Программы лояльности vs 152-фз

Сергей Иванов, 8 февраля 2013

Для реализации услуг зачастую требуются расширенные персональные данные клиентов. По 152-фз: "Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе."
Если услуги компании предоставляются по оферте (к примеру, программы лояльности), а не по договору "as is" со специализированными требованиями к клиенту, компания не сможет отказать в предоставлении услуги клиенту, который воспользовался законным правом не предоставлять персданные.
Также, теоретически, клиент может оспорить своё согласие на обработку персданных как подписанное под угрозой отказа в предоставлении услуг в случае неподписания - такое согласие дано не свободно и не в интересах клиента.

Существуют ли модели, при которых интересы всех сторон будут удовлетворены и не будут вступать в противоречие с законом?
Сохранить
Отмена
Сохранить
Отменить
5 4
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
Ответить  Есть решение
649 просмотров
3 комментария
В избранное
3 комментария Написать свой
> Если услуги компании предоставляются по оферте (к примеру, программы лояльности), а не по договору "as is" со специализированными требованиями к клиенту, компания не сможет отказать в предоставлении услуги клиенту, который воспользовался законным правом не предоставлять персданные.

Это не так. Оферта — тоже договор, в котором можно указать, что для оказания услуги требуется предоставление клиентом определенных персональных данных; также следует указать, что отказ в предоставлении этих персональных данных (или последующий отзыв согласия на их обработку) ведет к невозможности предоставления услуги (прекращению действия договора).

> Также, теоретически, клиент может оспорить своё согласие на обработку персданных как подписанное под угрозой отказа в предоставлении услуг в случае неподписания - такое согласие дано не свободно и не в интересах клиента.

Если в договоре указана необходимость предоставления персональных данных, и при этом соблюдаются принципы обработки (см. ст. 5 ФЗ № 152 — https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=184098#h203), то речь об угрозе отказа в предоставлении услуги не идет. Обычная свобода договора: стороны или договариваются на определенных условиях, или нет.

Важным моментом является обязанность компании в дальнейшем доказать, что согласие субъекта было получено. В случае обычного договора в письменной форме это решается очевидным образом. В случае договора-оферты можно также просить клиента заверить подтвердить свой акцепт в письменном виде (например, включить форму согласия на обработку персональных данных в анкету программы лояльности, которую заполняет субъект). Даже если клиент не подтверждает письменно свое согласие на обработку персональных данных, в конкретных случаях можно поразмыслить над способом доказать впоследствии совершение им конклюдентных действий.
Ответить Ответить
Игорь, приятно удивлён неожиданным уведомлением об ответе, упавшим на почту спустя год )
Да, спасибо, как-то так это и происходит сейчас.
Ответить Ответить
Сергей, пожалуйста. Если понадобится уточнить что-нибудь ещё, связанное с 152-ФЗ — обязательно спрашивайте :)
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.