Отвечаем на вопросы предпринимателей о системе лояльности в Маркете — Контур.Маркет — СКБ Контур

Отвечаем на вопросы предпринимателей о системе лояльности в Маркете

Эксперты Контур.Маркета на вебинаре рассказали, как проводить акции и при этом оставаться в плюсе. Делимся записью трансляции и отвечаем на вопросы, которые задавали предприниматели.

2 марта 2022

Есть ли в Маркете услуги по подбору и настройке системы лояльности под мой вид деятельности?

Услуг по подбору и настройке пока нет, но настроить систему самостоятельно очень просто. По отзывам наших пользователей это занимает 30–40 минут. Вам поможет чек-лист, как пользоваться системой лояльности.

Какую систему лояльности выбрать?

Есть три типа поощрения: фиксированная скидка, накопительная скидка и бонусная система. 

Фиксированная скидка — размер не зависит от количества и суммы покупок, вы назначаете единый размер скидки для всех клиентов. Это самая простая система, ее легко внедрить и практически не нужно отслеживать. Покупателям нравится, что скидку можно применить уже с первой покупки. Фиксированная скидка работает на удержание клиентов, но не мотивирует их тратить больше и чаще.

Накопительная скидка — размер меняется в зависимости от количества и суммы покупок: чем больше клиент покупает, тем больше скидка. Как и в случае с фиксированной скидкой, покупатель будет доволен тем, что скидку можно применить при первой оплате. Накопительная скидка мотивирует клиента больше и чаще покупать, чтобы скидка росла. Это сохраняет часть выручки, потому что скидку получают не все, а самые щедрые покупатели. 

Бонусная система — сервис начисляет бонусы за покупку, клиент может ими оплатить следующую покупку. 1 бонус = 1 рубль. Сейчас в ретейле бонусная система становится самым популярным типом лояльности. Она мотивирует клиента копить бонусы, а не тратить сразу. Теряется меньше прибыли, чем при скидках, поскольку не все клиенты возвращаются и тратят бонусы.

Читайте подробности о системах лояльности.

Выбирайте систему лояльности, исходя из финансовой модели вашего бизнеса. Рассчитайте окупаемость разных типов системы лояльности на калькуляторе. Скачать калькулятор.

Как выбрать товар, на который можно запустить акцию?

Сначала определите цель акции, например увеличить количество клиентов или чеков. Возможно, эти цели выполнит не конкретный товар, а сама акция, например «Счастливые часы».

Акционный товар должен пользоваться большим спросом у покупателей, у него должна быть хорошая наценка, позволяющая сделать скидку. 

Не стоит применять скидку на такие предложения:

  • ходовые товары, которые не нуждаются в стимулировании продаж;
  • премиальные блюда с высокой себестоимостью и сложные в приготовлении;
  • популярные услуги, на которые всегда высокий спрос независимо от цены.

Смотрите инструкцию, как провести продающую акцию.

Как Контур.Маркет распределяет клиентов на «новых», «лояльных» и «прочих»? 

Новый — это клиент, которого вы только что добавили в клиентскую базу.
Лояльный — тот клиент, который есть в базе и уже совершал покупки. 
Прочий — тот, кого еще не добавили в клиентскую базу.

У кассира нет доступа к сервису, но есть доступ к кассе. Сможет ли он добавлять клиентов в базу? 

Продавец может добавлять клиентов прямо на кассе. Зайдите в настройки кассовой программы Контур.Маркета и поставьте галочку в пункте «Разрешить создание клиентов на кассе» — кассир сможет прямо во время расчета добавлять нового клиента в базу.

У меня настроена акция «Счастливые часы». Можно ли сделать так, чтобы во время ее действия не работали другие предложения (например, скидка по карте лояльности)?

В Маркете это работает автоматически: если действует акция, то применить какие-либо другие льготы на эти же позиции нельзя.

Как привязать физические карты лояльности к Маркету?

Если работаете в Контур.Маркет Кассе, добавить клиента в чек можно по разным параметрам: по ФИО, телефону, номеру карты или ее штрихкоду. 

Укажите данные физической карты, когда добавляете клиента в базу. Кассовая программа найдет клиента, когда вы будете вбивать номер его карты. 

Если на ваших бонусных картах есть штрихкод, укажите в базе номер по штрихкоду, а на кассе его сканируйте.

Можно ли не применять физические карты лояльности? 

Можно. В системе лояльности Маркета есть идентификация по номеру телефона или ФИО.

Может ли клиент вместо физической скидочной карты использовать QR-код или электронную карту? 

Мы планируем добавить возможность пользоваться электронными картами и регистрировать клиентов в системе лояльности через QR-код. Примерный срок релиза — конец весны.

Можно ли в Маркете подключить рассылку клиентам уведомлений об акциях по смс? 

Маркет работает с сервисом SMS Aero. Почему мы его выбрали и как с ним работать — читайте в статье.

Какой курс обмена бонусов на рубли в Маркете?

Мы используем самый простой и понятный для покупателей курс: 1 бонус = 1 рубль. Этот курс привлекает честностью и прозрачностью: клиентам не нужно держать в голове, как перевести его бонусы в реальную сумму скидки.

Могу ли я использовать систему лояльности Маркета, если у меня нет кассовой программы и кассы Контур.Маркета?

Нет. Работать с системой лояльности Маркета можно, только если вы пользуетесь учетной системой и кассой Контур.Маркета. 

Есть ли накопительная система баллов для пользователей Маркета? 

Накопительной системы баллов в Маркете пока нет. Мы постоянно обновляем возможности Маркета и рассмотрим вариант с введением накопительной системы. Следите за обновлениями.

Есть ли скидки на модификатор «Система лояльности», если организация пользуется другими сервисами от Контура, помимо Маркета?

Нет. Система лояльности связана только с Контур.Маркетом.

До какого числа действует специальное предложение для слушателей вебинара?

Мы предлагаем слушателям скидку 15 % на модификатор «Система лояльности» до 5 марта включительно. Кодового слова и промокода нет — просто укажите в заявке, что вы были на вебинаре. 

Чек-лист: как пользоваться системой лояльности.

Смотрите запись вебинара от 17.02.2022 «Как зарабатывать больше и делать клиентов лояльными».


Новости по теме

ФНС возобновляет штрафы за невыдачу бумажных чеков

В марте некоторые владельцы касс столкнулись с задержками поставок чековой ленты. Поэтому налоговая сообщила, что не будет наказывать за невыдачу бумажных чеков, если в этом нет вины продавца. Сейчас логистические цепочки восстановлены, поэтому ссылаться на дефицит больше не выйдет.

Как изменились продажи российских продуктов после введения санкций

Зарубежные бренды постепенно покидают российский рынок: об уходе уже заявили крупные производители одежды, мебели, автомобилей и продуктов питания. Это открывает новые возможности для реализации отечественных товаров. Аналитики ОФД от Контур.Маркета на примере молочки, газированной воды, шоколада, алкоголя и табака изучили, как изменились продажи российских брендов в первой половине марта относительно начала февраля. К каким выводам они пришли, читайте в статье.

Есть вопросы? Оставьте заявку на консультацию