Обмен кадровыми и внутренними документами компании в электронном виде часто вызывает сомнения из-за сохранности документов и персональных данных. В новом материале разбираем, как сервис Контур.КЭДО соблюдает требования безопасности при передаче и хранении документов и данных пользователей.
Хранение данных
Хранить документы в Контур.КЭДО безопаснее, чем в бумажном виде — так они могут потеряться, сгореть или просто испортиться. Электронные документы размещены в нескольких экземплярах на разных серверах, что делает невозможным потерю информации. Документы будут доступны даже после окончания оплаченного периода работы в сервисе.
Уровень сервиса (SLA)
Контур знает, как важен непрерывный обмен документами и быстрое решение вопросов в любое время, поэтому гарантирует высокий уровень доступности сервиса КЭДО и круглосуточную клиентскую поддержку. Специалисты поддержки готовы ответить на вопросы и решить проблемы любого сотрудника 24/7. А уровень сервиса возможно зафиксировать в договоре, заключив соглашение об уровне предоставления услуги (SLA).
Высокий уровень защищенности
Документы передаются по зашифрованному каналу, исключающему перехват или подмену данных. Высокую защиту подтверждает сертификат безопасности.
Подробнее про особенности безопасности в Контур.КЭДО:
- Сервис разработан с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»:
-
Данные хранятся на территории РФ.
-
Соответствие требованиям Постановления правительства РФ № 1119 и Приказа ФСТЭК России № 21.
-
Сервис проходит оценку эффективности принятых мер безопасности персональных данных для третьего уровня защищенности.
-
Контур — зарегистрированный в реестре Роскомнадзора оператор персональных данных.
-
- Собственное серверное оборудование для хранения и обработки данных клиентов.
- Отказоустойчивая инфраструктура сервиса — данные хранятся в нескольких географически распределенных дата-центрах.
- Свой аккредитованный удостоверяющий центр для выпуска электронных подписей клиентам.
Вопросы и ответы
При передаче данных используются протоколы TLS для HTTPS с приоритезацией версии 1.3 и наиболее надежных алгоритмов. Проверить доступные шифры и протоколы можно по ссылке.
Да, для защиты от распределенных атак на отказ в обслуживании (DDoS-атак) Контур предпринимает различные меры защиты, исходя из многолетнего опыта работы с подобной проблемой. Меры включают в себя:
- многократное резервирование каналов связи;
- блокировку входящего трафика по мере необходимости;
- фильтрацию трафика прикладного уровня;
- использование услуг защиты от DDoS-атак от специализированных сервис-провайдеров и операторов связи, предоставляющих услуги доступа к интернету;
- применение ограничений на количество подключений или лимитирование полосы пропускания.
Разработка и администрирование веб-приложения ведутся с учетом методологий и общепринятых стандартов безопасной разработки для предотвращения самых популярных и критичных угроз: SQL-injection, XSS и других. Для контроля защиты веб-сервис периодически проходит проверку на наличие уязвимостей с помощью сканеров безопасности. Контур также приветствует публичный поиск проблем безопасности и ответственное раскрытие информации о них. Отдельно рассказываем, как работает наша программа bug bounty.
В Контуре есть структурные подразделения, выделенные под задачи информационной безопасности, которые контролируют процессы обеспечения безопасности и проведение внутренних аудитов безопасности продуктов компании, в том числе и в сервисе КЭДО.
Добавить подтверждение входа с помощью уведомления на телефон или по коду смс можно в личном кабинете Контура.
Да, подробнее об интеграции сервиса Контур.КЭДО и приложения Госключ можно узнать по ссылке.
Для КЭДО проведена оценка эффективности принятых мер безопасности персональных данных для третьего уровня защищенности.
Такая аттестация обязательна для государственных информационных систем и значимых объектов критической информационной инфраструктуры, к которым КЭДО не относится.