Раннее бронирование в отеле — Контур.Отель

Раннее бронирование в отеле

Раннее бронирование набирает популярность у россиян. Российский союз туриндустрии отмечает, что с каждым годом все больше броней на лето путешественники совершают еще зимой. Этот спрос охотно подхватывают отели и вводят специальные предложения для тех, кто планирует заранее. В чем особенности и преимущества раннего бронирования и как гостинице внедрить его с пользой для себя — рассказываем в этой статье.

Эффективно управляйте отелем

Благодаря Контур.Отелю, управляйте продажами на 39 площадках бронирования в одном окне

Раннее бронирование — что это?

Российские отели включились в общемировой тренд и предлагаю гостям бронировать номера заранее, чтобы экономить. В международной терминологии раннее бронирование называют early birds pricing, или «специальная цена для ранних пташек». Это подразумевает, что гости могут заказать проживание за несколько месяцев до заезда и получить особые условия или привилегию. Чаще всего отели вознаграждают «пташек» скидками, но также это могут быть приятные подарки — например, бесплатное посещение спа или купон на ужин в ресторане.

Ранним называют бронирование за 3–6 месяцев по поездки, а скидки, предоставляемые отелями, доходят до 40–50%. Таким образом, для летнего сезона такая акция будет актуальна в январе-феврале, а горнолыжные курорты могут начать промо в июле-августе.

Эту маркетинговую концепцию используют и туроператоры, начиная продажи на горячий сезон уже после новогодних каникул. Но и в пакетных турах скидка получается в основном за счет отелей, поскольку только отельеры могут себе позволить варьировать цену в таком объеме.

Как работает раннее бронирование

Представим, что у отеля «Незабудка», расположенного в курортной зоне, горячий сезон наступает летом. Как будет устроено раннее бронирование для него:

  • Акция стартует в январе, сразу после новогодних каникул. «Незабудка» объявляет, что теперь будущие гости могут бронировать номер на лето со скидкой.
  • Узнав о такой возможности, гости оставляют заявки и вносят предоплату до 50% от дисконтированной стоимости проживания.
  • Благодаря поступающим предоплатам, отель получает оборотные средства в несезон.
  • Когда наступает сезон, туристы начинают приезжать и вносят оставшуюся плату.

Это очень выгодно для гостей:

  • Они получают возможность отдохнуть летом по хорошей цене.
  • Они успевают забронировать номера в востребованном отеле, где ближе к сезону свободных мест уже не будет.
  • Основную плату можно внести позднее — получается своего рода «рассрочка».

Но и для отеля это тоже может быть выгодно.

Преимущества раннего бронирования для отеля

  • Гибкое управление сезонностью
    «Незабудка» не жалуется на летнюю заполняемость благодаря расположению в курортной зоне. Но зимой дела идут не так хорошо. Раннее бронирование со скидкой привлечет ценителей «моря в несезон» и поможет справиться с сезонным дисбалансом в заполняемости.
  • Более точные прогнозы по заполняемости
    Заранее появившиеся брони помогут спрогнозировать количество гостей в сезон, чтобы оптимизировать расходы на персонал и сервис.
  • Гарантированный доход
    Задолго до сезона руководитель отеля уже понимает, на какой доход можно рассчитывать.
  • Оборотные средства
    Деньги поступают на счет отеля, даже если он вообще закрыт в низкий сезон. Эти средства могут пойти на текущий ремонт или инвестиции в развитие.
  • Лояльность гостей
    Гости ценят возможность получить честную скидку и сэкономить, даже если для этого придется приложить усилия и заранее спланировать отпуск. Многие захотят повторить этот опыт, став постоянными гостями, и рассказать о своем успехе друзьям.
  • Еще один повод для рекламы
    Открытие раннего бронирования на горячий сезон — это значимый и привлекательный информационный повод, которым можно поделиться в социальных сетях и на сайте. Такие поводы всегда привлекают внимание аудитории как возможность сэкономить.

Риски раннего бронирования для отеля

Скидка и планирование на большой срок — два компонента раннего бронирования — могут повлечь и сложности для отеля.

  • Изменение планов
    Гости иногда отменяют бронь или меняют дату заезда, что приводит к потере дохода.
  • Непредсказуемые рыночные перемены
    Экологическая ситуация на курорте, прихоти погоды, проведение крупных мероприятий — все это может менять спрос на отели (причем в любую сторону) и сказываться на реальной цене за номер. И тогда промоакция на раннее бронирование превратится в убыточный проект.

Ставьте гостей на учет через интернет без ошибок и с первого раза с помощью сервиса Контур.Отель

Как внедрить раннее бронирование

Если вы никогда не пользовались этим инструментом, то стоит хотя бы попробовать и оценить, насколько он эффективен в каждом конкретном случае.

Шаг 1. Определите цель

Продумайте, для чего вам нужен этот инструмент и как вы определите, что он сработал. Несколько идей для вдохновения:

  • получить оборотные средства
  • гарантировать заполняемость в сезон
  • улучшить показатели в несезон
  • привлечь внимание аудитории честной скидкой

Шаг 2. Определите размер скидки

Проверьте, что не собираетесь работать в убыток. Просчитайте диапазон дисконта, который можете себе позволить без ущерба.

Шаг 3. Оцените, сколько номеров вы готовы продавать со скидкой

Поможет статистика за прошлые сезоны. Посмотрите, сколько номеров стабильно бронируется из года в год, и попробуйте продать остальные со скидкой.

