Как настроить УПД в ЭДО — Контур.Диадок — СКБ Контур

Как настроить УПД в ЭДО

Ряд организаций заменяет первичные документы и счет-фактуру на УПД. Разберем подробнее, какими законами регулируется такая деятельность, что такое УПД и как отправить УПД по ЭДО.

Что такое УПД

Универсальный передаточный документ (УПД) — многофункциональный документ. Он совмещает первичный документ и счет-фактуру (СФ). Если раньше нужно было предоставлять клиенту ряд документов — первичные и счет-фактуру, то УПД заменяет их, обладая той же юридической силой. 

Таким образом, универсальный передаточный документ совмещает информацию из первичных документов и счета-фактуры. Это позволяет снизить объем документооборота и временные затраты. 

С точки зрения законодательства правила заполнения и оформления УПД регламентированы письмом ФНС РФ № ММВ-20-3/96 от 21.10.2013. В письме указаны рекомендованные положения по формату, содержанию и список операций, где возможно использовать УПД. Согласно письму, УПД приравнивается к первичному учетному документу. 

Форма УПД прописана в порядке рекомендации, поэтому в документ можно включать дополнительную информацию, которая определяется типом хозяйственной операции.

УПД
Визуализация УПД в Диадоке

diadoc

Откройте возможности электронного документооборота с Диадоком

Когда используют УПД

Форму универсальной первичной документации могут использовать большинство компаний, в том числе индивидуальные предприниматели.  

Кто обычно применяет:

  • Компании со специальным налоговым режимом и освобожденные от уплаты НДС. Такие организации часто заменяют первичку на УПД, что помогает подтверждать расходы. 
  • Поставщики товаров и услуг. Импортер товара вправе использовать УПД вместо СФ и накладной.
  • Покупатели. Счет-фактуру, который нужен для оформления налогового вычета, допустимо поменять на УПД. 

Как можно использовать УПД:

  • Заменить пакет документов: счет-фактура + первичный документ. 
  • В качестве первичного учетного документа. 

УПД в электронном документообороте

Формат электронного УПД утвержден Приказом ФНС РФ от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@. Электронный УПД шире по функциональности по сравнению с бумажным — его можно использовать и как счет-фактуру. В бумажном документообороте это не предусмотрено.  

Как через ЭДО отправить УПД:

  1. Определить тип УПД.
  2. Вписать соответствующие реквизиты, так как они обусловлены типом документа. 
  3. Указать контрагента из списка и отправить ему УПД через ЭДО на подписание.

Плюсы электронного документа: не занимает место, не требует печати на бумаги и ручной подписи. Для отправки УПД по ЭДО понадобится выбрать оператора и начать работать в системе электронного документооборота. 

Электронные УПД используются в работе с маркированной продукцией — в универсальных передаточных документах должны быть указаны коды маркировки, совпадающие с данными на товаре. Когда поставщик и покупатель подписывают документы, информация о праве передачи собственности на продукцию направляется в систему маркировки Честный ЗНАК. 

Статусы УПД в электронном документообороте

Документы УПД в ЭДО могут иметь разные статусы: 

  • Счет-фактура — обозначают СЧФ.
  • Первичный документ — обозначают ДОП. Он используется как аналог ТОРГ-12 и акта.
  • Пакет счет-фактура вместе с первичным документом. Обозначается СЧФДОП.

Статус выбирается непосредственно перед заполнением реквизитов. Он него зависит, кто будет подписывать документы. Если выбрать СЧФДОП и ДОП, подпись оставляют оба участника документооборота. СЧФ подписывает исключительно отправитель. 

diadoc

Отправляйте универсальные передаточные документы в Диадоке

Изменения с 2021 года

После 1 июля 2021 в статье 169 Налогового кодекса России обозначили правила оформления счета-фактуры и предложили обновленную форму. Скачивают образец УПД через ЭДО обычно на сайте ФНС. 

Форму счета-фактуры обновили Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2021 г. № 534. Добавились пункты:

  • строка 5а для информации о получении работ либо отгрузке товаров; 
  • графа 11 — номер декларации на единицы товаров; 
  • графы 12 и 12а — единицы измерения товаров. 

Как перейти на УПД

Чтобы осуществлять передачу УПД через ЭДО, нужно зафиксировать работу с универсальными документами. Для этого необходимо:

  1. Составить список операций, где будет использоваться УПД.
  2. Подготовить приказ о форме документов.
  3. Выбрать сотрудников, которые будут оформлять и подписывать документы. 
  4. Договориться с партнерами об использовании УПД. 

Заключение

Переход на электронный УПД поможет сэкономить на бумаге, освободить место для хранения и оптимизировать работу с документами.  

diadoc

Подключитесь к Диадоку, переходите на электронные УПД, чтобы упростить документооборот


ЭДО в строительстве

Сроки завершения строительства напрямую зависят от отлаженного обмена документами, поэтому компании тратят на документооборот много кадровых и финансовых ресурсов. Автоматизировать этот процесс можно при помощи ЭДО. В статье рассказываем о внедрении электронного документооборота в отрасли и его преимуществах. 

Вход в систему ЭДО Диадок

Вход в личный кабинет системы электронного документооборота (ЭДО) Контур.Диадок можно осуществить двумя способами: по логину и паролю или по сертификату электронной подписи. Рассмотрим алгоритмы подробнее.

Когда ЭДО станет обязательным

С момента появления электронного документооборота (ЭДО) компании переходили на него добровольно. Однако государство с каждым годом расширяет перечень областей работы, в которых ЭДО необходим. Расскажем, обязателен или нет ЭДО в 2022 году и кто уже должен к нему подключиться.

Как внедрить ЭДО в компании

Внедрение электронного документооборота (ЭДО) в компании — простой процесс, который не требует длительной подготовки. Разберем подробнее, что такое ЭДО, в чем его преимущества, в какие этапы проходит внедрение электронного документооборота на предприятии и какие нюансы нужно учитывать перед выбором оператора ЭДО.

Как работать с ЭДО

Электронный документооборот (ЭДО) набирает обороты, все больше организаций начинают им пользоваться. В этой статье мы изучим процесс перехода на ЭДО, инструкцию по началу работы в сервисе и основные моменты взаимодействия с контрагентами.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.