CRM для отелей — автоматизация бронирования и управления гостиницей — Контур.Отель

Привлечь нового клиента стоит примерно вдвое дороже, чем удержать старого. А в отельном бизнесе, может, и втрое. Лучшим помощником в построении отношений с гостями будет CRM-система. Но для этого ее нужно грамотно использовать. Разберемся, что такое CRM, как она может приносить деньги отелю и что для этого нужно.

Что такое CRM-система и как она работает в отеле

За аббревиатурой CRM скрывается термин Customer Relationship Management — управление отношениями с клиентами. Примером безупречной CRM может служить фраза «Вам как обычно?» в кафе или отеле. Гость у вас всего второй раз, но администратор уже приветствует его по имени, предлагает любимый номер и знает, во сколько и какой завтрак подать. Его здесь ждали!

Эффективно управляйте отелем

Благодаря Контур.Отелю, управляйте продажами на 39 площадках бронирования в одном окне

Составлять базу гостей, записывать данные об их предпочтениях, хранить историю бронирований и переписку — все это входит в управление отношениями. А чтобы все это автоматизировать и легко ориентироваться среди тысяч гостей, придумали CRM-системы. Эти программные продукты позволяют автоматизировать и одновременно персонализировать коммуникацию с клиентами.

CRM-система не просто хранит данные, но помогает вам строить отношения с гостями. Вы можете анализировать накопленные знания, чтобы лучше узнать потребности гостей и попасть в самое «яблочко» своим предложением.

Что можно делать с помощью CRM-системы:

Управлять клиентской базой и собирать данные для аналитики. CRM собирает историю визитов: имена и контакты гостей, источник и детали бронирования, а также любые нужные вам сведения. Нужно найти постояльцев, которые провели у вас не меньше трех ночей? Или побывавших в горячий сезон год назад? С помощью фильтров вы сможете за пару минут получить эти данные. Опираясь на них, руководитель принимает взвешенные решения по дальнейшему развитию.

Автоматизировать коммуникации. В систему попадают все входящие запросы из любых источников — от мессенджеров до форм с сайта. Для отеля это будет одно окно, а для будущего гостя — удобное ему средство коммуникации. Также из CRM-системы можно отправлять рассылки и напоминания.

Персонализировать общение с гостями. «Уважаемый Сергей Анатольевич!» звучит намного лучше, чем обезличенное «Информируем вас». Ваши письма еще никогда не были так индивидуальны, как с CRM-системой. Также в таких системах удобно создавать и продвигать персональные предложения, отвечающие запросам даже самой узкой группы.

Почему отелям особенно важна CRM

База клиентов и персонализация общения полезны для любого бизнеса. Может показаться, что CRM-система — это просто очередной инструмент, один из множества, и отельерам его применять вовсе не обязательно. Но на практике CRM действительно необходим для развития отеля (в отличие от многих других «модных» решений). И вот почему:

Клиентский сервис помогает выигрывать в высокой конкуренции. Индустрия гостеприимства неравномерно развита в России. Но в больших городах, на курортах и в природных зонах, как правило, предложений достаточно много. И за качественных гостей придется конкурировать. Чаще всего это конкуренция не столько удобств, сколько клиентского сервиса. CRM позволяет выявлять потребности гостей и улучшать сервис в соответствии с их ожиданиями.

Личный подход к гостям в отеле — это не просто слова, а насущная необходимость. Для каждого гостя ночь в отеле — событие, даже если он часто путешествует. Он доверяет гостинице свой комфорт и время. Конечно, он ждет индивидуального подхода к себе в ответ — и готов платить тому, кто такой подход обеспечит.

Повторные бронирования увеличивают загрузку и выручку отеля. CRM стимулирует повторные обращения: строго говоря, это основная функция этой системы. Когда гость попадает в CRM-систему, вы знаете о нем уже достаточно, чтобы сделать ему новое предложение, от которого он не сможет отказаться.

Какие функции CRM-системы будут особенно полезны отелям

Сбор и хранение информации о гостях. CRM собирает в общую базу сведения из разных источников: бронирования, анкеты, общение, которое не увенчалось бронированием. В карточку можно записать источник бронирования, количество ночей, сумму чека, особые предпочтения (например, вегетарианство и кровать king size).

Сегментация базы и интеграция с программой лояльности. Изучая данные CRM-системы, руководитель отеля может объединить гостей в несколько групп. Например:

  • VIP — с самым большим чеком.
  • Постоянные — приезжающие каждый год или два.
  • Новые — побывавшие в отеле впервые и получившие позитивные впечатления.

Для каждой группы стоит составить собственные маркетинговые предложения, чтобы сделать дополнительные продажи. Это заметно увеличит лояльность: например, вы сможете поощрять за индивидуальные достижения — 100 дней в вашем отеле, или начислять дополнительные бонусы ко дню рождения детей.

