Новости аналитики — СКБ Контур
Новости
Как изменился рынок ритейла за последние два года

Проект API Контур.Фокуса проанализировал, как изменился рынок ритейла за последние годы. Смотрели статистику по России и динамику по отраслям с 2020 года: какой бизнес показывал рост, а какой сокращался.

Как дачный сезон отразился на покупках россиян

Дачный сезон открыт. Аналитики фискальных данных Контур.Маркета решили проверить, как изменился спрос на садовый инвентарь и другие инструменты. Они исследовали чеки за первую половину мая 2022 года и сравнили их с майскими чеками за прошлый год.

Какие лекарства россияне стали покупать чаще

Аналитики ОФД от Контур.Маркета сравнили данные с онлайн-касс за первый квартал 2021 и 2022 годов и оценили, как менялась стоимость препаратов и спрос на них. Смотрели статистику по России, Москве и Московской области. Абсолютными лидерами по росту продаж стали противовирусные препараты.

Как бизнес реагирует на изменение экономической ситуации

Чтобы понять, как помочь малому и среднему бизнесу, эксперты Контура регулярно опрашивают предпринимателей, бухгалтеров и других своих клиентов. Результаты последнего опроса показали, что рынок пытается справиться с эмоциями и решить, как сохранить продажи и адаптировать нарушенные процессы.

Насколько выросли цены на товары потребительской корзины в марте и что теперь покупают чаще

Аналитики Контур.Маркета проверили, насколько выросли цены на товары ежедневного потребления. Сравнили продажи в продуктовых и непродуктовых категориях за 2 периода — февраль и март 2022 года — и сделали выводы, как изменилось поведение покупателей и растут ли продажи товаров потребительской корзины. Вся аналитика подготовлена на основе данных ОФД от Контур.Маркета.

Небольшой бизнес продолжает расти

За год, с апреля 2021 по апрель 2022 года, в России на 2,7 % выросло общее количество юрлиц и ИП (с 6,59 млн в 2021 до 6,77 в 2022 году). Прирост обеспечивают именно ИП, количество которых выросло на 9,3 % (с 3,45 в 2021 до 3,77 млн в 2022 году). Исследование основано на данных сервиса Контур.Фокус.

Увеличились ли продажи российских товаров в продуктовых магазинах

Аналитики ОФД от Контур.Маркета проверили, как изменились продажи российских и зарубежных брендов с введением санкций. Изучили клиентские чеки за 2 периода: 1–15 февраля и 1–15 марта 2022 года. Аналитики рассмотрели товары пяти категорий: шоколад, молочная продукция, газированная вода, алкоголь и табак. Зарубежные производители этих товаров одними из первых заявили об уходе с российского рынка. Читайте, какие бренды сейчас покупают чаще всего и растет ли выручка российских компаний в период актуальности импортозамещения.

Спрос на электронный документооборот вырос на 20 %

Аналитики Контура зафиксировали рост обращений в техподдержку с целью подключения к сервису Контур.Диадок. Увеличилось количество заявок на работу в системе ЭДО, а также возрос объем документов, отправляемых клиентами.

«А сдача будет?» — насколько выросла доля наличных оплат

В марте платежные системы Visa и Mastercard приостановили деятельность в России. Теперь держатели таких карт не могут пользоваться ими в сервисах Apple Pay и Google Pay. В остальном опасаться за безналичные операции внутри страны не стоит, потому что все они проходят через НСПК — Национальную систему платежных карт. То есть клиенты могут предъявить пластиковую карту при покупке. Несмотря на это все чаще россияне расплачиваются наличкой.

Кристина Давыдова Кристина Давыдова Кристина Давыдова

Кристина Давыдова

Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

Задать вопрос