Справочная — Контур.Отель

Справочная

Проверка гостей по реестру контролируемых лиц

С 2025 года отелям рекомендовано проверять гостей по реестру контролируемых лиц МВД в рамках закона № 115-ФЗ, так как оказание услуг иностранцу-нарушителю может грозить серьезными штрафами. В этой статье расскажем, как выполнить требования без лишних затрат времени и ошибок.

Читать →
CRM для отелей

Привлечь нового клиента стоит примерно вдвое дороже, чем удержать старого. А в отельном бизнесе, может, и втрое. Лучшим помощником в построении отношений с гостями будет CRM-система. Но для этого ее нужно грамотно использовать. Разберемся, что такое CRM, как она может приносить деньги отелю и что для этого нужно.

Читать →
Как оборудовать тележку для горничной в отеле

У каждой горничной в отеле есть свое рабочее место, и оно передвижное. Правильно оснащенные тележки помогают выполнять уборку одновременно качественно и быстро. В этой статье разберемся, как подобрать подходящую модель тележки, как эффективно ее оборудовать и чем наполнить, чтобы работа шла быстро и без штрафов от Роспотребнадзора.

Читать →
Как устроить придорожный отель у трассы

В России 1,5 миллиона километров автодорог, но всего 700 придорожных отелей. При этом спрос растет: по данным ВЦИОМ, 53% россиян, отправившихся в отпуск летом 2024 года, путешествовали на автомобиле. Как возглавить будущий тренд, что учесть при выборе места для придорожного отеля и что предлагать гостям — в нашей инструкции.

Читать →
Стандарты для отеля с 4 звездами

«Звезды» присваиваются отелям в соответствии с нормативными документами и постановлением Правительства РФ от 27.12.2024 № 1951 «Об утверждении Положения о классификации средств размещения». Комиссия по сертификации определяет, сколько «звезд» получает отель. Разберем подробно стандарты четырехзвездочных гостиниц.

Читать →
Раннее бронирование в отеле

Раннее бронирование набирает популярность у россиян. Российский союз туриндустрии отмечает, что с каждым годом все больше броней на лето путешественники совершают еще зимой. Этот спрос охотно подхватывают отели и вводят специальные предложения для тех, кто планирует заранее. В чем особенности и преимущества раннего бронирования и как гостинице внедрить его с пользой для себя — рассказываем в этой статье.

Читать →
Пансионат в отельном бизнесе

Слышим «пансионат» — представляем себе идиллию. Семьи с чинно играющими детьми, «золотой возраст» на отдыхе, шум деревьев и исключительно здоровое питание. В современные пансионаты люди приезжают за отдыхом в тишине, покое и полном комфорте. Как дать это своим гостям и чем этот тип отеля отличается от других, — рассказываем в этой статье.

Читать →
Что такое Half Board Plus и зачем он отелю

Современные путешественники всё чаще ищут продуманный баланс между комфортом и ценой. Формат питания Half Board Plus (расширенный полупансион) — выгодное решение как для гостей, так и для отелей. Он помогает улучшить впечатление от проживания, увеличить доходы ресторана и выгодно отличиться от конкурентов. В этой статье расскажем, что такое Half Board Plus, чем он полезен и как легко внедрить его в вашем отеле.

Читать →
Конференц-зал в отеле: максимум выгоды

Конференц-зал в отеле может приносить доход сам по себе и дополнительно привлекать корпоративных клиентов для размещения гостей в номерах. В этой статье со всех сторон рассмотрим помещения для мероприятий в отелях: какие они бывают, в чем их плюсы и как создать или перестроить такое пространство.

Читать →
Как отелю поставить на учет иностранного гостя

Иностранцы приезжают в Россию, чтобы отдохнуть и полюбоваться достопримечательностями, а также в поисках перспективной работы. Однако гостинице недостаточно доброжелательно встретить гостя и с комфортом разместить. Если не оформить его по всем правилам, отелю может грозить большой штраф. Рассказываем о правилах постановки интуристов на учет в МВД и необходимых для этого документах.

Читать →
Что такое континентальный завтрак в отеле

В каждом развернутом отзыве на отель найдется упоминание завтрака. Больше 60% гостей отмечают, что именно хорошая утренняя трапеза — повод вернуться. Красивый, свежий и вкусный континентальный завтрак может позволить себе практическая каждая гостиница. В статье расскажем, чем этот формат отличается от других видов трапезы и поделимся идеями меню со всего мира.

Читать →
Хаусмен в отеле: кто это и за что отвечает

Хаусмен — сотрудник, от которого зависит чистота, порядок и бесперебойная работа отеля. Разбираемся, какие обязанности выполняет хаусмен, какими навыками должен обладать и как его роль влияет на общее качество сервиса

Читать →
Что такое хаускипинг в отеле

Хаускипинг — служба уборки в отеле, которая отвечает за чистоту, порядок и комфорт гостей. От слаженной работы этой команды зависит впечатление постояльцев и уровень сервиса в гостинице. Разберемся, что такое хаускипинг, какие функции он выполняет, кто в него входит и какие стандарты работы помогают поддерживать высокий уровень обслуживания.

Читать →
Завтраки в отеле

Чашка кофе и круассан в отеле — это классика. Настолько, что в некоторые гостиницы завтракать приходят не только гости, но и те, кто просто живут поблизости. Разберемся, в чем преимущества утренней трапезы в отеле и как ее организовать, чтобы порадовать и вегетарианцев, и привередливых малышей.

Читать →