Ускорение заселения гостей. В CRM уже хранятся данные гостя — из бронирования или от предыдущего пребывания. Администратор не тратит время на введение сведений и сканирование паспортов (достаточно сверить, что документ не поменялся), а значит, гостям не придется слишком долго ждать, когда уже можно будет подняться в номер.

Автоматизация общения и обратной связи. По итогам пребывания гостя система может отправить форму обратной связи, чтобы поддержать контакт и больше узнать о впечатлениях. Через некоторое время так же автоматически будет отправлено письмо со специальным предложением на следующий визит. Эти два шага не потребуют от сотрудников никаких действий — это выполнит CRM-система. Отзывы фиксируются в карточке гостя. На основе собранной обратной связи можно наметить пути развития отеля и новые маркетинговые ходы.

Интеграция с системой онлайн-бронирований. В связке две системы передают друг другу информацию, чтобы отельеру не приходилось вручную переносить данные. Подгружают все необходимые сведения, от имени и количества гостей до источника и стоимости бронирования. Кроме того, система CRM автоматически отправит будущему гостю оповещение, что его заявка принята, даже если менеджер пока не приступил к обработке.

Ставьте гостей на учет через интернет без ошибок и с первого раза с помощью сервиса Контур.Отель

Как отелю подобрать CRM-систему

Российские разработчики выпустили на рынок много CRM-систем, некоторые из них обладают функционалом, который нужен отелям. Выбирая систему для своего отеля, вы можете опереться на несколько важных критериев:

Интеграция с вашей PMS-системой. Если у вас уже есть система для управления отелем, обязательно уточните, с какими CRM она может обмениваться данными. Эта связка кратно увеличит эффективность взаимодействия с гостями: к шахматке в PMS будут подгружаться данные карточки гостя в CRM, а в обратную сторону будут сохраняться сведения об оплаченных дополнительных услугах.

Соответствие масштабам отеля. Бутик-отель на 15 номеров, хостел или турбаза в несколько корпусов по-разному строят коммуникации с гостями. И запросы к CRM-системе у них будут разными. Количество номеров, разброс маркетинговых предложений, перечень сегментов аудитории — все это учитывается при выборе IT-продукта. Если в планах расширение бизнеса, то стоит выбрать ту систему, которая будет безболезненно «расти» вместе с отелем.

Удобный интерфейс и мобильные версии. С CRM-системой предстоит работать ежедневно. Она должна быть понятной, удобной и адаптированной к вашим повседневным нуждам. Изучите приложения для смартфонов: наверняка многие задачи вы и ваши коллеги будете решать с телефона, просматривать уведомления от сервиса и запросы гостей. Приложение должно работать без сбоев и хорошо обновляться на всех рабочих устройствах.

Количество пользователей системы. Продумайте, какие специалисты будут иметь доступ к базе данных. Лучше не «экономить»: администраторы, менеджеры по продажам, руководство — всем пригодятся сведения из CRM для разных нужд. От системы вам будет нужен многопользовательский вход с настройкой различных ролей.

Поддержка от разработчика. У вас почти наверняка будет множество вопросов на этапе внедрения, а затем и во время использования сервиса. Хорошая техподдержка будет помогать вам 24/7 и решит все проблемы. Ведь вы доверяете программному продукту самое ценное, что у вас есть, — сведения о клиентах.

Как внедрить CRM-систему в работу отеля

Чтобы CRM идеально встроилась в процессы вашего отеля, нужно пройти пять шагов интеграции, от постановки задач до тестовых запросов.

1 шаг. Подготовка

Выпишите список задач, которые собираетесь решить с помощью CRM-системы. Лучше, если они не будут сводиться к простой формуле «Вести базу данных гостей». Ведь вам нужна не только сама база, но и операции с ней. Укажите, какие? Например:

  • Сегментировать базу гостей по трем основаниям.
  • Перевести в одно окно переписку с гостями в разных сервисах.
  • Автоматизировать рассылки после пребывания.

2 шаг. Анализ бизнес-процессов

Выпишите и нарисуйте, как работают сотрудники с клиентской базой сейчас — и как будут работать после внедрения CRM.

Проверьте, какое IT-продукты уже используются в отеле и с чем они совместимы.

Посчитайте, сколько пользователей вам нужно будет подключить к системе.

3 шаг. Выбор CRM-системы

Соберите предложения от разных поставщиков, описав им свою ситуацию. Сравните цены, функционал, интерфейсы и условия техподдержки. Подумайте о скрытых расходах: что включено бесплатную техподдержку и что оплачивается отдельно.

4 шаг. Установка CRM-системы

Новую систему предстоит настроить и интегрировать с другими системами, включая платежную и PMS. В некоторых случаях может потребоваться специалист, который заодно презентует функционал сотрудников и обучит их.

5 шаг. Тестирование

Прежде чем начать работать «по-настоящему» проведите несколько сложных бронирований через систему. Проверьте, что данные о госте не потерялись, уведомления и письма не отправились в спам, а оплаты нигде не зависли.