Шаг 4. Продумайте каналы продаж

Раннее бронирование — не только распродажа номеров, но и маркетинговый прием. Не затеряется ли ваше предложение среди сотен аналогичных на ОТА? Или наоборот, с ним вы попадете в подборку лидеров? А может быть, стоит построить на этом кампанию в социальных сетях?

В любом случае, вам придется обновлять тарифы на множестве площадок. Удобнее это делать через единую «шахматку» Контур.Отеля: вам не придется перепроверять каждую площадку вручную — большинство популярных сервисов уже подключено к системе, и вы можете работать со всеми из одного окна.

Шаг 5. Опишите ваш новый тариф

Описание должно быть понятно гостям и включать в себя:

  • Название: например, «Раннее бронирование»
  • Период действия: в какие даты можно купить со скидкой, а в какие — совершить поездку
  • Размер скидки
  • Минимальный срок проживания, если есть
  • Ограничения: например, недоступно для покупки на майские праздники
  • Правила отмены

Шаг 6. Расскажите персоналу о новой акции

Сотрудники отдела продаж и администраторы могут сообщать о ней гостям в личных разговорах.

Шаг 7. Отслеживайте результат и оптимизируйте предложение

Оцените, стало ли предложение востребованным, сколько бронирований и на какую сумму удалось получить. Понятные инструменты для подобной аналитики есть в Контур.Отеле: вы можете варьировать период и другие параметры, а система покажет все необходимые сведения. С их помощью корректировка маркетинговой стратегии будет подкреплена конкретными цифрами.

На что обратить внимание при работе с ранним бронированием

  • Делайте скидки и дарите подарки
    Скидка или подарок — это один из краеугольных вопросов в маркетинге. Раннее бронирование ассоциируется со скидками, и гостям будет понятнее, если вы предложите более низкую цену за номер. Однако всегда можно проэкспериментировать с подарком и предложить сертификат на услуги или повышенную категорию номера.
  • Корректно выбирайте сезон
    По статистике поисковых запросов, летний отдых начинают искать в Интернете в середине зимы, а заканчивают — к концу июня. Таким образом, если вы не открыли продажи онлайн в конце зимы, то люди вас просто не увидят на ОТА или вашем сайте. Идеально — продавать весь год без перерыва, и лето предлагать еще предыдущей осенью. Да, сложно определить цену настолько заранее, но всегда можно хотя бы просто проиндексировать тарифы прошлого сезона.
  • Настраивайте квоты на раннее бронирование
    Можно бесконечно смотреть на то, как быстро продаются номера со скидкой. Но нужно же еще и зарабатывать. Поэтому у каждого маркетингового приема есть свой предел. Управление отелем через Контур.Отель позволяет гибко настраивать тарифы и специальные акции. Как только все номера по льготной цене будут забронированы, акция автоматически закроется.
  • Распределяйте ранние бронирования между разными каналами продаж
    Собственный сайт, агрегаторы (ОТА) и туроператоры — пусть каждый канал получит свои скидки, а вы попадете во все нужные списки на будущий сезон.

Регистрируйте гостей с помощью Контур.Отеля

Сервис автоматически подготовит журнал регистрации и уведомления для МВД

Ранним бронированием пользуются самые разные отели — от гостевых домов в пасторальных долинах до крупных сетевых гостиниц на горнолыжных курортах. Скидка в этом случае — своеобразная плата отеля за возможность реалистично спрогнозировать заполняемость и доход на горячий сезон. А для гостя это повод провести каникулы в вашем отеле и навсегда его полюбить.

Отель

Всё для управления отелем в одном сервисе! Шахматка, модуль бронирования, электронная отчетность в МВД

7 дней бесплатно
Отель

Всё для управления отелем в одном сервисе! Шахматка, модуль бронирования, электронная отчетность в МВД

7 дней бесплатно

Другие статьи

CRM для отелей

Привлечь нового клиента стоит примерно вдвое дороже, чем удержать старого. А в отельном бизнесе, может, и втрое. Лучшим помощником в построении отношений с гостями будет CRM-система. Но для этого ее нужно грамотно использовать. Разберемся, что такое CRM, как она может приносить деньги отелю и что для этого нужно.

Как оборудовать тележку для горничной в отеле

У каждой горничной в отеле есть свое рабочее место, и оно передвижное. Правильно оснащенные тележки помогают выполнять уборку одновременно качественно и быстро. В этой статье разберемся, как подобрать подходящую модель тележки, как эффективно ее оборудовать и чем наполнить, чтобы работа шла быстро и без штрафов от Роспотребнадзора.

Как устроить придорожный отель у трассы

В России 1,5 миллиона километров автодорог, но всего 700 придорожных отелей. При этом спрос растет: по данным ВЦИОМ, 53% россиян, отправившихся в отпуск летом 2024 года, путешествовали на автомобиле. Как возглавить будущий тренд, что учесть при выборе места для придорожного отеля и что предлагать гостям — в нашей инструкции.

Стандарты для отеля с 4 звездами

«Звезды» присваиваются отелям в соответствии с нормативными документами и постановлением Правительства РФ от 27.12.2024 № 1951 «Об утверждении Положения о классификации средств размещения». Комиссия по сертификации определяет, сколько «звезд» получает отель. Разберем подробно стандарты четырехзвездочных гостиниц.

Пансионат в отельном бизнесе

Слышим «пансионат» — представляем себе идиллию. Семьи с чинно играющими детьми, «золотой возраст» на отдыхе, шум деревьев и исключительно здоровое питание. В современные пансионаты люди приезжают за отдыхом в тишине, покое и полном комфорте. Как дать это своим гостям и чем этот тип отеля отличается от других, — рассказываем в этой статье.