считываемости, но и по другим параметрам. Например, если на линии с молоком жирностью 3,2 % попадут коды от молока жирностью 2,5 %, отбраковщик распознает несоответствие коду GTIN.

Максим Карелин
Эксперт сервиса Контур.Маркировка

Пользователи СУЛ — это операторы линий, специалисты по маркировке или управляющие производством. Мы разработали простой интерфейс, чтобы не перегружать сотрудников производственных площадок лишними деталями. Начать работу в сервисе можно самостоятельно практически сразу после внедрения, не нужно долго учиться.

Где внедряли систему управления линиями

На производственной площадке ООО «Партнеръ» в Каменск-Уральском. Компания занимается производством молока, кефира, йогуртов, сыров и других молочных продуктов. Как в рамках контрактного производства, так и под собственным брендом «Олимпийская ферма». 

В рамках контрактного производства реализуют давальческую схему, за день используют около 10 тонн сырья. Продукция компании продается в основном на Урале: Свердловской, Челябинской и Курганской областях. Работают с крупными сетями, такими как «Магнит», «Верный» и т.д.

Анатолий Куклин
Генеральный директор ООО «ПАРТНЕРЪ»

Маркировка — это новый процесс для нашей компании, поэтому готовиться к ней стали заранее. Необходимо было разобраться в законодательной базе, определиться со способами нанесения кодов, выбрать поставщика оборудования и интегратора. Запустить автоматическую маркировку к 1 декабря 2021 года у нас не получилось, поэтому маркировать продукцию приходилось вручную. Это сильно замедляло темпы производства. Контур помог нам настроить процесс так, чтобы маркировка органично вписалась в производственный цикл.

Как проверяли решение на производстве

Внедрение происходило в несколько этапов: обсуждение задач производства → настройка модуля Контур.Маркировки для 1С → установка и тестирование системы управления линиями → завершение настроек и начало работы. 

Первые два этапа проходили удаленно: модуль устанавливался не на локальный компьютер, а на сервер, поэтому присутствие не требовалось. Выезд нужен только в том случае, если необходим доступ к оборудованию. 

На производстве уже было оборудование, которое компания купила по совету прошлого интегратора: термотрансферные принтеры Videojet 6230 и камеры Delta VIS100. На двух линиях установлены принтеры с камерами техзрения, на остальных трех — только камеры, так как коды маркировки там наносятся на упаковку типографским методом. 

Для того, чтобы корректно протестировать работу системы и завершить настройку модуля, команда Контур.Маркировки приехала на производство. После общения с представителями компании, перешли на рабочее место оператора линии и настроили интеграцию оборудования с системой.

Как проходило тестирование

Изначально протестировали работу линии, на которой установлена только камера техзрения. Было важно, чтобы она корректно передавала данные в сервис и сообщала, если с кодом маркировки что-то не так. В СУЛ настроили линию, подключили камеру техзрения, отправили тестовое задание из модуля Контур.Маркировки для 1С и запустили. Провели 14 упаковок, получили данные о кодах в системе. Аналогично поступили и с проверкой линий с принтерами.

Тестирование прошло успешно: несмотря на сложности, основную часть тестирования провели в течение одного дня. Остальные доработки провели удаленно.

Антон Воронцов
Главный инженер ООО «ПАРТНЕРЪ»

В процессе внедрения маркировки наше предприятие получило неудачный опыт работы с интегратором: были нарушены сроки установки и пуско-наладки оборудования, а затем и программное обеспечение дало сбой — количество считанных техническим зрением кодов не совпадало с количеством кодов отраженных в отчетах о нанесении. Коды маркировки просто пропадали. На протяжении нескольких месяцев данную проблему так и не удалось решить, поэтому нами было принято решение в кратчайшие сроки найти нового интегратора.