Установите контрольные точки для будущих проверок: желательно через месяц использования, через три месяца, полгода и далее раз в год.

Как оценить эффективность внедрения CRM-системы

Главная и основная метрика здесь — решаются ли задачи, поставленные на этапе подготовки. Если задачи не решаются, либо решаются, но другие, внедрение не получится назвать результативным.

Дополнительные критерии эффективности:

  • На сколько увеличилось количество повторных визитов?
  • Растут ли продажи дополнительных услуг?
  • Сколько новых воронок продаж удалось настроить?
  • Сколько теперь стоит привлечение нового клиента?
  • Как со временем меняется лояльность гостей?

Какие бывают сложности в работе с CRM-системой в отеле

В теории всё выглядит красиво: вы осознаете, какие богатые возможности приносит с собой CRM, проходите пять шагов внедрения, инвестируя в инструмент с доказанной эффективностью, и с удовольствием подсчитываете результативность. Но на практике редко всё проходит так гладко.

Регистрируйте гостей с помощью Контур.Отеля

Сервис автоматически подготовит журнал регистрации и уведомления для МВД

В этой таблице собрали основные сложности и идеи, как их решить или избежать.

Сложность Как избежать

Непонятно, как оценивать эффективность

Проверьте, какие задачи стояли при внедрении CRM и были ли они вообще. Если не было тогда, то поставьте их как можно скорее.

Системой не пользуются или пользуются только частично

Возможно, она не подходит отелю или его размерам. Посмотрите, какие элементы системы оказались органичны и востребованы, и поищите систему с акцентом на них.

Сотрудники игнорируют систему

Скорее всего, у них нет мотивации или понимания, зачем всё это нужно. Проведите дополнительный инструктаж и уделите время обучению.

Акцентируйте пользу для сотрудников: при автоматизации процессов с них снимается часть нагрузки — рутинные процессы выполняет компьютер, пока сотрудник может налить себе чаю.

Сотрудники прилежно ведут CRM-систему, а у руководства не хватает времени изучить аналитику

У вас в руках — бесценный инструмент, с которым доход отеля может расти намного быстрее. Выделите в расписании несколько часов для изучения цифр, заботливо собранных CRM-системой.

CRM-система превращает хаотичные данные о гостях в понятный и прибыльный инструмент. Она помогает отелям автоматизировать общение, собирать аналитику, увеличивать повторные бронирования и развивать сервис. В статье мы разобрали ключевые функции CRM и пошагово показали, как внедрить систему, чтобы каждый контакт с гостем приносил не только хороший сервис, но и ощутимый доход.

Отель

Всё для управления отелем в одном сервисе! Шахматка, модуль бронирования, электронная отчетность в МВД

7 дней бесплатно
Отель

Всё для управления отелем в одном сервисе! Шахматка, модуль бронирования, электронная отчетность в МВД

7 дней бесплатно

Другие статьи

Как оборудовать тележку для горничной в отеле

У каждой горничной в отеле есть свое рабочее место, и оно передвижное. Правильно оснащенные тележки помогают выполнять уборку одновременно качественно и быстро. В этой статье разберемся, как подобрать подходящую модель тележки, как эффективно ее оборудовать и чем наполнить, чтобы работа шла быстро и без штрафов от Роспотребнадзора.

Как устроить придорожный отель у трассы

В России 1,5 миллиона километров автодорог, но всего 700 придорожных отелей. При этом спрос растет: по данным ВЦИОМ, 53% россиян, отправившихся в отпуск летом 2024 года, путешествовали на автомобиле. Как возглавить будущий тренд, что учесть при выборе места для придорожного отеля и что предлагать гостям — в нашей инструкции.

Стандарты для отеля с 4 звездами

«Звезды» присваиваются отелям в соответствии с нормативными документами и постановлением Правительства РФ от 27.12.2024 № 1951 «Об утверждении Положения о классификации средств размещения». Комиссия по сертификации определяет, сколько «звезд» получает отель. Разберем подробно стандарты четырехзвездочных гостиниц.

Раннее бронирование в отеле

Раннее бронирование набирает популярность у россиян. Российский союз туриндустрии отмечает, что с каждым годом все больше броней на лето путешественники совершают еще зимой. Этот спрос охотно подхватывают отели и вводят специальные предложения для тех, кто планирует заранее. В чем особенности и преимущества раннего бронирования и как гостинице внедрить его с пользой для себя — рассказываем в этой статье.

Пансионат в отельном бизнесе

Слышим «пансионат» — представляем себе идиллию. Семьи с чинно играющими детьми, «золотой возраст» на отдыхе, шум деревьев и исключительно здоровое питание. В современные пансионаты люди приезжают за отдыхом в тишине, покое и полном комфорте. Как дать это своим гостям и чем этот тип отеля отличается от других, — рассказываем в этой статье.