Могут ли оштрафовать за отсутствие чеков коррекции за 2025 год, если мы работаем по патенту и предоставили чеки и акты только за 2026 год?
Оксана Маринина, 14 сентября 2026
Пришла налоговая на точку мы ей не дали чек по б/н у нас не было кассы 3 в 1. Они сказали сделать, но через 4 дня они опять пришли и выписали штраф в 10000 руб., при этом кассу мы сделали сразу, но курьер её долго доставлял.
На пятый дней мы установили кассу. Но сотрудник налоговой дал предписание чтоб мы сделали коррекцию чеков за год. Мы работаем по патенту. Мы сделали коррек. чеков за 2026 год и отнесли в налоговую. Прикрепили акты сверки от банка за период 2026 года.
Они могут нас оштрафовать, что мы им не предоставили чеки за 2025 год и все ли мы правильно сделали. У них был список ИП которые на проверку, но нас там нет. Это они приняли свое решение, какие сроки нам показать.
Точного ответам нам никто не дал.
Решён
Удалён
Не поняла, в чем заключается ваш вопрос.
Судя по тому, что вы пишете, у вас прошла контрольная закупка. Согласно п. 1 ст. 7 Закона 54-ФЗ при проверках ККТ контрольные закупки инспекторы ФНС проводятся без предупреждения продавца — это право им дано законом.
Срок давности привлечения к ответственности за нарушения в сфере ККТ составляет один год. Поэтому, если вы работали без кассы последние 12 месяцев, а чеки коррекции сделали только за 9 месяцев 2026 года - этого недостаточно, и в предписании вам это написали - сделать коррекцию за 2026 и 2025 год. Крайне рекомендую оформить чеки за 4 месяца 2025 года. Иначе оштрафовать могут на 25-50% от суммы расчетов, произведенных без выдачи чека.
Как правильно оформить коррекцию описано у нас в статье Как исправить ошибку в кассовом чеке: чек коррекции или возврата для ФФД 1.05, 1.1 и 1.2
Хорошего дня