Контур принял участие в Открытом диалоге работодателей Свердловской области — СКБ Контур

Контур принял участие в Открытом диалоге работодателей Свердловской области

1 марта 2022

Фото: пресс-центр ТАСС-Урал, фотограф Владислав Бурнашев

HR-директор Контура Александра Батина 1 марта выступила на пресс-конференции «Открытый диалог», посвященной ситуации на рынке рекрутинга. На мероприятии обсуждали тренды рынка труда и инструменты влияния на них. Также затронули темы выбора профессии среди молодежи, автоматизацию рутины с помощью роботов и вклад корпораций в образование.

По словам экспертов HH.ru, к февралю 2022 года рынок труда полностью восстановился после пандемии. Число вакансий в 2021 году в полтора раза выросло относительно 2020 года. Однако запросы работодателей все еще превышают отклики кандидатов. 60 % работодателей говорит, что ощущает дефицит кадров. В первую очередь это связано с демографической ямой: за последние десять лет количество молодого работоспособного населения в возрасте от 20 до 25 лет снизилось в два раза. А кандидатов, которые выйдут на рынок труда в ближайшие десять лет, будет еще меньше. 

Фото: пресс-центр ТАСС-Урал, фотограф Владислав Бурнашев

— Мы видим, что количество выпускников вузов снижается. Если в 2008 году окончили вуз 1,5 млн человек, то в 2021 их было менее миллиона. Чтобы восполнить дефицит молодых кадров, Контур вкладывается в образование и подготовку будущих специалистов, которые потребуются рынку труда в будущем. Мы проводим курсы для IT-специалистов, приглашаем студентов к себе на стажировку и практику. Кроме того, на базе УрФУ мы создаем бакалавриат ФИИТ и магистратуру «Цифровая гуманитаристика». Также Благотворительный фонд компании поддерживает преподавателей и школьников, талантливых в математике и информатике, — комментирует Александра Батина, HR-директор Контура.

В условиях снижения количества молодых кадров компании переориентировались на найм сотрудников старшего поколения 45+. Спикеры отметили, что рассматривают кандидатов любого возраста и видят ценность их опыта для компании.

— Кандидаты в возрасте от 40 лет точно знают, чего хотят от задач, условий работы, от работодателя в целом. Они способны построить конструктивный диалог с работодателем. Если все их запросы удовлетворены, они с большей вероятностью будут готовы сотрудничать с компанией в долгосрочной перспективе. Такие сотрудники реже меняют работу, у них есть устоявшаяся жизненная позиция и понимание, чем они хотят заниматься, — объясняет Ольга Клинчева, региональный эйчар макрорегиона Урал, Boxberry. 

Одной из самых обсуждаемых тем стала автоматизация рутинного труда: внедрение роботов в ежедневные задачи специалистов. Спикеры отметили, что роботы еще долго не заменят человека, скорее освободят время сотрудников под более творческие и экспертные задачи. Автоматизация и роботизация не приведут к отмиранию каких-то профессий или сокращению штата. Вероятно,  они помогут контролировать рост набора новых сотрудников. 

— Автоматизация процессов — это необходимость. Люди ждут, что их работа будет более автоматизированной, а компания — прогрессивной, поэтому внедрять диджитал-инструменты в любой сфере труда нужно. Важно понимать на старте, что автоматизация потребует ресурсов, уметь оценивать ее целесообразность, — говорит Анастасия Давыдова, руководитель отдела персонала УЦСБ.

Среди трендов рынка труда спикеры отметили: вклад компаний в образование будущих кадров, переход на удаленную работу, ориентированность на запросы кандидатов и активную социальную позицию компаний.

Фото: пресс-центр ТАСС-Урал, фотограф Владислав Бурнашев

— Чтобы оставаться конкурентными, работодатели, помимо достойной зарплаты, предлагают развитую корпоративную культуру, возможность для карьерного роста сотрудников, интересные задачи. Если в 2018 году формированием корпоративной культуры занималось только 6 % работодателей, то в 2021 их число выросло до 34 %, — говорит Анна Осипова, руководитель пресс-службы HH.ru Урал.

Также представители бизнеса Свердловской области отметили запрос соискателей на стабильность компании, которая поможет выполнять рабочие задачи, не думая о базовых потребностях.

Кристина Давыдова Кристина Давыдова Кристина Давыдова

Кристина Давыдова

Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

Задать вопрос



Новости по теме

Сервис Контура поможет проверять клиентов по требованиям 115‑ФЗ в 1С

Теперь пользователи Контур.Призмы могут проводить идентификацию по всем «антиотмывочным» правилам, работая в знакомой учетной системе. Модуль сервиса позволяет быстро проверять каждого клиента и мониторить его уровень риска в течение всего периода сотрудничества.