Какой тип расчета указывать в чеке при погашении задолженности по договору цессии взаимозачетом? — Контур

Какой тип расчета указывать в чеке при погашении задолженности по договору цессии взаимозачетом?

Наталья Акимова, 4 сентября 2026
Добрый день!

Подскажите, пожалуйста. Есть заключен договор цессии и переплату по договору переносят на ФЛ взаимозачетом, какой должен быть тип расчета в чеке на взаимозачет?

Нужен ли чек на реализацию на ФЛ, если на взаимозачет пробить полный расчет?

62
Решён
<
2 комментария
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 9 сентября
Наталья, добрый день.
Про цессию немного разъяснений. Основные положения такие:

1. В соответствии с п. 1 ст. 382 Гражданского кодекса РФ право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору (цеденту), может быть передано им другому лицу (цессионарию) по сделке (уступка требования).

В ст. 1.1 Закона 54-ФЗ приведен закрытый перечень того, что является расчетом в рамках закона и требует выдачи чека, так вот уступка права требования не относится к таким расчетам.

В рамках цессии цессионарий не приобретает у цедента товары, работы или услуги, не осуществляет оплату таких товаров, работ или услуг. Таким образом, переуступка права требования в не требует применения ККТ.

2. Есть Письмо Минфина России от 30.01.2024 N 30-01-11/7197, оно дает дополнительные разъяснения:

"Если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты.

Учитывая изложенное, если право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права, при получении оплаты по договору у организаций или ИП отсутствует обязанность применять ККТ. В случае если цена договора уступки прав требования превышает цену первоначального договора, то организации или ИП обязаны применять ККТ в момент расчета на сумму, превышающую такую цену."

Хорошего дня
НА
Наталья Акимова 9 сентября
Оксана, добрый день.
Правильно понимаю, что нам не требуется применять ККТ к взаимозачетам при цессии, т.к. переуступка не превышает суммы первоначального ДЛ, а передается по остатку по графику?