Включите автоматическую проверку акцизных марок при продаже крепкого спиртного

Контур.Маркет проверяет данные за секунду, это поможет алкогольным магазинам и барам избежать невольного нарушения закона и возможных претензий ФСРАР.

6 октября 2020

Зачем нужна проверка

Проверка акцизной марки защищает вас от невольного нарушения требований к продаже крепкого алкоголя.

Касса предупредит обо всех случаях, когда продажу конкретной бутылки можно трактовать как нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.

За такие действия предусмотрены штрафы для должностных лиц (ИП) в размере 20 000-40 000 ₽, для юрлиц в размере 100 000-300 000 ₽. Возможна конфискация алкоголя (п. 3 ст. 14.16 КоАП).

За нарушения порядка ценообразования тоже предусмотрены штрафы: для должностных лиц и ИП 50 000 ₽, для юрлиц 100 000 ₽. Для ИП возможна дисквалификация на срок до трех лет (п. 2 ст. 14.6 КоАП). 

Что и как проверяет Контур.Маркет

Когда розничный продавец сканирует акцизную марку на кассе, Маркет за доли секунды проверяет три вещи:

  • Есть ли такая марка на балансе организации;
  • Завершен ли по этому товару документооборот с ЕГАИС;
  • Соответствует ли цена в чеке допустимой минимальной розничной цене (МРЦ).

Отметим, что всё это проверяется мгновенно. Как только кассовая программа получает от Маркета положительный ответ, добавляет товар в чек.

Касса предупредит, что продажа незаконна, если марка числится в ЕГАИС как проданная или по ней не завершен обмен документами. Если проверка не состоялась из-за отсутствия интернета, вы тоже об этом узнаете.

Если цена ниже допустимой, касса также предупредит об этом:

Вы можете проигнорировать предупреждение и продолжить продажу, если считаете это правильным. Чтобы проверка заработала, откройте настройки кассы в Маркете и поставьте галочку «Проверять акцизные марки при продаже и возврате».

Напомним, что Контур.Маркет помогает не только работать с ЕГАИС, но и готовить ежеквартальные алкогольные декларации для ФСРАР.


Новости по теме

Теперь в Контур.Маркете можно отключить автоматическое создание товароучетных накладных, которые формируются на основе УПД из Контур.Диадока и ВСД из «Меркурия». Это избавит от ошибок в товароучете.

22 октября

Формат фискальных данных 1.2 разработан для продажи маркированных товаров. Напомним, что обновлять формат обязаны только магазины, которые продают табак, обувь, шины, духи и другие маркированные товары. Если не торгуете таким ассортиментом, можете применять формат, на котором сейчас работаете.

21 октября

Исключительные права на стартап Ytips перешли Контуру, экосистеме продуктов для бизнеса. Заведения общепита, отели и другие предприятия сферы услуг могут подключить сервис бесплатно, чтобы получать безналичные чаевые по QR-коду.

12 октября

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.