До этого мы уже пользовались другими продуктами Контура: Меркурием, EDI и Диадок. Нравится их техподдержка, она просто замечательная: подключаются в любое время и не оставляют без ответа любой наш вопрос. Поэтому выбор был сделан в пользу АО «ПФ «СКБ Контур». В связи с заменой интегратора нам некоторое время приходилось маркировать продукцию вручную, что создавало массу проблем. В настоящее время работы по внедрению маркировки Контуром завершены, все процессы полностью автоматизированы и работают без сбоев. Разработчики учли все наши пожелания и смогли сделать процесс маркировки молочной продукции максимально удобным для наших сотрудников.

Что важно знать

СУЛ работает с промышленным оборудованием — принтерами и камерами техзрения. Выбор оборудования зависит от разных факторов: форм-фактор упаковки, условия производства, технология печати и т.д. Подробнее об этом писали в статье о типах нанесения кода маркировки. Если сомневаетесь, то лучше обратиться к интегратору за уточнением. 

Так, например, камеры техзрения Delta VIS100 требуют хорошего освещения и отсутствия бликов, но продаются по относительно доступным ценам. А каплеструйные принтеры очень требовательны к условиям на линии — плавности движения и отсутствию вибраций.

Тамара Мокеева
Менеджер проекта Контур.Маркировка

Видно, что маркировка стимулирует автоматизацию в молочной отрасли. Раньше было достаточно нанести дату изготовления, для чего не требовалось сложное оборудование и изменение процессов. С приходом маркировки, когда информация на каждой упаковке индивидуальна, появилась потребность в новом ПО. Для того чтобы это не замедляло производство, его нужно оптимизировать. Изначально это встречает отторжение, но по ходу работы появляется понимание, что такие изменения идут на благо всего производства: то, о чем раньше задумывались только крупные игроки, становится нормой и для среднего бизнеса.

Автоматизируйте работу с печатающим и считывающим оборудованием

Оставьте заявку, наш специалист свяжется с вами и расскажет подробнее о работе системы управления линиями.

Получайте подборку важных новостей по маркировке раз в месяц
Подписаться

Получайте подборку важных новостей по маркировке раз в месяц
Подписаться

Другие новости

Как ввести поэкземплярный учет для технических средств реабилитации

С 2024 года участники оборота маркируют трости, костыли, поручни, ортезы и функциональные узлы протезов, противопролежневые матрасы и поду шки, мочеприемники и калоприемники, кресла и стулья с санитарными оснащениями. С 1 сентября 2025 года в товарной группе начнется поэкземплярный учет. Расскажем о подготовке к нему и об особенностях работы.

«Компания Натрули» совместно с ЦРПТ и Контуром протестировали маркировку бакалеи

В качестве интегратора для эксперимента по маркировке бакалейной продукции производитель пригласил Контур. Тестировали нанесение кодов маркировки на стеклянные банки с аджикой и дой-паки с красной молотой паприкой. Для приправы специалист Контур.Маркировки помог создать шаблон, чтобы вписать код DataMatrix в дизайн этикетки.

За маркировкой завод «Тольяттимолоко» сразу обратился в Контур: «Все удобно и логично»

Завод из Самарской области уже 95 лет производит молочную продукцию из экологически чистого сырья. К вводу маркировки в товарной группе в 2021 году начал готовиться заранее. Если интеграторов для оборудования перебирали долго, то насчет ПО для работы с маркировкой не сомневались: только сервис Контура. Расскажем, чем Контур.Маркировка заслужила такое доверие, и как его оправдала.

ООО «ПО Уральские источники» запустили маркировку воды и начали работать по объемно-сортовому учету

Старейший завод Екатеринбурга производит безалкогольные напитки и минеральные воды почти 30 лет. Предприятие обратилось в Контур для внедрения маркировки за год до ее старта — осенью 2021 года. А затем обновило ПО для запуска объемного-сортового учета.

«Альметьевский молочный комбинат» запустил маркировку в сжатые сроки

Один из крупнейших заводов Татарстана выпускает сливочное масло, молоко, сыры и другие товары из экологически чистого сырья. Маркировка для молочной продукции стартовала 1 сентября 2022 года. В Контур «АМК» обратились заблаговременно — в феврале. Но запрос был непростой: маркировку нужно запустить всего за три недели. К чему такая спешка? Читайте в статье.

Отправьте заявку, мы подберём для вас решение