Что такое GLN — Контур.Диадок — СКБ Контур

Что такое GLN

Когда организация обращается к оператору электронного оборота, чтобы заключить договор и подключиться к сервисам ЭДО и EDI, ей требуется получить GLN. Ответим на вопросы: зачем нужен номер GLN, где найти этот идентификатор и как его получить.

GLN (Global Location Number) — глобальный идентификационный номер. Он применяется для распознавания организаций, их частей и объектов: складов, магазинов, производств, автомобилей. GLN — международный код, его главные критерии — уникальность и соответствие определенному месту или объекту. 

Global Location Number состоит из 13 цифр. Начинается с двух- или трехзначного префикса (в РФ с 460 до 469), заканчивается контрольным числом.

В EDI — электронном обмене данными между поставщиками и торговыми сетями — GLN необходим для участия в ЭДО. Номер используется, чтобы обозначить отправителя и получателя документов. Это дает возможность избежать лишней работы и не вводить каждый раз реквизиты компании. 

Без GLN электронный обмен между поставщиками невозможен. Это универсальный способ идентификации, он принят во всем мире. Поэтому часто глобальный идентификационный номер используют для международных коммерческих документов.

Сегодня GLN поддерживается международной ассоциацией GS1, у которой есть филиал в России.

edi

Оформите GLN и начните электронный обмен сообщениями с партнерами в Контур.EDI

Зачем нужен GLN

В бумажном документообороте каждый раз приходится указывать в договорах, актах, счетах реквизиты сторон, что чревато ошибками и отнимает время. GLN в ЭДО помогает не заполнять информацию вручную — достаточно только указать глобальный идентификационный номер. Получить расшифровку данных по идентификационному номеру можно в специальном реестре. 

GLN позволяет получить следующую информацию:

  • реквизиты организации;
  • типы объектов: склад, торговая точка, офис компании;
  • регион;
  • почтовый адрес;
  • требования и ограничения доставки.

То есть номер показывает данные о юрлице, адрес объектов, их назначение, конкретные филиалы или места на складе. 

Если организация хочет идентифицировать разные объекты в длинной цепи поставок, глобальный номер можно получить на каждый объект, чтобы облегчить нахождение.  Например, если склады компании расположены в разных городах, тогда у каждого будет свой GLN. Это поможет партнерам отличать одну точку от другой во время обмена документами. 

GLN можно настроить еще более предметно и с его помощью указывать на конкретные области внутри помещения: кабинет, офис или место на складе. Если компания предоставляет разные услуги, например, рассчитывает логистику и производит товар, то каждое подразделение или отдел может оформить свой идентификационный номер. Это упростит работу с контрагентами.  

edi

Получите официальный GLN-номер и автоматизируйте обработку заказов в сервисе Контур.EDI

Получение номера GLN

Когда поставщик планирует перейти на EDI-обмен с ритейлерами, ему нужно оформить глобальный идентификационный номер. Получить GLN для участия в ЭДО можно в международной ассоциации GS1, которая заведует стандартизацией учета и штрихового кодирования логистических единиц. Услуга платная и предполагает договор на год или несколько лет — последний вариант немного дешевле.

Другой способ получить номер — вступить в ассоциацию GS1, так как ее члены имеют право оформлять GLN бесплатно. Однако сумма вступительного взноса многократно превосходит стоимость годового обслуживания номера, поэтому этот вариант используют редко. 

Узнать свой номер GLN онлайн действующий поставщик может в веб-версии сервиса Контур.EDI. Для этого:

  1. Перейдите в «Настройки и реквизиты».
  2. Откройте «Реквизиты организации».
  3. Там будет указан GLN.

Выводы

Система работы с GLN используется во всем мире, в том числе и в России. Это общепринятый стандарт. Он избавляет от необходимости каждый раз вносить в документы реквизиты и контактные данные.

Чтобы работать в системах EDI и ЭДО, понадобится оформить номер. Делается это в российском представительстве международной ассоциации GS1. Для экономии средств можно зарегистрировать GLN на несколько лет вперед — получится немного дешевле. 

GLN помогает обозначать расположение компании, филиала, отдельного места на складе или в магазине. Это упрощает работу в цепочке поставок — поставщик точно знает, куда привозить товар, а продавец, откуда его отгружать. 

Вопрос-ответ

Какие коды указывают в декларации о соответствии

Согласно приказу Минэкономразвития от 31.07.2020 № 478, до июля 2021 года сведения о GLN указывают при их наличии, если продукция произведена вне пределов таможенного союза. То же касается кода GTIN (международный код маркировки и учета логистических единиц). С 1 января 2021 GTIN указывается при наличии. Если код есть, его пишут в декларации о соответствии, если нет — не отмечают. 

Что делать, если глобальный идентификационный номер изменился

Обратитесь к менеджеру сервиса Контур.EDI, который составит заявку для смены данных о номере. Изменить его самостоятельно не получится. 

Сколько стоит подключить номер GLN

Стоимость зависит от срока подключения и указана на сайте российского представительства GS1. На начало 2022 года GLN-номер на год стоит 4 000 руб., на три года — 9 000 руб. 

Как узнать свой GLN или номер поставщика

На сайте представительства GS1 доступен поиск по ИНН. Достаточно ввести налоговый номер организации, чтобы получить информацию. Также номер можно посмотреть в реквизитах организации в сервисе Контур.EDI.

Чем EDI отличается от ЭДО

EDI — это электронный обмен данными между поставщиками и торговыми сетями, а ЭДО — обмен электронными юридически значимыми документами с контрагентами. Подключение к ЭДО и EDI помогает поставщику полностью перейти на электронный обмен документами, в том числе УПД и первичной документацией.

diadoc

Оставьте заявку и упростите обмен с контрагентами с помощью ЭДО и EDI-обмена


ЭДО в строительстве

Сроки завершения строительства напрямую зависят от отлаженного обмена документами, поэтому компании тратят на документооборот много кадровых и финансовых ресурсов. Автоматизировать этот процесс можно при помощи ЭДО. В статье рассказываем о внедрении электронного документооборота в отрасли и его преимуществах. 

Вход в систему ЭДО Диадок

Вход в личный кабинет системы электронного документооборота (ЭДО) Контур.Диадок можно осуществить двумя способами: по логину и паролю или по сертификату электронной подписи. Рассмотрим алгоритмы подробнее.

Когда ЭДО станет обязательным

С момента появления электронного документооборота (ЭДО) компании переходили на него добровольно. Однако государство с каждым годом расширяет перечень областей работы, в которых ЭДО необходим. Расскажем, обязателен или нет ЭДО в 2022 году и кто уже должен к нему подключиться.

Как внедрить ЭДО в компании

Внедрение электронного документооборота (ЭДО) в компании — простой процесс, который не требует длительной подготовки. Разберем подробнее, что такое ЭДО, в чем его преимущества, в какие этапы проходит внедрение электронного документооборота на предприятии и какие нюансы нужно учитывать перед выбором оператора ЭДО.

Как работать с ЭДО

Электронный документооборот (ЭДО) набирает обороты, все больше организаций начинают им пользоваться. В этой статье мы изучим процесс перехода на ЭДО, инструкцию по началу работы в сервисе и основные моменты взаимодействия с контрагентами.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.