API Контур.Маркета — это сервис, который можно встроить в учетную систему организации. API подходит для розничных и интернет-магазинов, предприятий общепита и услуг, которые работают в своих программных решениях. Например в 1С, ERP, CRM или СЭД.
API помогает выгружать из Маркета необходимые данные
С помощью API можно получать информацию из Маркета, обрабатывать и сохранять в другой ИТ-системе:
API могут пользоваться клиенты Маркета на всех тарифах, за эти возможности не нужно доплачивать. Выгрузить из Маркета можно те данные, которые есть в системе. Например:
- список организаций и их торговых точек;
- перечень товаров, услуг и блюд (по группам и по отдельности);
- чеки обо всех продажах через кассовую программу Контур.Маркета и сведения о том, какие именно позиции проданы;
- актуальные сведения об остатках товаров и ингредиентов;
- входящие и расходные накладные;
- акты постановки и списания.
Какие задачи помогает решить API
С помощью API организация может получать данные из Маркета и использовать их для своих уникальных сценариев работы, которые сейчас недоступны в Маркете. Например, сделать отчет с уникальными требованиями к выборке, добавить автоматическое формирование заказов поставщикам, настроить интеграцию с интернет-магазином или службой доставки.
Вот как можно использовать API в разных сегментах бизнеса.
Сеть магазинов электроники хочет публиковать на сайте витрину товаров, показывать наличие и цену. Анализировать остатки и менять цену вручную долго и неудобно. Это можно автоматизировать, выгружая актуальные данные из Маркета и обновляя их на сайте.
Салон красоты ведет базу клиентов и заказов в собственной CRM-системе. Салон может получать из Маркета статистику о выручке, скидках и другие сведения с онлайн-кассы.
Ресторан и отель, где он находится, работают в единой системе ERP. Сотрудники могут получать все сведения с кассы, в том числе данные о продажах блюд и расходе ингредиентов.
Франчайзер. С помощью API владелец франшизы получает из торговых точек актуальную номенклатуру со всеми параметрами, включая розничную цену и остатки. Наряду с этим, франчайзеру поступает вся свежая информация о том, как идут продажи у франчайзи.
Как подключить API
Ознакомьтесь с доступными методами и моделями API в технической документации API Маркета.
Затем выпустите API-ключ разработчика с помощью техподдержки. Смотреть инструкцию.
Обратите внимание, что API Маркета отдает данные, а не получает (доступны только GET-запросы). Поэтому с помощью API можно только прочитать сведения, но нельзя изменить или добавить.
Если вам не хватает каких-то возможностей, связанных с API, обязательно напишите об этом в форме обратной связи. Это позволит выяснить, в каком направлении развивать сервис. Оставить отзыв об API →
Вы можете оставить пожелание по развитию продукта Контур.Маркет через сервис Контур.Маркет https://market.kontur.ru/. Нажмите на «звездочку» в верхней части сервиса, которая перенесет вас в раздел «Отзывы и предложения».
Пожелания также регистрируют сотрудники технической поддержки, с которыми можно связаться по следующим каналам связи: https://support.kontur.ru/pages/viewpage.action?pageId=43067078.
Пожелание рекомендуем оформить, следуя шаблону:
1. Для чего необходима возможность, о которой вы пишете?
2. Сценарий вашей работы сейчас?
3. По какому сценарию хотели бы работать?
4. В случае, если вам необходима интеграция с другими сервисами/устройствами. Как называется сервис или устройство, с которым вам нужна интеграция? Укажите производителя и модель устройства.
Обратите внимание, пожелание должно быть подробное и понятное при его прочтении.
Как Вы правильно заметили, скорость реализации пожеланий зависит от востребованности другими пользователями сервиса. Например пожелание об отмене печати банковского чека было реализовано в течение нескольких дней, после начала массового обращения пользователей с таким запросом. К сожалению сроки (даже примерные) реализации новых возможностей сервиса мы назвать не можем. В случае, если необходима более масштабная интеграция сервиса Контур.Эльба с Контур.Маркетом, то Вы можете оставить пожелание на доработку сервиса с отметкой об обратной связи (чтобы мы могли Вас оповестить о разработке необходимого функционала).
Мой коллега выше предоставил ответ.
Если интересует работка API или добавление интеграции "Маркета" с другими нашими сервисами, то можем зафиксировать пожелание по доработке сервиса.
Оставить пожелание по развитию продукта Контур.Маркет можно через сервис Контур.Маркет: https://market.kontur.ru
Нажмите на «звездочку» в верхней части сервиса, которая перенесет вас в раздел «Отзывы и предложения».
Пожелания также регистрируют сотрудники технической поддержки, с которыми можно связаться по следующим каналам связи: https://support.kontur.ru/pages/viewpage.action?pageId=43067078
Пожелание рекомендуем оформить, следуя шаблону:
1. Для чего необходима возможность, о которой вы пишете?
2. Сценарий вашей работы сейчас?
3. По какому сценарию хотели бы работать?
4. В случае, если вам необходима интеграция с другими сервисами/устройствами. Как называется сервис или устройство, с которым вам нужна интеграция? Укажите производителя и модель устройства.
Обратите внимание, что пожелание должно быть подробное и понятное при его прочтении.
Потребуются подробности по ситуации. Свяжитесь, пожалуйста, с нами и сообщите номер задачи: 49562067.
Способы связи с технической поддержкой рассмотрены в статье.